почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
5
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
16.10.98 г. № 22.10-635


О катастрофе вертолета
Ми-2 RA-15663



    31.07.98 г. днем в простых метеоусловиях на аэродроме Сосновка (г. Пенза) произошла катастрофа вертолета Ми-2 RA-15663 авиапредприятия "Поволжский региональный авиационный отдел РОСТО", подконтрольного Приволжскому МТУ ФАС России.
    13.07.98 г. КВС вертолета Ми-2 КФ-15663 Голубец Е.А. с авиатехником Казаченко Ю.Ю. был откомандирован на оперативную точку Починки Нижегородской области для выполнения полетов по осмотру магистральных газовых трубопроводов согласно договора с заказчиком ПО "Волгатрансгаз".
    31.07.98 г. КВС Голубец Е.А. с авиатехником на борту в 5 час 05 мин. (UTC) произвел взлет по маршруту Починки-Старая Каменка. Полет в нарушение требований п. 10.1.9 НПП ГА-85 был выполнен без получения прогноза погоды на период с 03.00 до 06.00.
    На посадочной площадке Старая Каменка КВС взял на борт двух служебных пассажиров и выполнил облет магистрального газопровода по маршруту Старая Каменка-Городище-Шемышейка-Кондоль-Старая Каменка. После завершения облета и высадки пассажиров КВС выполнил взлет на аэродром Сосновка с целью заправки топливом.
    При входе в зону аэродрома Сосновка КВС в нарушение требований п. 7.6.4 НПП ГА-85 на связь с руководителем полетов не вышел, условия снижения и посадки не получил. На запросы руководителя полетов не отвечал.
    При выполнении захода на посадку КВС в нарушение требований п. 7.6.9а НПП ГА-85 не сообщил руководителю полетов об установлении визуального контакта с ВПП или ее ориентирами, разрешение на выполнение визуального захода на посадку не получил.
    Руководитель полетов начальник Пензенского авиационного спортивного клуба РОС-ТО Привич В.Б. в нарушение требований приказа Председателя ЦК ДОСААФ СССР от 28.03.84 г. № 128 письменного объяснения с КВС о допущенных нарушениях не взял, в военный сектор РЦ УВД Пенза о случившемся не сообщил, начальнику Поволжского регионального авиационного отдела не доложил, вылет не запретил. Меры к КВС не только не принял, а через военный сектор РЦ способствовал, чтобы вертолету был разрешен вылет согласно задания на полет в 14 час. 00 мин.
    Во время стоянки вертолета КВС Голубец Е.А. в нарушение требований п.п. 4.10.5 и 10.1.23 НПП ГА-85 взял на борт трех неоформленных пассажиров, из них одного ребенка, с целью их катания в районе аэродрома. Руководство полетами в это время на аэродроме не осуществлялось, радиосредства обеспечения полетов не работали.
    В момент взлета масса вертолета превышала максимально допустимую для данных условий полета на 275 кг, центровка не выходила за установленные пределы. КВС в нарушение требований п. 3.6.6. НПП ГА-85 предполетную подготовку не проводил, расчет полета не выполнил.
    По показаниям очевидцев, после полета в течение 15-20 мин. в процессе захода на посадку при посадочной массе вертолета, превышающей на 209 кг максимально допустимую для данных условий полета, на высоте 5-8 м КВС с целью снижения поступательной скорости резко увеличил угол тангажа на кабрирование, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения. Для уменьшения вертикальной скорости снижения КВС несоразмерно переместил рычаг "шаг-газ" вверх, что привело к "перетяжелению" несущего винта и просадке вертолета.
    КВС допущенные ошибки при расчете на посадку своевременно не исправил, снижение не прекратил и в нарушение требований п.7.6.15 HПП ГА-85 на второй круг не ушел.
    Вертолет хвостовой пятой и лопастями рулевого винта столкнулся с землей, что привело к разрушению лопастей рулевого винта. В дальнейшем вертолет отделился от земли на высоту до одного метра с правым креном и левым вращением, потерял управляемость, переместился вперед и опрокинулся на правый борт.
    В результате повторного столкновения с землей вертолет полностью разрушился и от возникшего на земле пожара сгорел. КВС и пассажиры в результате пожара погибли.
    Причиной авиационного происшествия явились ошибки КВС в технике пилотирования вертолета, посадочная масса которого превышала максимально допустимую для данных условий полета, выразившиеся в неправильном расчете на посадку, что привело к необходимости форсированного торможения вертолета перед зависанием и, как следствие, к "перетяжелению" несущего винта и увеличению вертикальной скорости снижения.
    При проведении расследования катастрофы комиссией выявлены серьезные недостатки в организации летной работы и обеспечении полетов в летном отряде Поволжского регионального авиационного отдела РОСТО.
    Разрабатываемые мероприятия по обеспечению безопасности полетов носят формальный характер и не дают положительного результата в практической деятельности. Занятия и разборы полетов с летным составом производятся на низком методическом уровне, летный состав на них присутствует нерегулярно. Так, КВС Голубец Е.А. в течение трех месяцев ни разу не присутствовал на занятиях и разборах.
    Контроль за выполнением указаний в летном отряде не налажен. При проверке экипажей на оперативных точках КВС Голубцу Е.А. неоднократно давались указания по своевременному и правильному заполнению полетной документации. Однако действенных мер по устранению нарушений принято не было.
    Бесконтрольность и попустительство со стороны командно-летного состава отряда породили вседозволенность и привели к грубым нарушениям.
    С момента получения Свидетельства эксплуатанта 22.11.94 г. в авиапредприятии произошло две катастрофы вертолетов Ми-2 по вине летного состава.
    Полеты на аэродроме Сосновка организуются с грубыми нарушениями требований руководящих документов. Посадочная площадка для вертолетов в нарушение требований п. 3.4.1 РЭГА РФ-94 не оборудована знаком ограничения места приземления, нет маркировки угловых пограничных знаков, отсутствуют цифровое значение посадочного путевого угла и обозначение зоны конечного этапа захода на посадку и взлета.
    Инструкция по производству полетов на аэродроме устарела, ее содержание не соответствует установленным требованиям. Площадка для посадки вертолетов в ней не предусмотрена.
    Пожарной машины, предусмотренной табелем норм обеспечения, на аэродроме не имеется, оперативный план взаимодействия с пожарными частями отсутствует. По этой причине эвакуировать пилота и пассажиров с горящего вертолета, а также локализовать пожар имевшимися средствами наземная поисково-спасательная команда не смогла.
    За допущенные грубые нарушения основных руководящих документов. Свидетельство эксплуатанта авиапредприятия "Поволжский региональный авиационный отдел РОСТО" было приостановлено.
    ПРЕДЛАГАЮ:     
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России.
    1.1. Заключение по данному авиационному происшествию довести до подконтрольных авиапредприятий и аэропортов.
    1.2. Организовать проверку состояния аэродромов МВЛ и посадочных площадок на соответствие их требованиям РЭГА РФ-94 и РЛЭВС.
    1.3. Организовать проверку соответствия аварийно-спасательных средств на аэродромах и посадочных площадках региональных авиационных отделов РОСТО табелю норм обеспечения и наличия оперативных планов взаимодействия с пожарными частями.
    2. Руководителю Приволжского межрегионального территориального управления ФАС России Комонову Б.А. представить предложения о целесообразности дальнейшего восстановления Свидетельства эксплуатанта № 403 авиапредприятия "Поволжский региональный авиационный отдел РОСТО", учитывая фактический уровень безопасности полетов и систематические нарушения действующих в гражданской авиации требований по выполнению и обеспечению полетов.
    3. Руководителям авиапредприятий и аэропортов.
    3.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем летным и диспетчерским составом.
    3.2. Провести занятия с экипажами вертолетов Ми-2 по практической аэродинамике вертолета, повторно изучить разделы 2.5.1 "Летные ограничения". 4.5.1 "Снижение" и 4.7.1 "Посадка" РЛЭ вертолета Ми-2.
    4. Начальнику Поволжского регионального отдела РОСТО.
    4.1. Организовать переработку "Инструкция по производству полетов" на аэродроме Сосновка.
    4.2. Устранить недостатки, выявленные при проведении расследования авиационного происшествия.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование