почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20 марта 2003 г.

Москва

№ НА-70-р



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО
УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА АВИАТОПЛИВА


    Пятого декабря 2002 г. произошел серьезный инцидент с самолетами Ил-62М RA-86559 и RA-86466, выполняющими рейсы по маршруту Бишкек-Москва, связанный со срабатыванием сигнализации засорения самолетных топливных фильтроэлементов. Результаты исследований показали, что отложения, накопившиеся на ФТО, преимущественно состоят из смолообразных веществ, содержащих соединения типа фенольно-резольных смол. Наиболее вероятным источником их наличия являются вымываемые компоненты пропитки фильтрующего материала фильтроэлементов ЭФБ-5/10. Аналогичные инциденты имели место и ранее.
    Вымывание компонентов пропитки фильтрующего материала в данном случае могло произойти в результате взаимодействия повышенной концентрации ПВК жидкости с материалами пропитки фильтроэлементов наземной очистки авиатоплива типа ЭФБ из-за недостаточной глубины полимеризации пропиточного материала фильтробумаги при термической обработке в процессе их изготовления.
    Повышенная концентрация ПВК жидкости в авиатопливе (из опыта эксплуатации и результатов проведенных ранее исследований) может происходить как по причине отказа в работе средств дозирования, так и в результате послойного изменения концентрации ПВК жидкости из-за ограниченного её растворения в авиатопливе при условии резкого перепада температур в отрицательном диапазоне и высокой влажности окружающего воздуха.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальнику УАД и директору ФГУП ГосНИИ ГА:
    до 1 июня 2003 г. организовать внесение необходимых изменений в ОСТ 54-3-175-73-99 "Авиатопливообеспечение. Применение авиаГСМ и СЖ. Противоводо-кристаллизационная жидкость "И-М". Технические требования";
    до 1 июня 2003 г. разработать процедуру допуска новых и модернизированных наземных средств авиатопливообеспечения, включающую эксплуатационную проверку в условиях аэропорта. Рекомендовать сертификацию наземных средств авиатопливообеспечения проводить только при наличии соответствующего допуска;
    организовать на базе Центра сертификации авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА проведение регулярных (не реже двух раз в год) методических совещаний специалистов территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России и организаций по авиатопливообеспечению воздушных перевозок (служб ГСМ, ТЗК) по вопросам влияния на безопасность полетов качества выдаваемых на заправку и заправляемых в воздушные суда авиаГСМ и СЖ и эффективности использования наземных средств авиатопливообеспечения;
    при проведении сертификации организаций по авиатопливообеспечению в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил (приказы ФСВТ России от 24 апреля 2000 г. № 98, от 18 апреля 2000 г. № 89 и приказ Минтранса России от 7 октября 2002 г. № 126) усилить контроль по выполнению технологии работы по дозированию ПВК жидкости в топливо, а также условиям её хранения и контроля качества.
    2. Рекомендовать руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, организаций гражданской авиации:
    до завершения дополнительных исследований, проводимых ФГУП ГосНИИ ГA, по допуску к эксплуатации в предприятиях гражданской авиации фильтрующих материалов, используемых производителями фильтроэлементов, исключить применение фильтроэлементов ЭФБ-5/5, -5/10, -3/10 производства ООО НПФ "Агрегат" для очистки авиакеросина, установленных на топливозаправщиках и стационарных заправочных колонках ЦЗС. Указанные фильтрующие элементы использовать для фильтрации авиакеросина при внутрискладских перекачках в условиях отсутствия ПВК жидкости;
    при замене фильтроэлементов производить осмотр их технического состояния по следующим критериям:
    однородность окрашивания фильтроэлементов;
    прочность склейки уплотняющего резинового кольца;
    целостность фильтрующей бумаги и другие дефекты фильтрующей гофры.
    Результаты осмотра оформлять актами и направлять их в ФГУП ГосНИИ ГА;
    по прибытию на стоянку воздушных судов топливозаправщика (ТЗ) перед каждой заправкой воздушного судна обеспечить проведение контроля уровня чистоты пробы авиакеросина, отбираемой после слива отстоя из отстойника цистерны топливозаправщика, визуальным методом и с применением ИКТ (ТУ № 7563-001-40096470-2002) с предоставлением, по требованию, ответственному представителю экипажа воздушного судна результатов анализов;
    на стоянках ТЗ обеспечить проведение контроля уровня чистоты пробы авиакеросина, отбираемой после слива отстоя из отстойника ТЗ, визуальным методом и с использованием ИКТ (ТУ № 7563-001-40096470-2002) через каждые 6 часов стоянки с отметкой в контрольном талоне;
    использование фильтроэлементов, изготовленных ООО НПФ "Агрегат" и ООО "Элион-2" после 1 мая 2003 г. производить только при наличии в ТУ на элементы и этикетках на изделия показателя качества "внешний вид" (цвет, однородность окрашивания). При отсутствии результатов оценки качества изготовления фильтроэлементов по указанному показателю они не подлежат установке в средства очистки, установленные на ТЗ и заправочных колонках централизованной заправки самолетов;
    для усиления контроля за точностью работы средств дозирования обеспечить контроль содержания ПВК жидкости в пробах, отбираемых из отстойников ТЗ или ННЗ в начале работы каждой смены;
    для исключения случаев передозирования ПВК жидкости в авиакеросин диапазон дозирования 0,3% на дозаторах заблокировать и опечатать;
    в контрактах (договорах) на закупку фильтроэлементов указывать гарантийный срок изделия, а также ответственность изготовителя за соблюдение технологии производства фильтроэлементов, согласованной с УАД;
    с 1 июля 2003 г. исключить использование в наземных средствах очистки авиатоплива составных фильтрующих элементов типа ЭФБ-15/40, не соответствующих международным требованиям;
    внести изменения и дополнения в технологию топливообеспечения и соответствующую нормативно-техническую документацию;
    изучить настоящее распоряжение с инженерно-техническим и лётным составом, работниками служб ГСМ и ТЗК.
    3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника УАД В.М. Уткина.
    

    

Первый заместитель Министра

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование