почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
5
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФАС РОССИИ
09.10.98 г. № 22.10-606


Об авиационном происшествии
с вертолетом Ми-8 RА-24494



    28 апреля 1998 года днем в сложных метеоусловиях в 42 км западнее аэродрома Нягань Тюменской области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 RA-24494 2-го Свердловского государственного авиапредприятия, подконтрольного Уральскому межрегиональному территориальному управлению ФАС России.
    Экипаж вертолета под управлением КВС Нагимова А.А. выполнял транспортно-связной полет по маршруту Краснотурьинск - Советский - Таежная - Пунга - Советский - Пелым - Краснотурьинск по заявке заказчика - АО "Тюменьтрансгаз".
    При подлете к аэропорту Советский экипаж запросил заправку топливом и получил от диспетчера положительный ответ. После посадки выяснилось, что в имеющемся в аэропорту топливе отсутствует необходимое количество жидкости "И". По согласованию с заказчиком КВС принял решение перелететь на площадку Хулимсунт для заправки.
    После заправки топливом на площадке Хулимсунт экипаж по радио принял прогноз погоды по 2-й площади МДП Нягани, которая характеризовалась наличием теплого фронта со смещением на северо-восток при видимости 2000 м, выпадением ливневого снега с дождем при температуре наружного воздуха минус 2 град.С и умеренным обледенением в облаках и осадках в слое от земли до 2000 м. Прогноз погоды соответствовал минимуму для транспортного полета по ПВП и уровню подготовки КВС, но находился на пределе ограничений по силовой установке, определенных п. 2.5.7.3 РЛЭ вертолета Ми-8. Оценив метеоусловия, КВС принял решение на перелет на площадку Пунга.
    Выполнив погрузочно-разгрузочные работы на площадке Пунга, экипаж в 7 час. 20мин. (UTC) произвел взлет по маршруту Пунга-Таежная. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные ограничения. На борту вертолета находилось 4 служебных пассажира и 600 кг груза. Груз в нарушение требований п. 3.1.8.4 РЛЭ вертолета Ми-8 и п.п. 2.4.2 и 2.4.8 НПП ГА-85 не был закреплен.
    Противообледенительная система воздухозаборников и двигателей в нарушение требований п. 7.14.2 РЛЭ вертолета Ми-8 в режим "Ручной" не была включена.
    Через 9мин. после взлета экипаж вошел в зону диспетчера МДП аэропорта Нягань. Из-за неустойчивой связи с экипажем диспетчер аэропорта Нягань через "вертолет-ретранслятор" передал корректив прогноза погоды на период с 8.00 до 13.00 час. с ухудшением горизонтальной видимости по маршруту до 1500 м и вертикальной - до 150 м, наличием ливневого снега с дождем при температуре наружного воздуха минус 2 град. С, умеренным обледенением в облаках и осадках от земли до 2000 м.
    При последующих выходах экипажа на связь диспетчер аэропорта Нягань, серьезно озабоченный дальнейшим ухудшением погоды, предупредил экипаж о возможном выходе метеоусловий по маршруту полета за пределы ограничений вертолета. В 7час. 42мин. диспетчер сообщил экипажу фактическую погоду на аэродроме Нягань, расположенном в 42 км от площадки Таежная, - горизонтальная видимость 1300 м, вертикальная видимость 130м.
    Экипаж, в нарушение требований п. 7.5.8 НПП ГА-85, метеорологическую обстановку по маршруту полета не анализировал, а пытался убедить диспетчера об отсутствии опасности, передавая значения видимости и высоты облачности, которые по заключению комиссии существенно превышали прогнозируемые и фактические значения, а также температуру наружного воздуха, определенную в нарушение требований п. 7.14.2 РЛЭ вертолета Ми-8 без учета поправок на погрешность измерения. Заблаговременно мер по недопущению входа в ливневые осадки в соответствии с требованиями п. 2.5.7.3 РЛЭ вертолета Ми-8 не принял. При этом в доводах экипажа просматривается намерение продолжить выполнение задания даже при наличии неблагоприятных метеорологических условий.
    В 7час. 48мин. (через 5мин. после доклада об удовлетворительных условиях полета) вертолет попал в зону осадков в виде ливневого мокрого снега с дождем, что явилось следствием невыполнения КВС требований п. 8.1.3.4 НПП ГА-85 по оценке возможности продолжения полета при подходе к зоне сильных ливневых осадков и принятию решения на обход этой зоны.
    В данных условиях КВС мер по выходу из зоны опасных метеоусловий не принял и продолжил полет по маршруту. По истечении 5 мин. полета в условиях интенсивных осадков на высоте 120 м и скорости 190 км/час произошло самовыключение правого двигателя, а через 5 сек. - самовыключение левого двигателя из-за попадания на вход в двигатели влаги, приведшей к погасанию камер сгорания.
    Вследствие малой высоты полета экипажу не удалось в полной мере реализовать рекомендации РЛЭ вертолета Ми-8 по переводу несущего винта на режим самовращения. В результате грубой посадки вертолет получил значительные повреждения. Члены экипажа получили травмы различной степени тяжести, пассажиры не пострадали.
    Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-24494 явилось следствием последовательного самопроизвольного выключения двигателей ТВ2-117АТ из-за невыполнения экипажем требований п. 2.5.7.3 РЛЭ вертолета Ми-8 по исключению входа в ливневые осадки.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Заместителю начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Карецкому Ю.В., начальнику научно-технического управления ФАС России Самохину В.И. рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию данного авиационного происшествия и принять меры по их реализации.
    2. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    2.1. Заключение по данному авиационному происшествию довести до подконтрольных авиапредприятий.
    3. Руководителю Уральского межрегионального территориального управления ФАС России организовать проверку устранения недостатков, выявленных при расследовании авиационного происшествия во 2-ом Свердловском государственном авиапредприятии.
    4. Руководителям авиапредприятий и аэропортов организовать:
    - изучение обстоятельств и причины авиационного происшествия со всем летным составом и специалистами служб обеспечения полетов на специальных занятиях;
    - проведение специалистами метеослужбы специальных занятий с летным составом по определению зон ливневых осадков;
    - проведение специальных занятий с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах Ми-8, по порядку эксплуатации противообледенительной системы вертолета.
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование