почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

29 марта 1990 г.

№ 61


Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОВРЕЖДЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    В целях оперативного восстановления поврежденных воздушных судов гражданской авиации и повышения ответственности руководящего состава авиапредприятий за своевременный ввод их в строй
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить и с 1 июля 1990 г. ввести в действие прилагаемое Положение о порядке восстановления поврежденных воздушных судов гражданской авиации.
    2. Начальникам управлений, производственных объединений, предприятий и организаций гражданской авиации:
    2.1. обеспечить изучение и выполнение требований Положения летным, инженерно-техническим составом, а также работниками других служб, осуществляющих эксплуатацию и ремонт авиационной техники, в части их касающейся;
    2.2. систематически анализировать причины повреждений воздушных судов и своевременно принимать меры по их предупреждению;
    2.3. не допускать случаев незаконного восстановления воздушных судов без оформления акта о расследовании причин повреждения и другой документации, предусмотренной Положением;
    2.4. к лицам, виновным в повреждении воздушных судов, нарушении правил и сроков их восстановления, применять строгие меры воздействия;
    2.5. расходы, связанные с организацией и выполнением ремонтных работ по восстановлению поврежденных воздушных судов в условиях эксплуатационного предприятия, полевых и заводских условиях, относить в установленном порядке за счет предприятий и организаций, виновных в повреждении.
    3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра гражданской авиации по эксплуатации и ремонту авиационной техники.
    4. Приказ МГА от 29.12.78 № 176 считать утратившим силу.
    
    
    

Первый заместитель Министра

Б.Е. ПАНЮКОВ

    
    

Утверждено
приказом МГА
от 29.03.90 № 61

    
    
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    
    

    1. Общие положения.
    
    1.1. Настоящее Положение определяет порядок восстановления поврежденных в процессе эксплуатации воздушных судов (ВС) гражданской авиации и устанавливает ответственность должностных лиц за своевременное и качественное выполнение ремонтных работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию ВС после их восстановления. Положение разработано и издается в соответствии со статьей 6 Воздушного Кодекса Союза ССР.
    1.2. Основанием для выполнения восстановительного ремонта ВС является акт комиссии, назначенной для расследования авиационного происшествия или инцидента в соответствии с разделом 3.2 ПРАПИ-88.
    1.3. Для устранения повреждений конструкции ВС, требующих ремонта в заводских условиях, к работе комиссии привлекаются специалисты завода ГА и, при необходимости, ГосНИИ ГА, НЭЦ АУВД, ОКБ, завода-изготовителя, совместно с которыми в акте указываются возможность и целесообразность восстановления ВС, метод, силы и средства, необходимые для проведения ремонтных работ.
    1.4. При возникновении разногласий по технической возможности восстановления ВС окончательное решение принимают ГУТЭРАТ, ГУЗСАНТ МГА и ГосНИИ ГА с последующим утверждением акта заместителем Министра по эксплуатации и ремонту авиационной техники.
    1.5. В случаях возникновения разногласий по экономической целесообразности восстановления ВС при отсутствии предусмотренных договорами прав и обязательств сторон по владению и эксплуатации ВС (хоздоговор, аренда) ГЭУ МГА, ГосНИИ ГА совместно с заинтересованными управлениями МГА разрабатывают и выдают рекомендации, которые должны учитываться комиссией по расследованию при вынесении окончательного решения.
    При наличии договорных обязательств по владению и эксплуатации ВС решение принимается с учетом условий договора.
    1.6. На ВС, подлежащие восстановлению в заводских условиях, один экземпляр акта направляется владельцу ВС, а второй заводу, на котором будет производиться восстановление.
    На ВС, не подлежащие восстановлению, акт передается предприятию-владельцу ВС для оформления списания в установленном порядке.
    1.7. Восстановление поврежденного ВС без наличия акта, предусмотренного пунктами 1.2, 1.4 Положения запрещается.
    Невыполнение указанного требования квалифицируется как грубое нарушение правил обеспечения безопасности полетов ВС и виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
    1.8. Акт с решением о возможности восстановления поврежденного ВС и другая техническая документация на ремонт и ввод его в строй включаются в дело ВС и хранятся до списания ВС.
    1.9. Поврежденные ВС, гарантийный срок службы которых не истек, восстанавливаются:
    - заводами промышленности, если повреждение ВС произошло из-за отказа или неисправности по конструктивным или производственным недостаткам;
    - заводами гражданской авиации с привлечением, при необходимости, специалистов предприятий промышленности, если повреждение ВС произошло по вине эксплуатационного предприятия и ремонт данного типа ВС освоен в гражданской авиации.
    1.10. Если ВС с гарантийным сроком службы повреждено по вине эксплуатационного предприятия и ремонт данного типа ВС не освоен в гражданской авиации, то восстановление его производится по договору между владельцем ВС и предприятием-изготовителем.
    1.11. Восстановление поврежденных импортных ВС производится:
    - поставщиком ВС, если повреждение произошло из-за неисправности по конструктивным или производственным недостаткам;
    - авиапредприятием ГА, если повреждение произошло по его вине и оно может быть устранено типовыми методами ремонта по документации разработчика или поставщика авиационной техники;
    - заводом ГА, если восстановление ВС требует сложных технических решений и может быть выполнено только в заводских условиях.
    1.12. Ответственность за правильность организации работ по восстановлению поврежденных ВС в базовых, промежуточных и конечных аэропортах, а также в полевых условиях возлагается на руководителя предприятия (организации)*- владельца ВС.
    1.13. Ответственность за своевременное восстановление и качество ремонта поврежденных ВС, восстанавливаемых силами заводов ГА в условиях авиапредприятия, в полевых условиях и на заводах ГА, возлагается на директора завода.
    ________________
    * В дальнейшем под термином "предприятие" подразумевается также и "организация".
    

    1.14. Контроль за своевременным восстановлением ВС, поврежденных в результате авиационных происшествий, и оказание необходимой помощи осуществляют также специалисты ГУТЭРАТ и ГУЗСАНТ МГА.
    

    2. Восстановление поврежденных воздушных судов в базовых аэропортах.
    
    2.1. В базовых аэропортах, в зависимости от их технической оснащенности, может производиться восстановление ВС для продолжения его эксплуатации или перегонки на ремонтное предприятие.
    2.2. Для восстановления поврежденного ВС, в зависимости от характера и размеров повреждения, создается группа из числа опытных инженеров, авиатехников и рабочих во главе со старшим должностным лицом инженерно-авиационной службы (ИАС) или его заместителем. Состав группы утверждается руководителем предприятия.
    2.3. До начала восстановительных работ производится тщательная дефектация ВС и ее результаты заносятся в "Ведомость дефектации" установленного образца. При необходимости для проведения дефектации или выполнения отдельных работ привлекаются квалифицированные специалисты технолого-конструкторского бюро ведущей АТБ или завода ГА.
    2.4. На основании "Ведомости дефектации" разрабатываются технология и график восстановления ВС, эскизы ремонта и другая техническая документация в строгом соответствии с действующими в МГА положениями.
    2.5. На материалы, детали, запасные части и готовые изделия, необходимые для ремонта ВС, оформляется заявка с пометкой: "Для восстановления поврежденного самолета (вертолета) № ______ (принадлежность), находящегося в аэропорту ___________" и передается в ОМТС предприятия или направляется в объединение "Авиатехснаб". Заявка удовлетворяется в оперативном порядке.
    2.6. Для производства работ и контроля за качеством их выполнения разрабатываются пооперационные ведомости, в которых указываются лица, ответственные за контроль качества операций в соответствии с Положением об ОТК, утвержденным МГА 12.10.89, № 29/И.
    При этом работы по монтажу и регулировке управления ВС, его нивелировке, восстановлению силовых элементов конструкции должны контролироваться лично начальником (старшим инженером) ОТК.
    2.7. После окончания ремонтных работ, в зависимости от их объема, руководитель группы может назначить ВС одну из периодических форм технического обслуживания. В случае необходимости руководитель группы и командир летного подразделения назначают контрольный полет (облет), который организуется и осуществляется по программе в соответствии с требованиями НТЭРАТ и НПП ГА.
    2.8. По завершении всех работ составляется акт о восстановлении ВС и допуске его к полетам (перелету), который подписывается членами группы и утверждается старшим должностным лицом ИАС предприятия. На основании этого акта производится соответствующая запись в формуляре ВС лицом, ответственным за ведение формуляра.
    

    3. Восстановление поврежденных воздушных судов в промежуточных и конечных аэропортах.
    
    3.1. Восстановление поврежденных ВС в промежуточных и конечных аэропортах может производиться:
    - в аэропортах, где базируются ВС такого же типа;
    - в аэропортах, где ВС данного типа не базируются.
    3.2. В промежуточных и конечных аэропортах при незначительных повреждениях ВС, которые не входят в перечень приложения п.3.1 ПРАПИ-88 и могут быть оперативно устранены типовыми методами ремонта, руководитель предприятия, где произошло повреждение ВС, создает комиссию для определения причин повреждения с включением в нее члена экипажа.
    На работы по устранению повреждения оформляется технический акт, в котором указываются объемы выполненных работ, методы ремонта и дается заключение о допуске ВС к эксплуатации. Один экземпляр акта передается владельцу ВС для внесения соответствующей записи в формуляр ВС, другой остается в предприятии, где выполнялись ремонтные работы. В бортжурнале ВС и карте-наряде на техническое обслуживание производятся записи о выполненном ремонте.
    3.3. Если размеры повреждений не укладываются в нормы типового ремонта и в аэропорту не базируются ВС данного типа, то руководитель ИАС, где находится поврежденное ВС, сообщает об этом руководству базового авиапредприятия.
    3.4. В этих случаях восстановление поврежденного ВС осуществляется под руководством представителя ИАС предприятия - владельца ВС в порядке, изложенном в разделе 2 настоящего Положения.
    При необходимости к месту нахождения ВС доставляются запчасти, изделия, оборудование, формуляры, паспорта и другая техническая документация.
    3.5. Руководство авиапредприятия, где находится поврежденное ВС, обязано на договорных началах организовать охрану ВС, оказание помощи в выполнении отдельных работ, выделение технических и материальных средств, необходимых для быстрейшего восстановления ВС, предоставление жилья специалистам, командированным для выполнения ремонтных работ.
    3.6. Порядок обеспечения и доставки материалов, запасных частей и готовых изделий для восстановления ВС устанавливается такой же, как и для рейсовых ВС, простаивающих из-за отсутствия запчастей.
    

    4. Восстановление воздушных судов силами завода ГА для дальнейшей их эксплуатации или перегонке на завод.
    

    4.1. Предварительное или полное восстановление поврежденного ВС силами завода ГА может быть произведено в условиях эксплуатационного предприятия или полевых условиях (внезаводской ремонт).
    Ремонт в полевых условиях (полевой ремонт) производится в случаях посадки и повреждения ВС за пределами аэродрома.
    Внезаводской ремонт должен обеспечивать безопасный перелет ВС на завод или при окончательном восстановлении ВС - безопасную его эксплуатацию.
    4.2. Восстановление поврежденного ВС может производиться в два этапа. На первом этапе восстанавливаются силовые элементы конструкции и летные характеристики ВС, обеспечивающие его перелет на завод.
    На втором этапе после перегонки ВС на завод выполняют переделку и доводку временно отремонтированных элементов конструкции, а при необходимости - капитальный ремонт.
    4.3. Восстановление ВС производится, как правило, тем заводом, который выполнял последний ремонт или другим заводом по указанию ГУТЭРАТ МГА.
    4.4. В срок не более 7 дней после принятия решения о восстановлении ВС специалисты завода ГА с участием представителя предприятия - владельца ВС производят дефектацию ВС и ее результаты заносят в "Карту дефектации" (приложение № 1).
    В этот же срок определяются методы ремонта, составляется перечень основных деталей, узлов и агрегатов, требуемых для восстановления, и между предприятием - владельцем ВС и заводом ГА заключается договор.
    4.5. При отсутствии на заводе ГА и в авиапредприятии деталей, необходимых для восстановления ВС, руководство завода направляет в установленном порядке заявки на их приобретение или изготовление.
    ГУЗСАНТ МГА оказывает содействие в размещении заказов на заводах промышленности.
    4.6. Общее техническое руководство работами по ремонту поврежденного ВС возлагается на главного инженера завода, который утверждает наиболее целесообразные в техническом и экономическом отношении способы и графики внезаводского ремонта, определяет состав и руководителя выездной ремонтной бригады. Обеспечение технологического процесса внезаводского ремонта возлагается на главного технолога завода.
    4.7. К месту ремонта поврежденного ВС доставляются формуляры на ВС, авиадвигатели и паспорта на агрегаты, подлежащие замене.
    

    5. Выездная комплексная бригада.
    
    5.1. Выездная комплексная бригада укомплектовывается специалистами и рабочими цехов или ЭРО (ЭРБ) завода так, чтобы основные работы выполнялись высококвалифицированными исполнителями, имеющими допуск к выполнению соответствующих работ.
    5.2. Состав выездной комплексной бригады по внезаводскому ремонту поврежденного ВС и ее руководитель утверждается директором завода ГА.
    5.3. Административное и оперативное руководство комплексной бригадой, а также контроль качества выполняемых работ осуществляет руководитель бригады. Для контроля за выполнением сложных ремонтных работ и их приемки по решению главного инженера и начальника ОТК завода в состав комплексной бригады включаются специалисты ОТК и ОГТ.
    5.4. В отдельных случаях по согласованию с авиапредприятием - владельцем ВС внезаводской ремонт может выполняться силами двух бригад - бригады завода ГА и бригады эксплуатационного предприятия. При этом на эксплуатационное предприятие могут быть возложены работы, к выполнению которых хорошо подготовлен его персонал.
    Контроль за качеством выполнения работ каждой бригадой осуществляется раздельно. Общее административное руководство работой обеих бригад осуществляет руководитель бригады завода ГА.
    5.5. Работники выездных бригад и грузы, необходимые для восстановительных работ, отправляются из аэропортов самолетами (вертолетами) в первую очередь.
    5.6. Начальник управления (производственного объединения), предприятия ГА, на территории которого производится внезаводской ремонт, обязан на договорных началах обеспечивать членов выездной бригады производственными помещениями, жильем, автотранспортом, техническими средствами и оборудованием, оказывать помощь в выполнении отдельных работ, создавать необходимые производственно-бытовые условия.
    

    6. Выполнение ремонтных работ.
    
    6.1. Внезаводской ремонт производится на месте повреждения ВС или на ближайшей пригодной для его взлета площадке (аэродроме).
    6.2. До начала ремонта руководитель бригады лично производит повторную дефектацию мест конструкции, перечисленных в карте дефектации, а также всего ВС с тем, чтобы не пропустить невыявленного повреждения.
    6.3. Все работы по восстановлению ВС выполняются в строгом соответствии с техническими указаниями, инструкциями, технологией и другой документацией, разработанной и утвержденной на заводе ГА.
    6.4. В процессе выполнения ремонтных работ руководитель бригады ведет учет выполненных работ, которые заносятся в перечень (приложение № 2) с указанием их содержания, фамилий исполнителей и контролеров.
    6.5. При восстановлении ВС должны строго соблюдаться правила охраны труда и пожарной безопасности, ответственность за соблюдение которых возлагается на руководителя выездной бригады.
    6.6. По окончании ремонтных работ бригада завода производит тщательный осмотр силовых элементов конструкции ВС с проверкой работоспособности всех его систем и осмотром зон ремонта на отсутствие посторонних предметов.
    6.7. Окончательную проверку производят назначенные главным инженером и начальником ОТК завода ответственные представители, а в случае сложного ремонта - главный инженер или начальник ОТК завода.
    6.8. Руководитель бригады или ответственный представитель завода делает в формуляре ВС запись о выполнении ремонта конкретных зон конструкции и допуске ВС к эксплуатации или перегонке его на завод, а также заполняет соответствующие разделы формуляра силовых элементов конструкции ВС.
    6.9. При необходимости после окончания внезаводского ремонта предприятие - владелец ВС и выездная бригада организуют контрольный полет (облет) в установленном порядке.
    6.10. Вся техническая документация, оформленная на внезаводской ремонт ВС, выполненный силами завода ГА (карты дефектации, перечень выполненных работ, чертежи, технические указания и т.п.), включается в дело внезаводского ремонта ВС и хранится на заводе ГА.
    6.11. Перегонку ВС для его окончательного восстановления в заводских условиях организует и осуществляет предприятие - владелец ВС.
    

    7. Восстановительный ремонт ВС в заводских условиях.
    
    7.1. Заказ на выполнение восстановительного ремонта в заводских условиях оформляется представителем предприятия - владельца ВС на основании договора и акта комиссии с заключением о целесообразности восстановления поврежденного ВС.
    7.2. Приемка ВС заводом ГА от заказчика производится по приемо-сдаточному акту в установленном порядке.
    7.3. Для контроля за ходом восстановления предприятие - владелец ВС направляет в ГУТЭРАТ МГА информацию, в которой указывается тип и номер ВС, его принадлежность, дата и место повреждения, краткое изложение обстоятельств повреждения и объем восстановительных работ, номер завода, где будет ремонтироваться ВС, сроки начала и окончания ремонта, установленные договором.
    7.4. Все работы по восстановлению ВС производятся в полном соответствии с действующей на заводе технической и технологической документацией.
    7.5. По окончании восстановительных работ и оформления необходимой документации ВС передается представителю заказчика по приемо-сдаточному акту, о чем завод направляет краткую информацию в ГУТЭРАТ МГА.



Начальник ГУТЭРАТ МГА

В.Н. КРИВОШЕЕВ


    
    

Приложение 1
к Положению о порядке восстановления
поврежденных ВС гражданской авиации

УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер завода №
"__" __________19 __ г.


КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ*

воздушного судна

 

 

тип, опознавательный знак

принадлежащего

 

1. Общие технические данные о воздушном судне

Заводской

 

вылущен

 

№ предпр.

 

 

 

 

дата выпуска

 

 

наработал с начала эксплуатации ____ ч, произвел посадок ______, имел _________
капитальных ремонтов. Последний капитальный ремонт производился на заводе № ___ ГА "___" _______ 19___г.
После последнего ремонта наработал ____ ч, произвел _____ посадок.

2. Ранее имел следующие поломки:

 

3. Дата, место и причина повреждения

 

4. Описание повреждений и методов ремонта

 


_________________

* Карта дефектации является схемой документа и отражает его сущность. Формы и размеры карты могут меняться в зависимости от степени повреждения и результатов дефектации.
    


Приложение 2
к Положению о порядке восстановления
поврежденных ВС гражданской авиации



ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
выполненных выездной бригадой завода № ___________
гражданской авиации на воздушном судне
____________________________
(тип, бортовой №)



№№ п/п

Наимено-
вание работ

Основание для выполнения работ

Фамилия испол-
нителя

Подпись

Фамилия контро-
лера

Подпись

1

2

3

4

5

6

7







 

 

 

 

 

 


Работы выездной бригадой

 

выполнены в

 

(фамилия, инициалы бригадира)

 

соответствии с действующей технологией, чертежами, ремонтными эскизами и картой дефектации воздушного судна.

Работы проверил и принял

 

 

(подписи руководителя группы и должностных лиц, которым поручена окончательная приемка работ)


"__" _________ 19 ___ г.



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование