почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ТЕЛЕГРАММА ГСГА

29.07.2003

291030


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18

    18 ИЮЛЯ 2003Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85418 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ". ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЧИТА ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАРУШИЛ СХЕМУ ЗАХОДА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ДПРМ БЫЛ ПРОЙДЕН НА 349 МЕТРОВ, А БПРМ НА 60 МЕТРОВ ВЫШЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ВЫСОТЫ. ПРИ ЭТОМ В ТЕЧЕНИЕ 22 СЕКУНД ПРОИСХОДИЛО СРАБАТЫВАНИЕ ССОС. ПЕРЕГРУЗКА ПРИ ПЕРВОМ КАСАНИИ СОСТАВИЛА 1,38 ЕД., ПРИ ВТОРОМ 1,96 ЕД. ДАННЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ БЫЛ ВЫЯВЛЕН ЛИШЬ 23.07.2003Г. ПРИ РАСШИФРОВКЕ ЗАПИСЕЙ МСРП-64.
    НАРУШЕНИЯ ЭКИПАЖАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ СХЕМ СНИЖЕНИЯ И ЗАХОДА НА ПОСАДКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НАИБОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЛЭ КОНТРОЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ВС К ПОСАДКЕ. В ЭТОЙ СВЯЗИ СЛЕДУЕТ НАПОМНИТЬ, ЧТО ОДНИМ ИЗ ФАКТОРОВ, СПОСОБСТВОВАВШИХ КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ТУ-154М № 85845, ПРОИСШЕДШЕЙ В РАЙОНЕ ИРКУТСКА 3.07.01Г. ЯВИЛОСЬ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ УСТАНОВЛЕННОЙ СХЕМЫ СНИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ. ТАК, НЕСМОТРЯ НА ИМЕЮЩИЕСЯ РЕКОМЕНДАЦИИ СБОРНИКА ''РОСС ДЖЕПП", НА ТРАВЕРЗЕ ВПП (ВЫСОТА 2100 МЕТРОВ), СКОРОСТЬ БЫЛА 540 КМ/Ч ПРИ РЕКОМЕНДОВАННОЙ НЕ БОЛЕЕ 500 КМ/ЧАС ОТ ЭКИПАЖА ПОТРЕБОВАЛОСЬ ИНТЕНСИВНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ К ВЫСОТЕ КРУГА СКОРОСТИ 400 КМ/Ч ДЛЯ ВЫПИСКА ШАССИ. ЭТО ПРИВЕЛО К ВОЗНИКНОВЕНИЮ "ФАКТОРА СПЕШКИ" НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОЛЕТА И, КАК СЛЕДСТВИЕ, РЯДУ ОШИБОК ПРИ ПИЛОТИРОВАНИИ ВС. ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ТОТ ФАКТ, ЧТО ИНЦИДЕНТ, АНАЛОГИЧНЫЙ ПРОИСШЕДШЕМУ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85418 В АЭРОПОРТУ ЧИТА, УЖЕ ПРОИСХОДИЛ В АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" В 2001 ГОДУ.
    13 ЯНВАРЯ 2001Г. ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-154М № 85694 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК ДОПУСТИЛ ПРЕВЫШЕНИЕ ЗАДАННОЙ ВЫСОТЫ ПРОЛЕТА ДПРМ НА 78М И ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ С КОНФИГУРАЦИЕЙ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ РЛЭ ТУ-154М. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ЭКИПАЖ НЕСВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ЭШЕЛОНА 2400 М, ЧТО ПРИВЕЛО К:
    - ВЫПУСКУ ШАССИ НА УДАЛЕНИИ 10 КМ ОТ ТОРЦА ВПП В ТОЧКЕ ВХОДА В ГЛИССАДУ,
    - НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДО 7 М/С (ПРИ РАСЧЕТНОЙ 4,2 М/С),
    - СРАБАТЫВАНИЮ ССОС НА ВЫСОТЕ 87 М В ТЕЧЕНИЕ 5 СЕК,
    - УВЕЛИЧЕНИЮ СКОРОСТИ НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ ДО 320-330 КМ/Ч (РАСЧЕТНАЯ 285 КМ/Ч).
    В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ СХЕМЫ СНИЖЕНИЯ ЭКИПАЖ НЕ УСПЕЛ ВЫПУСТИТЬ МЕХАНИЗАЦИЮ В ПОСАДОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОДНАКО УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ НЕ ВЫПОЛНИЛ. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛИСЬ С ЗАКРЫЛКАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ НА 28 ГРАДУСОВ В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ТУ-154М (ПРИ ПОСАДКЕ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЗАКРЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПУЩЕНЫ НА УГОЛ 45 ГРАДУСОВ ИЛИ 36 ГРАДУСОВ). СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" РЕГУЛЯРНО ВЫЯВЛЯЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ОБ ЭТОМ, В ЧАСТНОСТИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ИНЦИДЕНТЫ.
    25 ФЕВРАЛЯ 2003Г. В АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154Б № 85201. НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ДО 82 ПРОЦЕНТОВ СРАБОТАЛА ЗВУКОВАЯ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ". ЭКИПАЖ ПЕРЕВЕЛ ДВИГАТЕЛИ НА МАЛЫЙ ГАЗ, ДОЛОЖИЛ СЛУЖБЕ УВД О СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА ВЕРНУЛСЯ НА МЕСТО СТОЯНКИ.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА УСТАНОВИЛА, ЧТО КАКИХ-ЛИБО ОТКАЗОВ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ПРИВЕСТИ К СРАБАТЫВАНИЮ ДАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ВС НЕ БЫЛО. СРАБАТЫВАНИЕ СИРЕНЫ И СИГНАЛИЗАЦИИ "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕВЫПУСКА ЭКИПАЖЕМ МЕХАНИЗАЦИИ ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
    ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЗЛЕТУ КВС НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-154Б, КОНТРОЛЬ ПО РАЗДЕЛУ КАРТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК "НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ'' ЭКИПАЖЕМ НЕ ВЫПОЛНЯЛСЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НЕ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО, ЧТО МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА НАХОДИТСЯ В УБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ.
    5 ДЕКАБРЯ 2002Г. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ И НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ, ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ НА ЛЕДОВЫЙ АЭРОДРОМ ПЕТРИОТ ХИЛЗ (АНТАРКТИДА) ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА ИЛ-76Т RА-76459 С КАСАНИЕМ ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА ПОВЕРХНОСТИ ВПП. В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАПИ-98 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ ИНЦИДЕНТЕ В ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ НЕ НАПРАВЛЯЛОСЬ. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ О СЕРЬЕЗНОМ ИНЦИДЕНТЕ ПОСТУПИЛО В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ОТ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ ЧИЛИ 13 ДЕКАБРЯ 2002 Г.
    ДАННОЕ ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАПИ-98 БЫЛО ДОПУЩЕНО НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО РУКОВОДСТВУ АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" РАНЕЕ УЖЕ УКАЗЫВАЛОСЬ НА ФАКТ СОКРЫТИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭТОГО ЖЕ ВС (СТОЛКНОВЕНИЕ С ПАССАЖИРСКИМ ТРАПОМ В ПРОЦЕССЕ БУКСИРОВКИ) 3 НОЯБРЯ 2002Г.
    ИНФОРМАЦИЯ О ДАННОМ СОБЫТИИ ТАКЖЕ ПОСТУПИЛА В ГСГА ЛИШЬ ОТ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ ЧИЛИ. ПРИ ПРОВЕРКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТА ИЛ-76Т RА-76459 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ", ВЫПОЛНЯВШЕГО ПОЛЕТЫ С БАЗИРОВАНИЕМ В Г. ПУНТА-АРЕНАС (ЧИЛИ), СПЕЦИАЛИСТАМИ УГНБП БЫЛ ВЫЯВЛЕН РЯД СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ: ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ПОЛЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ СРЕДСТВ СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ ПРОВОДИЛСЯ, РАБОТА ПО ОБРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ТРЕБОВАНИЯМ РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГА, ВВЕДЕННОГО В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 31.07.01 НР НА-296-Р, В ЭКИПАЖ БЫЛ ВКЛЮЧЕН ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ ОАО "АК ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА" БЕЗ ДОЛЖНОГО ОФОРМЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ (ПИСЬМЕННЫЙ ДОГОВОР ОТСУТСТВОВАЛ, ПИЛОТ НЕ БЫЛ ВНЕСЕН В СПИСКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАКОМПАНИИ), НА МОМЕНТ ПРОВЕРКИ У ЭКИПАЖА НА РУКАХ БЫЛИ ТОЛЬКО КОПИИ СТРАХОВЫХ ПОЛИСОВ, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРЫХ ЗАКОНЧИЛСЯ, А У ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ ОАО "АК С.В. ИЛЬЮШИНА" ПОЛИС ВООБЩЕ ОТСУТСТВОВАЛ, САМОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ С ИСТЕКШИМИ МЕЖРЕМОНТНЫМИ И НАЗНАЧЕННЫМИ СРОКАМИ СЛУЖБЫ, В ФОРМУЛЯР САМОЛЕТА НЕ ЗАНОСИЛИСЬ ИЗМЕНЕНИЯ РЕСУРСА. КРОМЕ ЭТОГО, В ТЕЧЕНИЕ ИЮНЯ-ИЮЛЯ 2003 В АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО ДВА ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ СВЕРХНОРМАТИВНОГО ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ ИЛ-76, ЧТО ПРИВЕЛО К ВЫХОДУ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВС:
    18 ИЮНЯ 2003 Г. В АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК БЫЛО ВЫЯВЛЕНО НЕСООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННОЙ И ФАКТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ НА 4390 КГ,
    23 ИЮЛЯ 2003Г. В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО БЫЛО ВЫЯВЛЕНО НЕСООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННОЙ И ФАКТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ НА 4402 КГ.

    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОД РОСПИСЬ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГА, ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОПЕРАТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЙ И УКАЗАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕПАРТАМЕНТОВ И УПРАВЛЕНИЙ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ.
    2. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС, СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД.
    3. И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ В.Г.БОНДАРЕНКО:
    3.1. ОРГАНИЗОВАТЬ РАССЛЕДОВАНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85418 В АЭРОПОРТУ ЧИТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАПИ-98. СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НАПРАВИТЬ НА ИССЛЕДОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ".
    3.2. ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-154 № 85418 ОТ ПОЛЕТОВ ОТСТРАНИТЬ ДО ОКОНЧАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ЭКИПАЖА НА ЛЕТНОЙ РАБОТЕ.
    4. РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕТНЫХ СТАНДАРТОВ Е.Н. ЛОБАЧЕВУ ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВУЮ ИНСПЕКЦИОННУЮ ПРОВЕРКУ АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТА БЕЗОПАСНО ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ, В ХОДЕ КОТОРОЙ ПОВТОРНО ПРОВЕРИТЬ ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ КОМИССИЕЙ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ В 2002 ГОДУ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ПРЕДСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ.
    5. РУКОВОДИТЕЛЮ АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О НАЛОЖЕНИИ ВЗЫСКАНИЙ НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АВИАКОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕРКЕ АВИАКОМПАНИИ КОМИССИЕЙ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ. О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ДОЛОЖИТЬ В ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ДО 10.08.2003 Г.
    

    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
    
                                                    
                                                              НЕРАДЬКО
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование