почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
8
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент Воздушного транспорта

ПРИКАЗ

26.04.95 г.

№ ДВ-45


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ
МИ-8 № 24280, ПРОИСШЕДШЕМ 27.12.94 Г. В РАЙОНЕ Н.П.ПАЛАНА.


    27.12.94 г. при вылете с площадки, находящейся на восточной окраине н.п. Палана Камчатской области, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № 24280, принадлежащем авиакомпании "Халактырка". На борту воздушного судна находились 14 пассажиров, 3 члена экипажа и 1129 кг груза.
    Взлет вертолета производился с подобранной с воздуха площадки ограниченных размеров, которая имела односторонний подход для взлета и посадки, максимально допустимые уклоны в полосе подхода и препятствия (служебные здания) в непосредственной близости от площадки.
    Командир воздушного судна Севрюгин Н.С. при выполнении взлета днем в простых метеорологических условиях, на висении, в процессе разворота на 180 градусов, допустил смещение вертолета в сторону служебного здания, в результате чего произошло соударение рулевого винта с этим препятствием.
    При этом разрушился рулевой винт, были повреждены концевая балка и одна из лопастей несущего винта. КВС выполнил посадку перед собой. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Авиационное происшествие произошло в результате несоблюдения командиром ВС требований НПП ГА-85 и рекомендаций РЛЭ вертолета Ми-8 по пилотированию в условиях образования снежного вихря, что выразилось в том, что он, не раздув снег струёй от несущего винта до появления устойчивой видимости ориентиров, приступил к маневрированию на висении, в процессе которого допустил столкновение с препятствием.
    Перед взлетом не были проанализированы условия и не учтены факторы, затрудняющие выполнение маневра, такие как:
    - возникновение снежного вихря на висении, что способствовало ухудшению визуального контакта с землей;
    - попутно - боковой ветер в сторону препятствий, действовавший на вертолет при висении и на развороте;
    - эксплуатационные особенности вертолета Ми-8, заключающиеся в его стремлении к смещению вперед и влево при отрыве от земли, в сочетании с возникающей при образовании снежного вихря иллюзией смещения вертолета назад;
    - ограниченные размеры площадки и наличие препятствий в непосредственной близости от нее.
    Совокупность всех перечисленных выше факторов, приведших к данному авиационному происшествию, свидетельствует о некачественной подготовке экипажа к полету с площадки, подобранной с воздуха, о неспособности его правильно проанализировать и учесть условия, при которых выполнялся разворот на висении, и принять верное решение в создавшейся ситуации.
    В целях улучшения качества подготовки летного состава, повышения уровня безопасности полетов, предотвращения авиационных происшествий и инцидентов при выполнении полетов с площадок, подобранных с воздуха
    ПРИКАЗЫВАЮ:     
    1. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
    1.1. Провести разбор обстоятельств и причин данного авиационного происшествия со всем летным составом.
    1.2. Принять меры по повышению качества подготовки экипажей к выполнению полетов с площадок, подобранных с воздуха.
    1.3. Организовать занятия по изучению:
    - требований предъявляемых к элементам посадочных площадок, подобранных с воздуха;
    - особенностей полетов на заснеженные, пыльные и песчаные площадки, обратив внимание на действия экипажа в случае возникновения снежного, пыльного или песчаного вихря при выполнении взлета и посадки на площадках ограниченных размеров.
    2. Начальникам Региональных управлений воздушного транспорта:
    2.1. Приказ довести до всех подконтрольных авиапредприятий и авиакомпаний, эксплуатирующих вертолеты.
    2.2. При плановом инспектировании авиапредприятий, в качестве одного из вопросов, изучить уровень теоретической подготовки экипажей к выполнению полетов с площадок, подобранных с воздуха, и выполнить выборочные проверки техники пилотирования КВС по этому виду работ.
    2.3. До 1 июля 1995 г. проверить выполнение требований настоящего приказа в авиапредприятиях на территории Регионального управления и о результатах сообщить в Главную инспекцию по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации.
    3. Ограничиться мерами принятыми в приказе директора авиакомпании "Халактырка" от 19 января 1995 года № 12 к лицам, виновным в данном авиационном происшествии.
    4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ - заместителя Директора ДВТ Машкивского И.Е.
    

    

Директор ДВТ

В.В. Замотин


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование