почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
16.02.99 г. № 22.10-126


Об авиационном происшествии с вертолетом
Ми-8Т RA 22388



    25 сентября 1998 года днем, в простых метеоусловиях, в районе аэродрома Оленек, произошла авария вертолета МИ-8Т RA-22388 Мирнинского авиапредприятия акционерной компании "Алмазы России-Саха", подконтрольной Саха (Якутскому) территориальному управлению ФАС России.
    Экипаж в составе командира воздушного судна Альперовича И.М., второго пилота Сухова А.Л., бортмеханика Сафина Ш.В. выполнял транспортно-связной полет по маршруту Полярный - Айхал - Оленек Анабар. При вылете с аэродрома Оленек на борту вертолета находилось шесть пассажиров и 1862 кг груза. Взлетная масса составляла 11657 кг центровка +180 мм, что не выходило за установленные РЛЭ вертолета МИ-8Т ограничения.
    Прогнозом погоды по маршруту предусматривались метеоусловия: ветер на высоте 500-1500 м неустойчивый 20 км/час, температура у земли минус 8 град., видимость 10 км, слабый ливневой снег, в облаках умеренное обледенение. Анализ метеорологической обстановки подтверждает возможность обледенения от слабого до сильного.
    Несмотря на прогнозируемое обледенение, в нарушение требований п.8.1.2.2 НПП ГА-85 и п.7.14 РЛЭ вертолета Ми-8 экипаж противообледенительную систему лопастей несущего и хвостового винтов не включил.
    После взлета с аэродрома Оленек экипаж взял курс на Анабар и занял заданную высоту 850 м, о чем доложил диспетчеру.
    По объяснению членов экипажа, следуя на этом эшелоне, вертолет попал в слабое обледенение. Сработал РИ-65 с информацией "Обледенение".
    Бортмеханик по команде КВС установил ПОС лопастей несущего и хвостового винтов в положение "Ручной", осмотрел воздухозаборники и доложил, что обледенение на них отсутствует.
    Получив информацию от экипажа впереди летящего вертолета о том, что на высоте 1150 м хорошие условия для полета, после повторного срабатывания РИ-65 об обледенении, КВС приступил к набору высоты, чтобы выйти из зоны обледенения. Диспетчеру УВД аэропорта Оленек о причине смены эшелона экипаж не доложил и тем самым нарушил требования пунктов 5.11.1 и 8.1.2.3 НПП ГА-85. Набор высоты выполнялся с уменьшением скорости полета со 190 км/ч до 135 км/ч. КВС объясняет это решением выполнить набор без увеличения мощности двигателей, за счет увеличения угла тангажа до +2 град.
    На высоте 1000м и скорости 135 км/ч произошло самовыключение правого двигателя. По объяснениям членов экипажа самовыключению предшествовали скрежет и свист с последующим хлопком в районе силовой установки, в связи с чем запуск отказавшего двигателя не производился.
    Доложив об отказе правого двигателя, экипаж принял решение произвести вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. За 5 сек до приземления КВС резко увеличил шаг НВ с 7,5 град до 14 град, что привело к падению оборотов НВ до 70% к моменту приземления. Перед приземлением КВС не обеспечил посадочное положение вертолета, как того требует п. 6.6.4.1 РЛЭ вертолета Ми-8. Приземление произошло с углом тангажа +12 град на основные стойки шасси с одновременным касанием земли хвостовым винтом и его повреждением. В процессе продвижения по заболоченному участку вертолет получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    При снятии комиссией с вертолета средств объективного контроля установлено, что одна из кассет магнитофона МС-61 выведена из гнезда, а проволока звуконосителя порвана. Данный факт дает основание предполагать, что часть звуконосителя уничтожена умышленно.
    Отсутствие магнитофонной записи внутрикабинных переговоров не позволило провести более детальный анализ действий членов экипажа в полете.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом МИ-8Т явилось самовыключение правого двигателя при полете в условиях обледенения (возможно из-за попадания льда в газовоздушный тракт двигателя с лопастей несущего винта или верхнего люка) и создание большого угла тангажа при приземлении на подобранную с воздуха площадку, что привело к столкновению рулевого винта с земной поверхностью.
    Двумя днями раньше - 23 сентября 1998 года в Мирнинском авиапредприятии произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-70679 (Заключение УГНБП ФАС России от 05.01.99 г. № 22.10-1), связанное с обледенением воздушного судна. Данный факт может свидетельствовать о том, что в авиапредприятии подготовка к осенне-зимнему периоду проведена на низком уровне.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России довести данное Заключение до подконтрольных авиапредприятий.
    2. Руководителю Саха (Якутского) территориального управления организовать проверку устранения недостатков в Мирнинском авиапредприятии.
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Изучить обстоятельства и причину авиационного происшествия с летным и инженерно-техническим составом.
    3.2. С летным составом провести дополнительные занятия по особенностям выполнения полетов и эксплуатации авиационной техники в условиях обледенения.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование