почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

от 05.07.95 г.

№ ДВ-81/И


К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В ТОПЛИВЕ



    В соответствии с протоколом межведомственного согласительного совещания в Минтопэнерго России от 26.10.94г. и на основании письма Госстандарта России (исх. № 520-ДГ/174 от 17.03.95г.) для обеспечения потребностей эксплуатационных предприятий в топливе разрешено производство авиабензина Б91/115 по ГОСТ 1012 с содержанием ароматических углеводородов не более 40% при условии согласия потребителя с проведением в авиапредприятиях ДВТ РФ наблюдения за эксплуатацией авиационной техники (Приложение - Анализ).
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Разрешение Госстандарта России (письмо от 17.07.95г. № 520-ДГ/174) о производстве на АО "Куйбышевский НПЗ" авиационного бензина Б91/115 ГОСТ 1012 "Бензины авиационные. Технические условия с содержанием ароматических углеводородов до 40% принять к руководству и исполнению.
    2. Провести в предприятиях ДВТ РФ в течение 1995-1997г.г. наблюдение за применением на самолетах Ан-2 и вертолетах Ка-26 авиабензина Б91/115 с содержанием ароматических углеводородов в пределах 36-40% производства акционерного общества Куйбышевский НПЗ по прилагаемым Методическим указаниям.
    3. Директору ГосНИИ ГА обеспечить методическое сопровождение наблюдения за эксплуатацией и к декабрю 1997 года представить Акт с заключением по результатам применения на авиатехнике ДВТ РФ авиабензина Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов.
    4. Главным инженерам обеспечить контроль за выполнением комплекса работ согласно Методическим указаниям и за своевременным предоставлением в ГосНИИ ГА необходимых сведений и материалов.
    5. Выработка и отгрузка авиабензина Б91/115 с содержанием ароматических углеводородов 36-40% с Куйбышевского НПЗ осуществляется по заявке и разнарядке Генерального агента Департамента воздушного транспорта А.О. "Фирма Авиагсмсервис".
    
    Приложение:
    Анализ опыта обеспечения эксплуатации техники авиационными бензинами.
    Методические указания по проведению наблюдения за применением на авиатехнике авиабензина Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов.
    
    

Заместитель Директора

В.В. Горлов

    
   

АНАЛИЗ ОПЫТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИКИ
АВИАЦИОННЫМИ БЕНЗИНАМИ

    В настоящее время эксплуатация авиационной техники с поршневыми двигателями осуществляется на авиабензинах Б91/115 по ГОСТ 1012 и Б92 по ТУ 38.401-58-47-92.
    По авиабензину Б-92
    С целью увеличения ресурсов производства и унификации марок авиационных бензинов выполнен комплекс работ по допуску к применению на авиатехнике бензина Б 92 ТУ 38.401-58-47-92, в котором содержание ароматических углеводородов не регламентируется. Срок действия ТУ оканчивается 01.09.95г. По результатам выполненных этапов эксплуатации под наблюдением авиатехники ресурс работы двигателей на авиабензине Б-92 в настоящее время ограничен 400 л.ч.
    Проведение эксплуатации под наблюдением авиационной техники на авиабензине Б-92 Ново-Уфимского и Куйбышевского НПЗ выявило ухудшение качества промышленных партий бензина по отношению к качеству бензина, выработанного для стендовых испытаний двигателей, а дополнительными исследованиями установлено увеличение количества непредельных углеводородов в составе бензина. Это свидетельствует о том, что технические условия на бензин не в полной мере обеспечивают стабильность уровня его качества.
    В сложившейся ситуации ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА сделал представление в Госстандарт России и ВНИИНП о необходимости прекращения действия таких не отработанных Технических условий и выпуска авиабензина Б 92 нестабильного качества. Продолжение работ по применению авиабензина Б 92 на авиационной технике гражданской авиации возможно после доработки нормативно-технической документации и технологии производства бензина.
    По авиабензину Б92/115
    Бензин Б91/115 по ГОСТ 1012 ранее выпускался несколькими нефтеперерабатывающими заводами, но в последние годы на некоторых заводах производство прекращено, а на оставшихся - объем производства минимальный. АО "Куйбышевский НПЗ" вышел с предложением о возможности производства авиабензина Б91/115 с содержанием ароматических углеводородов до 40% в необходимых для гражданской авиации количествах.
    На межведомственном согласительном совещании в Минтопэнерго России от 26.10.94г. предложение в части увеличения содержания в авиабензине Б91/115 ароматических углеводородов до 40% было поддержано и определен порядок внедрения с проведением наблюдения за эксплуатацией авиационной техники.
    Госстандарт России, рассмотрев ходатайство Департамента нефтепереработки Минтопэнерго России и других заинтересованных ведомств о внесении изменения № 11 ГОСТ 1012 "Бензины авиационные. Технические условия", касающегося увеличения нормы по показателю "Массовая доля ароматических углеводородов" в бензине Б91/115 до 40% (вместо не более 35% об. по ГОСТ 1012), разрешил (исх. № 520-ДГ/174 от 17.03.95г.) АО "Куйбышевский НПЗ" и АО "Омский НПЗ" вырабатывать бензин Б91/115 с содержанием ароматических углеводородов не более 40% до утверждения изменения № 11 ГОСТ 1012 в установленном порядке, при условии согласия потребителей.
    ДВТ не располагает соответствующим обращением Омского НПЗ о готовности производства к выпуску авиабензина Б91/115. Поэтому, настоящим Указанием во исполнение решения межведомственного совещания в Минтопэнерго Россия от 26.10.94г. для обеспечения эксплуатации авиатехники ДВТ МТ РФ под наблюдением принимается авиабензин Б91/115 по ГОСТ 1012 с содержанием ароматических углеводородов 36-40% производства АО "Куйбышевский НПЗ".
    

