- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
28 апреля 2003 г. |
г.Москва |
№ НА-99-р |
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2001 Г. № НА-157-Р.
В целях совершенствования пропускного и внутриобъектового режима в административных зданиях государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (ГСГА)
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Внести в распоряжение Минтранса России от 13 апреля 2001 г. № НА-157-р "Об обеспечении пропускного и внутриобъектового режима в административных зданиях государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации" следующие изменения и дополнения:
пункт 2 к приложению № 1 с 1 июля 2003 г. считать утратившим силу;
дополнить приложением № 4 и ввести в действие с 1 мая 2003 г. Инструкцию о порядке использования магнитных карточек и эксплуатации автоматизированной системы контроля доступа лиц в административные здания государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Инструкция) (приложение к настоящему распоряжению).
2. Руководителям департаментов, начальникам управлений и самостоятельных отделов организовать изучение и выполнение указанной Инструкции.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов В.Н. Салеева.
Первый заместитель Министра |
А.В. Нерадько |
|
Приложение |
|
"Приложение № 4 |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке использования магнитных карточек и эксплуатации
автоматизированной системы контроля доступа лиц в административные
здания государственной службы гражданской авиации Министерства
транспорта Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.97 № 60-ФЗ), Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 897, Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.01 № 743, Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (приказ ФАС России от 20.01.98 № 22) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.02.98, регистрационный № 1471) и распоряжения Минтранса России от 07.10.02 № НА-353-р "Об установлении и введении в действие автоматизированной системы контроля допуска лиц в административные здания ГСГА Минтранса России".
1.2. Требования Инструкции направлены на поддержание порядка, исключающего бесконтрольный проход посторонних лиц в административные здания ГСГА (центральное КПП подъезд № 2), и в соответствии с внутренним трудовым распорядком являются обязательными для работников центрального аппарата ГСГА, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в административных зданиях ГСГА.
1.3. Техническое обслуживание автоматизированной системы контроля допуска лиц в административные здания ГСГА (далее - Система) и оформление магнитных карточек организует ГУП "СЭУ ФСВТ России".
1.4. Эксплуатацию Системы осуществляет отдел ведомственной охраны ФГУП "УВО Минтранса России" по охране административных зданий ГСГА.
1.5. Учет, хранение и выдача магнитных карточек осуществляется бюро пропусков отдела ведомственной охраны ФГУП "УВО Минтранса России" по охране административных зданий ГСГА (далее - бюро пропусков).
2. Порядок оформления магнитных карточек
2.1. Магнитные карточки оформляются по специальной технологии по заказу ГУП "СЭУ ФСВТ России". Списки владельцев магнитных карточек с приложением заявок на их изготовление передаются по акту в бюро пропусков.
2.2. Магнитные карточки с полосой синего цвета выдаются работникам центрального аппарата ГСГА и руководителям (заместителям руководителей) территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России. Магнитные карточки с полосой зеленого цвета выдаются работникам организаций, обслуживающих центральный аппарат ГСГА, арендующих помещения в административных зданиях ГСГА, а также работникам организаций гражданской авиации, подконтрольных ГСГА.
2.3. Основанием для оформления и выдачи магнитных карточек является:
для работников центрального аппарата ГСГА, руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России - приказ о назначении на должность (списки в ГУП "СЭУ ФСВТ России" подаются Управлением персонала и учебных заведений гражданской авиации) (УП и УЗ ГА);
для работников организаций, обслуживающих центральный аппарат ГСГА, арендующих помещения в административных зданиях ГСГА, - письменная заявка руководителя организации, утвержденная заместителем начальника управления -начальником административно-распорядительного отдела АХУ Минтранса России, согласованная с руководителем Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов (ДАБ и СОП);
для работников организаций гражданской авиации, подконтрольных ГСГА, - письменная заявка руководителя организации, согласованная с начальником структурного подразделения ГСГА и утвержденная руководителем ДАБ и СОП.
2.4. Магнитные карточки по истечении срока действия или выхода из строя меняются на новые.
3. Порядок выдачи магнитных карточек
3.1. Магнитные карточки выдаются сотрудниками бюро пропусков лично владельцу под роспись в журнале учета выдачи магнитных карточек автоматизированной системы допуска лиц в административные здания ГСГА (приложение к настоящей Инструкции).
При увольнении работника магнитная карточка подлежит сдаче в бюро пропусков (в Систему вносятся данные, запрещающие использование данной магнитной карточки).
3.2. В бюро пропусков хранится общий список владельцев магнитных карточек (копия находится у начальника караула).
Образцы магнитных карточек должны находиться в бюро пропусков и на КПП административных зданий ГСГА, оборудованных Системой.
3.3. При увольнении сотрудники центрального аппарата ГСГА и руководители (заместители руководителей) территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России сдают магнитные карточки в УП и УЗ ГА, которое информацию об уволенных сотрудниках и магнитные карточки передает в бюро пропусков.
