- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
"СОГЛАСОВАНО" |
"УТВЕРЖДАЮ" |
Начальник Управления программ авиадвигателей и эксплуатации AT Росавиакосмоса |
Руководитель Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России |
Ю.М. Дмитриев |
А.В. Елистратов |
“____” ____________2003 |
“24” октября 2003г. |
РЕШЕНИЕ № 24.9-309 ГА
Об увеличении назначенного и межремонтного сроков службы вертолетам Ми-2 различных вариантов применения
ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН проведен комплекс работ по исследованию технического состояния головных групп вертолетов Ми-2 различных вариантов применения, отработавших межремонтные сроки службы 5 и более лет, а также назначенные сроки службы более 20 лет в разнообразных условиях эксплуатации.
На основании положительных результатов исследований разработано МВЗ им. М.Л. Миля - ГосНИИ ГА - ГосНИИ АН - ЦАГИ Заключение от 27-30.05.2003 "Об увеличении назначенного и межремонтного сроков службы вертолета Ми-2 различных вариантов применения", которое распространяется на планер, агрегаты и комплектующие изделия систем, трансмиссии, несущую систему, оборудование парка вертолетов.
С учетом положительного опыта эксплуатации и ремонта парка вертолетов Ми-2
РЕШИЛИ:
1. Установить назначенный срок службы парку вертолетов Ми-2:
- 25 лет для вертолетов транспортного и сельскохозяйственного (АХР) вариантов применения;
- 22 года для вертолетов морского базирования.
Назначенный ресурс сохраняется равным 10500 летных часов для всех вариантов применения.
2. Установить межремонтный срок службы вертолетам Ми-2:
- 6 лет для вертолетов транспортного варианта применения;
- 5 лет для вертолетов "морского базирования" и сельскохозяйственного (АХР) вариантов применения.
Межремонтный (до 1-го ремонта) ресурс сохраняется равным 1500 часов, срок службы до 1-го ремонта сохраняется равным 7 годам.
3. Агрегаты и комплектующие изделия систем вертолета эксплуатировать в пределах ресурсов и сроков службы, указанных в пп. 1, 2 настоящего Решения, за исключением агрегатов и изделий, перечисленных в Приложении № 1, которые эксплуатируются с ресурсами и сроками службы указанными в этом Приложении.
4. Капитальный ремонт и ремонтно-восстановительные работы (РВР) вертолетов осуществлять в соответствии с действующей ремонтной документацией, бюллетенями промышленности и Указаниями ГС ГА Минтранса России.
5. Техническое обслуживание вертолетов осуществлять в соответствии с действующей эксплуатационной документацией.
Уточнений регламента технического обслуживания с целью обеспечения эксплуатации вертолетов с увеличенными до ремонта сроками службы не требуется.
6. Разработать Распоряжение ГС ГА России об увеличении назначенного и межремонтного сроков службы вертолетов Ми-2 в соответствии с настоящим решением.
Исполнитель: - ДПЛГ ГВС и ТР ГА.
Срок: - ноябрь 2003.
7. С целью дальнейшего увеличения назначенного и межремонтного сроков службы и межремонтного (до 1-го ремонта) ресурса парку вертолётов Ми-2 продолжить работы по обобщению опыта их эксплуатации, лабораторные исследования и работы по индивидуальному продлению вертолётам Ми-2:
- назначенного срока службы до 33-34 лет;
- межремонтного срока службы до 12 лет для транспортного варианта применения, до 10 лет для сельскохозяйственного варианта применения и "морского базирования":
7.1. Индивидуальное продление назначенного срока службы проводить:
- в условиях авиаремонтного завода при капитальном ремонте вертолёта этапами равными межремонтному сроку службы 6/5 лет;
в условиях эксплуатации этапами 1-2 года.
7.2 Индивидуальное продление межремонтного срока службы в условиях эксплуатации проводить этапами 1 - 2 года.
Работы по поэтапному индивидуальному увеличению срока службы вертолетам (включая агрегаты, системы и комплектующие изделия) осуществляются МВЗ им. МЛ. Миля, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН в соответствии с порядком, установленным Решением от 24-30.04.98 ФАС РФ - Минэкономики России № 3.14-45.
Материалы, полученные при проведении работ, использовать с целью определения возможности увеличения сроков службы для парка вертолётов Ми-2.
8. Предприятиям, эксплуатирующим вертолеты Ми-2, внести соответствующие изменения в раздел "Ресурсы и сроки службы" формуляров и паспортов комплектующих изделий вертолетов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. При исчислении назначенного сроки службы вертолётом "морского базирования" считать вертолёт с фактическим сроком службы ли указанном виде применения более 30% от суммарного сроки службы.
2. При исчислении межремонтного сроки службы вертолётом сельскохозяйственного варианта применения или "морского базирования" считать вертолет, с фактическим налетом (наработкой в часах) или сроком службы на АХР (или при морском базировании) более 50 % от суммарного налета или срока службы между ремонтами.
3. Исчисление межремонтного срока службы производится:
при "морском базировании" с даты посадки вертолёта на морское судно до даты выполнения очередной или внеочередной формы периодического ТО после его перебазировки с морского судна на место постоянного базирования:
при выполнении АХР с даты выполнения контрольного полёта с опробованием сельхозаппаратуры до даты выполнения работ по дегазации вертолёта и демонтажа сельскохозяйственного оборудования.
Данные по наработке на указанном виде применения (срок службы и чётные часы) заносятся в раздел "наработки..." формуляра вертолёта.
Заместитель Начальника Управления программ авиадвигателей и эксплуатации AT Росавиакосмоса |
Заместитель Руководителя Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА Минтранса России |
Н.Н. Яковлев |
Ю.И. Евдокимов |
24.09.2003 |
11.09.2003 |
Генеральный конструктор "МВЗ им. М.Л. Миля" |
Заместитель директора ГосНИИ АН |
Директор ДГУП "Центр ПЛГ ВС" ГосНИИ ГА |
А.Г. Самусенко |
В.Я. Кушельман |
М.С. Громов |
10.09.2003 |
03.09.2003 |
02.09.2003 |
Приложение 1
к Решению № 24.9-309 ГА
от 24.10.2003
ПЕРЕЧЕНЬ
агрегатов и комплектующих изделий вертолета Ми-2, имеющих ресурсы и сроки службы
(до 1-го ремонта, межремонтный и назначенный) менее ресурсов и сроков службы вертолёта
№ |
Наименование агрегата |
Ресурсы (сроки службы) |
Примечание | ||
пп |
(изделия) |
До 1 рем. ч/лет |
Межрем. |
Назнач. |
|
1. |
Двигатель ГТД-350 IV и III серии |
1000/6 |
1000/6 |
4000/- |
Ремонт ВСК "Жешув", (Респ. Польша) |
2. |
Главный редуктор ВР-2 VI серии и IV серии, |
1500/8 |
1500/8 |
4500/- |
Ремонт ВСК "Жешув", (Респ. Польша) |
3. |
Лопасти несущего винта 50.29.000.00.03 |
|
|
1500/5 |
Изг. ВСК "Свидннк" (Респ. Польша) в соотв. |
4. |
Втулка несущего винта (с гидро-демпферами) 50.21.000.00.01(02) |
1500/6 |
1500/6 |
4500/- |
|
5. |
Автомат перекоса 50.22.000.00.00(02) |
1500/6 |
1500/6 |
4500/- |
|
6. |
Вентилятор 2-6331-00 |
1500/6 |
1500/6 |
4500/- |
|
7. |
Главный вал 50.26.000.00.01 |
1500/6 |
1500/6 |
4500/- |
|
8. |
Промежуточный редуктор ПР-2 42.51.1000 |
1500/6 |
1500/6 |
4500/- |
|
9. |
Хвостовой редуктор ХР-2 42.61.1000 |
1500/6 |
1500/6 |
4500/- |
|
10. |
Хвостовой вал 50.25.000.00.00(02) |
1500/6 |
1500/6 |
4500/- |
|
11. |
Хвостовой винт 50.39.000.00.03/04 Лопасти хвостового винта 50.38.000.00.01/04 |
1000/6 |
1000/6 |
2250/- |
|
12 |
Труба навески стабилизатора 50.13.520.00.05 |
1500/7 |
1500/6 |
8000/- |
|
13. |
Цепь управления хвостовым винтом: |
|
|
|
|
14. |
Детали забустерной части управления: |
1500/7 |
1500\6 |
10500/- |
|
|
- кронштейн 50.50.510.00.00(01); |
|
|
|
|
|
- гнезда 50.50.590.00.00; |
|
|
|
|
|
- качалки |
|
|
|
|
|
50.50.520.00.00(01,02), |
|
|
|
|
|
50.50.530.00.00, |
|
|
|
|
|
50.50.540.00.00(01,02); |
|
|
|
|
|
- болты |
|
|
|
|
|
3027А-10-196-4, |
|
|
|
|
|
3027А-10-112-4, |
|
|
|
|
|
3027А-7-36-3, |
|
|
|
|
|
3027А-8-30-3, 5. |
|
|
|
|
15. |
Гидроблок ГБ-2 |
2000/7 |
2000/6 |
6000/- |
|
16. |
Рулевой привод РП-35 |
2000/7 |
2000/6 |
6000/- |
|
17. |
Основной топливный бак |
1500/8 |
1500/6 |
10500/22 |
|
|
50.61.130.00.01/02 |
|
|
|
|
18. |
Шланги линии нагнетания гидросистемы |
|
|
/10 |
|
|
50.59.035.00.00 (от ГБ-2 к РП-35) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Шланги топливной масляной, |
|
|
/12 |
|
|
пневмо- и гидросистем, СО-40, |
|
|
|
|
|
кроме указанных в п. 18 |
|
|
|
|
20. |
Авиагоризонт |
|
|
|
|
|
АГБ-47ВК |
1500/7 |
1500/6 |
6000/25 |
|
|
АГК-47У/УК |
3000/8 |
3000/8 |
по |
Бюллетень |
|
|
|
|
тех.сост |
№ 069-БЭ-Г |
21. |
Датчик топливомера КЭС-2097А |
1500/7 |
1500/6 |
8000/25 |
|
22. |
Генератор ГО16ПЧ8РС |
2000/7 |
2000/6 |
6000/25 |
|
|
ГО16ПЧ-8. |
согласно данным в паспорте |
|
Примечание:
1. Ресурсы и сроки службы агрегатов и комплектующих изделий указанных в Перечне, установлены соответствующими Заключениями. Решениями, бюллетенями промышленности и указаниями ГС ГА и могут быть изменены в установленном порядке.
Ограничения ресурсов и сроков службы узлов. детален. подшипников ГПЗ, ГИЗов агрегатов комплектующих изделии определены документацией на агрегаты (ремонтными технологиями) и уточняются бюллетенями промышленности (указаниями ГС ГА).
2. Агрегаты и комплектующие изделия, не указанные в Перечне и имеющие назначенные, межремонтные (до 1-го ремонта) ресурсы и сроки службы более основного изделия, эксплуатировать с ресурсами (сроками службы), указанными в паспортах или введенными соответствующими бюллетенями промышленности (указаниями ГС ГА).
Зам. главного конструктора "МВЗ им. М.Л. Миля" |
Заместитель директора ГосНИИ АН |
Директор ДГУП "Центр ПЛГ ВС" ГосНИИ ГА |
В.И. Янкевич |
В.Я. Кушельман |
М.С. Громов |
05.09.2003 |
03.09.2003 |
02.09.2003 |