- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
РЕШЕНИЕ № ДВ-6.7-12
Об эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой до-17,2 т,
в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т.
В соответствии с запросами эксплуатирующих предприятий о проведении работ по повышению рентабельности эксплуатации самолетов Як-40 и на основании решения МАП-МГА от 27.11.90г. проведен комплекс конструкторско-технологических работ, расчетов, эксплуатационных проверок, в результате которых установлена возможность эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топливом до 4,4 т.
Проведенные работы подтвердили, что уровень безопасности сохраняется.
На основании результатов проведенных работ и Заключения ММЗ "Скорость" - ГосНИИ ГА "О возможности эксплуатации, самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой до 4,4 т
РЕШИЛИ:
1. Допустить к эксплуатации самолеты Як-40 с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т. По самолетам Як-40 Казахского УГА "Днеправиа" настоящее Решение вводится в действие соответствующим по принадлежности самолета.
2. Самолеты с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т подлежат переоборудованию показывающим прибором ППТИЗ-2А в соответствии с Бюллетенем № 6Т.279-БЭ-Г от 03.09.92 г.
Перечень самолетов, подлежащих переоборудованию указан в Приложении 1.
3. Эксплуатацию самолетов с увеличенной взлетной массой 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой до 4,4 т производить в соответствии с действующей ЭТД, изменением РЛЭ № 30, дополнением к РО и РЭ (Приложение № 3)* и в соответствии с действующими ресурсами и сроками службы.
4. Эксплуатацию шин 1120x450 мод. ЗА и 720x310 мод. 5 для самолетов с увеличенной взлетной массой до 17200 кг выполнять в соответствии с Приложением 2 настоящего Решения.
_____________________
* Примечание СЗРЦАИ. Приложение № 3 не приводится
Начальник отдела перспективных |
Начальник ОТЭРАТ ДВТ МТР |
Первый заместитель |
Директор НЦ "Эксплуатация ВС" |
Зам. Директора ЦАГИ |
Зам. начальника ОЛЗ ДВТ МТР |
|
Приложение 1 к Решению министерства промышленности и министерства транспорта России "Об эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой до 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т" |
ПЕРЕЧЕНЬ
САМОЛЕТОВ ЯК-40, ДОПУСКАЕМЫХ К ЭКСПЛУАТАЦИИ С ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ
ДО 17,2 Т, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВА ДО 4,4 Т.
Установлено, что после 2-3-го капитального ремонта масса пустого самолета и центровка имеют отличия от параметров нового самолета, поэтому к эксплуатации с взлетной массой до 17,2 т, в том числе с заправкой топлива до 4,4 т самолеты Як-40 могут быть допущены только после соответствующего анализа.
Ниже приведен перечень самолетов, которые могут эксплуатироваться с взлетной массой до 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т.
Авиапредприятие |
Бортовые №№ самолетов |
Максимальная взлетная масса, максимальная заправка топлива |
Белгородский ОАО |
87304, 87993 |
17,2 т; 4,4 т |
Благовещенское авиапредприятие |
87953, 87954 |
16,8 т; 4,4 т |
Брянский ОАО |
87373, 87440, |
17,2 т; 4,4 т |
Днепропетровское авиапредприятие "Днеправиа" |
87528, 87641, |
17,2 т; 4,4 т |
Казахское УГА |
87202, 87213, |
17,2 т; 4,4 т |
|
87249, 87377, |
17,2 т; 4,0 т |
Колпашевское авиапредприятие концерна "Сибавиа" |
87232, 87493, |
17,2 т; 4,0 т |
Красноярскавиа МВП "Авиатехпрогресс" |
87273, 87384, |
17,2 т; 4,4 т |
Липецкий ОАО |
87281, 87905, |
17,2 т; 4,4 т |
Орловский ОАО |
87829, 87838, |
17,2 т; 4,4 т |
Петропавловск-Камчатское авиапредприятие "Камчатавиа" |
87651 |
17,2 т; 4,4 т |
Ухтинское авиапредприятие |
87234, 87332, |
17,2 т; 4,4 т |
|
87533 |
16,8 т; 4,4 т |
|
Приложение 2 к Решение министерства промышленности и министерства транспорта России "Об эксплуатации самолетов Як-40 с увеличенной взлетной массой до 17,2 т, в том числе с увеличенной заправкой топлива до 4,4 т." |
На основании положительных результатов анализа опыта эксплуатации шин на самолетах Як-40 со взлетной массой 16300 кг (Акт НИИ ШП - ГосНИИ ГА от 18-19.06.92 г), летных испытаний самолета при повышенных взлетных скоростях, а также учитывая то, что предельные нагрузки на шины при взлетной массе самолета 17200 кг не превышают указанных в ТУ (7200 и 3000 кг соответственно для шин основных и передних опор) установить для самолетов с увеличенной взлетной массой до 17200 кг скорости до 215 км/ч для шин основных опор и 200 км/ч для шин передней опоры, при этом:
1. Провести подконтрольную эксплуатацию шин 1120 х 450 мод. ЗА и 720х310 мод.5 на самолетах Як-40 при взлетной массе 17200 кг сроком 1 год в авиапредприятиях определенных Приложением 1, без предъявления рекламаций ЯШЗ в случае разрушений (отрыва) протекторов шин.
2. В случае отрыва протектора шины, авиапредприятие направляет шину на ЯШЗ для проведения исследований (за счет авиапредприятия).
3. Авиапредприятия ежеквартально направляют в ГосНИИ ГА статистические справки с информацией о количестве проходящих подконтрольную эксплуатацию шин, условия взлета, скорости отрыва, взлетные массы и количество взлетов.
4. При положительных результатах подконтрольной эксплуатации ГосНИИ ГА представляет ЯШЗ технический акт, содержащий статистическую информацию об условиях, скоростях, взлетной массе и количестве шин при проведении подконтрольной эксплуатации, количество полетов, на основании которого принимается окончательное решение об изменении эксплуатационных параметров шин.