Руководители организаций, обслуживающих центральный аппарат ГСГА и арендующих помещения в административных зданиях ГСГА; а также организаций гражданской авиации, подконтрольных ГСГА, информацию об уволенных сотрудниках, а также сотрудниках утерявших магнитные карточки передают в бюро пропусков.
Заявка на выдачу новой магнитной карточки согласовывается с ДАБ и СОП и передается в бюро пропусков.
4. Порядок учета, хранения и уничтожения магнитных карточек
4.1. Магнитные карточки в бюро пропусков должны учитываться, храниться и уничтожаться (списываться) как документы строгой отчетности.
4.2. Поступление и расход магнитных карточек учитывается в специальном журнале. Хранение магнитных карточек производится в запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах. Рабочая комната, где хранятся оформленные магнитные карточки, должна быть изолирована от посетителей, оборудована техническими средствами охраны, а по окончании рабочего дня опечатываться и сдаваться под охрану.
4.3. Изъятые из обращения магнитные карточки уничтожаются (списываются) по акту комиссии, который утверждается руководителем ДАБ и СОП. В акте указываются дата его составления, состав комиссии, количество, номера магнитных карточек и способ их уничтожения.
Об уничтоженных магнитных карточках делаются соответствующие отметки в журнале учета их выдачи, данные из Системы стираются.
5. Порядок эксплуатации Системы
5.1. К работе по эксплуатации Системы допускаются сотрудники ведомственной охраны, прошедшие специальный инструктаж.
5.2. Допуск к информации Системы строго ограничивается. Начальником отдела ведомственной охраны назначается ответственное лицо, отвечающее за эксплуатацию Системы.
Данные Системы записываются на дискету, которая хранится в опечатанном пенале в бюро пропусков (копия у начальника караула).
Ввод в Систему новых данных или изменение уже внесенных данных осуществляется представителем обслуживающей фирмы по письменному разрешению ГУП "СЭУ ФСВТ России" в присутствии лица, ответственного за эксплуатацию Системы.
5.3. Распечатка данных Системы может осуществляться по указанию первого заместителя Министра - руководителя государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации или по разрешению руководителя ДАБ и СОП.
5.4. Владельцы магнитных карточек допускаются в административные здания центрального аппарата ГСГА в рабочие дни и часы, установленные внутренним распорядком.
Руководящий состав центрального аппарата ГСГА (до заместителей начальников самостоятельных отделов включительно), а также работники ДАБ и СОП допускаются в административные здания круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Перечень работников центрального аппарата ГСГА и сотрудников организаций, работа которых связана с нахождением в административных зданиях в нерабочее время, выходные и праздничные дни, утверждается руководителем ДАБ и СОП.
Пребывание других работников в нерабочее время, в выходные или праздничные дни разрешается только с письменного разрешения руководителя (заместителя руководителя) ДАБ и СОП, которое передается начальнику отдела ведомственной охраны ФГУП "УВО Минтранса России" по охране административных зданий ГСГА и должно находиться на КПП.
5.5. При входе (выходе) на КПП владелец карточки прикладывает ее к электронно-считывающему устройству и при загорании сигнала разрешающего движение, проходит через турникет.
Контролер КПП визуально сверяет внешность владельца магнитной карточки с данными на экране монитора. При подозрении расхождения данных контролер КПП проверяет документы, удостоверяющие личность предъявителя магнитной карточки.
Если Система не сработала владелец магнитной карточки обращается к контролеру КПП для разрешения вопроса. Контролер КПП проверяет документы, удостоверяющие личность владельца магнитной карточки, и при подтверждении данных разрешает проход в административные здания ГСГА. Номер магнитной карточки и фамилия владельца записываются в рабочий журнал для выяснения причин несрабатывания Системы.
При расхождении данных на мониторе ЭВМ с данными на магнитной карточке владелец в административные здания ГСГА не пропускается до выяснения причин. На этот период контролером КПП магнитная карточка у предъявителя изымается.
При необходимости контролер КПП регулирует поток движения людей через турникеты, чтобы не допустить их скопления у турникетов.
5.6. При выходе из строя Системы контролер КПП обязан доложить начальнику караула для принятия мер. Начальник караула составляет акт с указанием точного времени выхода Системы из строя и предполагаемых причинах. Пропуск владельцев магнитных карточек в этом случае осуществляется по магнитным карточкам как по пропускам.
Начальник отдела ведомственной охраны подает письменную заявку с приложением акта в ГУП "СЭУ ФСВТ России" на ремонт Системы.
5.7. Контролер КПП обязан, заступая на пост, принять по описи аппаратуру Системы, проверить ее работоспособность.
В случае пожара и при стихийных бедствиях Систему на выход отключать и осуществлять выпуск людей из административных зданий ГСГА без проверки документов.
|
Приложение |
ЖУРНАЛ
учета выдачи магнитных карточек автоматизированной системы допуска
лиц в административные здания ГСГА
№ п/п |
№ магнитной карточки |
Дата выдачи |
Ф.И.О. получателя |
Название организации |
Основание для выдачи |
Роспись в получении |
Отметка о сдаче магнитной карточки |
|
|
|
|
|
|
|
|