    

Директор ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА

П.А. Михеичев

    

Приложение
к указанию ДВТ
от 05.07.95 № ДВ-81/и

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ НА АВИАТЕХНИКЕ АВИАБЕНЗИНА Б91/115
С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ

    Основание: Решение Госстандарта России о производстве авиационного бензина Б91/115 ГОСТ 1012 с содержанием ароматических углеводородов в диапазоне 36-40% (письмо от 17.03.95г. № 520-ДГ/174) Протокол межведомственного совещания в Минтопэнерго России от 26.10.94г.


1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

    1.1. Оценить стабильность уровня качества партий авиабензина Б91/115 производства Куйбышевского НПЗ с содержанием ароматических углеводородов в диапазоне 36-40% в процессе хранения, подготовки и применения на авиационной технике.
    1.2. Определить влияние состава авиабензина производства Куйбышевского НПЗ на техническое состояние узлов и агрегатов топливной системы и ЦПГ двигателей, выявить особенности в работе двигателей и оценить достаточность объема и периодичности форм ТО при их длительной работе на авиабензине с повышенным содержанием ароматических углеводородов.
    1.3. При необходимости разработать рекомендации по условиям подготовки и использования авиабензина Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов производства Куйбышевского НПЗ на самолетах Ан-2 и вертолетах Ка-26.

2. ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЯ

    2.1. Авиационный бензин Б91/115 по ГОСТ 1012 с содержанием ароматических углеводородов в диапазоне 36-40%, выпускаемый Куйбышевским НПЗ, в процессе подготовки и применения на авиатехнике.
    2.2. Технологии приема, хранения, подготовки, контроля качества и выдачи на заправку авиабензина в авиапредприятиях ДВТ РФ.
    2.3. Узлы и агрегаты топливной системы самолетов Ан-2 и вертолетов Ка-26, ЦПГ двигателей АШ-62ИР и М-14В26.
    2.4. НТД по эксплуатации и ТО двигателей АШ-62ИР, М-14В26 и самолетов Ан-2, вертолетов Ка-26.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

    Работа проводится следующими основными этапами:
    3.1. Сбор и систематизация материалов по технологии приема, хранения, подготовки авиабензина к заправке, контроля качества в авиапредприятиях, использующих авиабензин с повышенным содержанием ароматики. Оценка достаточности объема и периодичности выполняемых процедур по обслуживанию технологического оборудования и контролю качества.
    3.2. Наблюдение за уровнем качества авиабензина по технологическому пути его прохождения в предприятии до баков авиатехники.
    3.3. Наблюдение за применением авиабензина на авиатехнике, оценка функционирования и технического состояния агрегатов и узлов авиатехники при работе на авиабензине с повышенным содержанием ароматических углеводородов на формах ТО в авиапредприятиях.
    3.4. Разработка Заключения с рекомендациями по условиям применения авиабензина Б91/115 ГОСТ 1012 с повышенным содержанием ароматических углеводородов на авиатехнике предприятия ДВТ РФ в пределах установленных ресурсов двигателей.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ АВИАБЕНЗИНА НА АВИАТЕХНИКЕ

    4.1. Наблюдение за применением авиабензина Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов проводится на самолетах Ан-2 и вертолетах Ка-26 при выполнении полетов в соответствии с действующей документацией в течение межремонтного ресурса.
    4.2. Подготовку авиабензина Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов к выдаче на заправку и эксплуатацию авиатехники на этом бензине производить в соответствии с действующей в ГА документацией.
    4.3. Качество авиабензина Б91/115 производства Куйбышевского НПЗ должно соответствовать требованиям ГОСТ 1012 с изменением № 11 (содержание ароматических углеводородов в диапазоне 36-40%).
    4.4. Контроль качества авиабензина Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов осуществлять в соответствии с требованиями Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиа ГСМ и СК в предприятиях ВТ РФ (приказ № ДВ-126 от 17.10.92г.).
    Для оценки эффективности технологии подготовки авиабензинов к выдаче на заправку служба ГСМ предприятия направляет в ГосНИИ ГА копию Технологической карты подготовки к применению и выдачи на заправку авиабензинов, схему приема и подготовки авиабензина.
    4.5. В каждом предприятии из авиатехники, эксплуатирующейся на Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов, выделяется авиатехника в количестве не менее 3-х единиц, имеющие небольшую наработку двигателей после последнего ремонта.
    4.6. После заправки выделенных самолетов (вертолетов) авиабензином произвести опробывание двигателей в соответствии с РТО. Результаты выполненных работ оформить Актом, который подлежит отправке в ГосНИИ ГА.
    4.7. В процессе эксплуатации наблюдаемых двигателей при выполнении ТО с периодичностью 200 л.ч. производить оценку технического состояния их деталей и агрегатов согласно РТО. Осмотр свечей производить каждые 100 часов наработки.
    При проведении ТО наблюдаемых двигателей ИТС подготавливают замечания по техническому состоянию деталей двигателя (количество нагара при очистке направляющих втулок клапанов выпуска, количество смолы во впускных трубах, закоксованность канавок, днища и колец поршня, состояние поплавков топливомеров состояние резиновых уплотняющих колец патрубков впуска и т.д.).
    В случае обнаружения на деталях отложений и нагаров в количествах, нехарактерных для эксплуатации авиатехники на штатном Б91/115, они направляются на исследование в ГосНИИ ГА (либо после механического удаления с детали, либо вместе с деталью).
    Результаты оценки технического состояния деталей и агрегатов двигателей оформляются Актом (в сравнении с эксплуатацией двигателя на штатном авиабензине Б91/1 15), который направляется в ГосНИИ ГА.
    4.8. Ежеквартально АТБ направляют в ГосНИИГА сведения по наработке всех самолетов, эксплуатирующихся на авиабензине Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов (№ борта, двигателя, наработка общая и после последнего ремонта, наработка на этом авиабензине).
    4.9. В случае досрочной съемки двигателя самолетов, эксплуатирующихся на авиабензине Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов, по причинам, не связанным с применением авиабензина, фактическая причина указывается в материалах, направляемых в соответствии с п.4.8. Методических указаний в ГосНИИ ГА.
    4.10. Двигатели, отработавшие ресурс на авиабензине Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов, подлежат ремонту на общих основаниях.
    4.11. При проведении ТО авиатехники (с периодичностью 200 л.ч.) производится отбор проб (объем 1.5 куб.дм.) авиабензина из расходных баков (при отборах проб предварительно сливается отстой в количестве 0,5 куб.дм.).
    В лаборатории ГСМ предприятия анализ этих проб авиабензина выполняется по показателям:
    - плотность при 20 град.С;
    - содержание ТЭС;
    - фракционный состав;
    - содержание фактических смол;
    - наличие мехпримесей и воды (визуально);
    - цвет и прозрачность.
    4.12. Для оценки уровня качества авиабензина в процессе его подготовки его к выдаче на заправку отбираются пробы:
    - при поступлении каждой партии авиабензина в предприятие из емкости транспортного средства (5,0 куб.дм.);
    - из резервуара хранения после проведения технологического цикла подготовки авиабензина к выдаче на заправку от каждой вновь поступившей партии продукта (1,5 куб.дм.).
    Копии Паспорта поставщика и Анализ пригодности предприятия направляются в ГосНИИГА.
    4.13. ГосНИИГА обеспечивает выборочно проведение анализов проб авиабензина Б91/115 по основным эксплуатационным показателям требований ТУ и КМКО для авиабензинов.
    4.14. Отдельные пункты Методических указаний с учетом результатов этапов эксплуатации авиатехники могут уточняться и дополняться.

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ
НА АВИАТЕХНИКЕ АВИАБЕНЗИНА С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ
АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ

    Результаты наблюдения за применением авиабензина на авиатехнике считаются удовлетворительными, если:
    5.1. В процессе эксплуатации на ресурс двигателя не было отказов в работе или досрочных съемок двигателей, связанных с применением авиабензина.
    5.2. При проведении ТО подконтрольных двигателей и их агрегатов не выявлено аварийных дефектов, связанных с их эксплуатацией на авиабензине.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТПРАВКЕ
В ГОСНИИ ГА ИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ

    В адрес ГосНИИ ГА (103340, Москва, а/п Шереметьево, контактный телефон 496 74 39) направляются:
    - паспорт Поставщика (копию) каждой партии авиабензина с указанием Изготовителя (по п.4.12);
    - анализ пригодности (копия) на каждую поступившую партию авиабензина (по п. 4.12);
    - результаты анализа проб авиабензина из топливных баков самолетов (по п. 4.11);
    - пробы авиабензина, отобранные в соответствии с п. 4.12;
    - образцы нагаров и отложений, отобранные в соответствии с п. 4.7;
    - акты по результатам оценки технического состояния деталей ЦПГ двигателей и топливной системы и характера работы двигателей при проведении ТО (по п. 4.7);
    - акты по результатам опробывания двигателей подконтрольных самолетов (по п. 4.6);
    - данные по наработке двигателей, эксплуатирующихся на авиабензине Б91/115 с повышенным содержанием ароматических углеводородов (по п. 4.8);
    - копия Технологической карты подготовки к применению и выдаче на заправку авиабензинов (по п. 4.4);
    - схема приема и подготовки авиабензина с указанием основного технологического оборудования и средств фильтрации (по п. 4.4).
    

    

Начальник ГосНИИ ГА

В.А. Горячев


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование