почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
Федеральной авиационной
службы России
____________ В.В. Горлов

09.06.1997г.
№ 44/И

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА СВИДЕТЕЛЬСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ


    

    1. Общие сведения.
    
    1.1. Целями обмена свидетельств инженерно-техническому персоналу гражданской авиации являются дальнейшее совершенствование системы и правил выдачи свидетельств с учетом стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, приведение формы и содержания свидетельств в соответствие с политическими и структурными изменениями, происшедшими в стране и гражданской авиации, а также обновление учета ИТП и уровня их профессиональной подготовки.
    1.2. Инструкция разработана в соответствии с требованиями международных стандартов и рекомендуемой практики по выдаче свидетельств авиационному персоналу и правилам, действующим в Российской Федерации.
    1.3. Свидетельство является документом, подтверждающим компетентность его владельца в области технического обслуживания (ТО) воздушных судов (ВС). Виды работ по ТО ВС или ТО их систем, которые разрешено самостоятельно выполнять владельцу свидетельства, указываются в прилагаемых к свидетельству сертификатах, являющихся составной частью свидетельства.
    1.4. Свидетельства обмениваются инженерам, авиатехникам и авиамеханикам, на которых оформлен допуск к самостоятельному выполнению работ по обслуживанию, диагностике и ремонту авиационной техники (AT).
    1.5. Работа по обмену свидетельств ИТП проводится РКК РУ ФАС России и УТЭРАТ ФАС России под контролем ВКК ФАС России.
    1.6. В соответствии с указанием ФАС России от "01"апреля 1997г. № 3.10-12 авиакомпания "Сервисаэротранс" изготавливает необходимое количество бланков новых свидетельств специалистов и сертификатов к ним. Для получения новых бланков свидетельств и сертификатов к ним РУ ФАС России собирают заявки авиапредприятий и авиакомпаний, оплативших стоимость свидетельств и сертификатов, и их копию представляют в авиакомпанию "Сервисаэротранс", которая по согласованию с ФАС России оплаченные новые бланки свидетельств и сертификатов в соответствии с доверенностью передает в РКК РУ ФАС России и УТЭРАТ ФАС России для их оформления и обмена специалистам авиапредприятий и авиакомпаний. Еженедельно авиакомпания "Сервисаэротранс" информирует ВКК ФАС России и УТЭРАТ ФАС России о выданых новых бланках свидетельств и сертификатов к ним.
    Авиапредприятия, авиакомпании непосредственно подчиненные ФАС России, а также специалисты РУ ФАС России и начальники АТБ (технические директора) ряда авиакомпаний, которые будут определены дополнительно, получают свидетельства и сертификаты в ФАС России.     
    

    2. Порядок обмена свидетельств и сертификатов к ним.
    
    2.1. Свидетельства и сертификаты к ним обмениваются специалистам по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту AT, изучившим конкретный тип ВС в сертифицированных учебных организациях, по завершению ими программы стажировки, утвержденной ФАС России для ВС данного типа, в авиапредприятии, сертифицированном на проведение стажировки по данному типу ВС, и допущенных приказом руководителя авиапредприятия к самостоятельному выполнению конкретных работ на изученном ВС или его системе.
    2.2. Свидетельства и сертификаты к ним обмениваются РКК регионального управления ФАС России на основании представленных авиапредприятием (авиакомпанией) следующих документов:
    1. Представления авиапредприятия, авиакомпании (заявление авиаспециалиста) о выдаче свидетельства и сертификата(тов).
    2. Копии документа о специальном образовании специалиста.
    3. Копии документа об изучении конкретного типа ВС (его системы);
    4. Оформленной справки прохождения стажировки;
    5. Приказа (выписки из приказа) о допуске к самостоятельному выполнению работ на изученном ВС (его системе).
    6. Документа (копиия документа), подтверждающий прохождение ИТС последних курсов повышения квалификации.
    
    2.3. На каждый тип ВС выдается отдельный сертификат.
    Примечание: Для специалистов, выполняющих работы только в лабораториях АиРЭО, диагностики, неразрушающего контроля, расшифровки полетной информации и т.п., допускается выдача одного сертификата на несколько типов ВС.
    2.4. Количество сертификатов, выдаваемых одному специалисту, ограничено числом ВС, на которое ФАС России разрешается оформление допуска к самостоятельному ТО, согласно пункту 3.1.3 НТЭРАТ-93.
    2.5. Номера сертификатов и дата их выдачи вносится в пункт XII страницы 8-11 Свидетельства специалиста.
    2.6. Регистрация обмененных свидетельств и сертификатов к ним ведется РУ ФАС России или УТЭРАТ ФАС России по специальностям, раздельно для инженеров, авиатехников и авиамехаников по эксплуатации и ремонту ЛАиД и АиРЭО. Регистрация ведется в журналах установленной формы (Приложение 2).
    
    Примечание: Для облегчения учета и систематизации выданных свидетельств и сертификатов к ним разрешается ведение регистрации в компьютерном исполнении (WINDOWS ACCESS 2.0 или WORD FOR WINDOWS 6.0) с обязательным ведением "бумажной" копии журнала.
    
    2.7. При выявлении РКК РУ ФАС несоответствия документов конкретного специалиста требованиям ФАС России (отсутствие специального образования, нарушение сроков прохождения КПК и т.п.) специалист должен в 2-х недельный срок подтвердить допуск к самостоятельному ТО данного типа ВС (его системы).
    2.8. При подтверждении допуска сертификат выдается РКК РУ ФАС России владельцу и он получает право самостоятельно выполнять на данном типе ВС работы, указанные в сертификате.
    2.9. В случае, если владелец сертификата не подтвердил на РКК РУ ФАС России необходимые теоретические знания и практические навыки выполнения работ на ВС, он должен пройти стажировку в объеме, установленном ФАС России для данного типа ВС (его системы) с последующей сдачей экзаменов в РКК РУ ФАС России не ранее чем через месяц после отклонения документов об обмене свидетельства и выдаче сертификата.
    2.10. Если специалист при повторной проверке не подтвердил право на самостоятельное выполнение работ по ТО, сертфикат ему не оформляется, а право на подачу документов на получение сертификата он имеет не ранее, чем через год после повторной проверки.
    2.11. После завершения процедуры обмена свидетельств и сертификатов к ним РУ ФАС России передает все материалы в ВКК ФАС России, в том числе и изъятые свидетельства специалистов старого образца для их утилизации.     
    

    3. Порядок заполнения и оформления свидетельств.
    
    3.1. Срок действия свидетельства по времени не ограничен.
    3.2. На каждого специалиста, допушенного к самостоятельному ТОиР AT и его систем в авиапредприятии, авиакомпании, в которой он работает, заводится 2 экземпляра учетной карточки (Приложение _), являющихся основным справочным документом при выписке свидетельства и сертификатов. Один экземпляр учетной карточки направляется в РУ ФАС России, второй хранится в авиапредприятии, авиакомпании.
    3.3. Картотека на ИТП хранится в РУ ФАС России, обменявшей свидетельство, а копии - в авиапредприятии, где работает специалист.
    3.4. В РУ ФАС России назначаются должностные лица, на которых возлагаются обязанности оформления свидетельств и сертификатов к ним, ведение учетных карточек, внесение в них изменений и дополнений.
    3.5. Пункты свидетельства заполняются черной тушью (черной пастой) от руки, без подчисток, исправлений и помарок, буквами русского алфавита.
    3.6. В пункте III уже отпечатаны серия и номер свидетельства.
    3.7. В пункте IV указывается полностью фамилия, имя, отчество владельца свидетельства.
    
    Примечание: В свидетельствах специалистов, направляемых в командировку для работы за рубежом, фамилия, имя и отчество специалиста могут записываться печатными буквами латинского алфавита, рядом с записями на русском языке.
    
    3.8. В пункте IVa указывается год, месяц, дата рождения владельца свидетельства.
    3.9. В пункте VI указывается гражданство владельца свидетельства. Например: "Российская Федерация" или "Россия".
    3.10. В пункте VII владелец ставит свою подпись. На этой-же странице над подписью приклеивается фотокарточка владельца, сфотографированного в фас, без головного убора. Размер фотокарточки 4х5 см. Допускается как черно-белая, так и цветная фотография.
    Фотокарточка и личная подпись заверяются гербовой печатью, РУ ФАС России место которой обозначено буквами "М.П.".
    3.11. В пункте VIII указывается, какой организацией выдано свидетельство. Например: "Архангельским региональным управлением Федеральной авиационной службы России" или "РКК Архангельского РУ ФАС России".
    3.12. В пункте IX указаны права владельца свидетельства.
    3.13. В пункте X указывается должность лица, выдавшего свидетельство, ставится его подпись и дата выдачи свидетельства.
    3.14. В пункте XI на месте, обозначенном буквами "М.П." ставится гербовая печать РУ ФАС России или ФАС России, выдавшей свидетельство.
    3.15. В пункте XIII на странице 6 и 7 указываются ограничения или специальные права предоставляемые владельцу свидетельства, дата и номер приказа. Например: "Допущен к проверкам и аттестации средств измерения" "Приказ начальника ... от 15.06.95 г. № 14"
    В пункте XIII - на странице 8-11 указываются тип ВС, на техническое обслуживание (ремонт) которого выдан сертификат, номер и дата его выдачи, дата и причина изъятия сертификата. Например: "Ту-154М - № 000001 - 07.07.95 г." и "14.12.95 г. - за нарушение угрожающее БП"
    3.16. В пункте XIV на странице 12 указывается специальность владельца свидетельства. Например: "Инженер по ТЭ летательных аппаратов и двигателей".
    В пункте XIV на странице 13-15 указывается место его работы владельца свидетельства. Например: "техник по эксплуатации радиооборудования ВС Авиакомпания "Внуковские Авиалинии" Приказ генерального Директора от "_"__19_г. N __".
         

    4. Порядок заполнения и оформления сертификатов.
    
    4.1. Сертификат на самостоятельное выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту AT предоставляется инженерам на 36 месяцев, а авиатехникам и авиамеханикам на 24 месяца, о чем производится запись в графе "срок действия допуска" пункта ХII сертификата.
    Примечание: Без свидетельства сертификат не действителен.
    4.2. При обмене свидетельств нового образца в сертификаты, прилагаемые к свидетельству, вносятся только те работы, на выполнение которых авиаспециалист имеет действуюший допуск.
    4.3. Внесенные в сертификат квалификационные отметки дают его владельцу право на выполнение соответствуюших работ:
    4.3.1 только в отношении тех типов ВС, на которые имеется сертификат;
    4.3.2 на тех частях (системах) ВС и в объеме, указанных конкретно;
    4.3.3 при условии, что специалист ознакомился со всей необходимой текущей документацией, касающейся ТО данного типа ВС и;
    4.3.4 при условии, что за 24 предшествующих месяца владелец сертификата выполнял работы по ТО, указанные в сертификате, не менее 12 месяцев.
    4.4. Работы, на выполнение которых авиаспециалист имел допуск, но не выполнял их более 12 месяцев, в выдаваемые сертификаты не вносятся, а на ВС, которые специалист не обслуживал более 12 месяцев, сертификаты не выдаются.
    4.5. После подтверждения допуска к самостоятельному выполнению работ на этих ВС в установленном порядке, авиаспециалисту выдаются и регистрируются в свидетельстве сертификаты на эти ВС.
    4.6. В пункте III уже имеется номер сертификата.
    4.7. В пункт IV вносятся фамилия, имя и отчество владельца сертификата буквами русского алфавита.
    
    Примечание: В сертификатах, выдаваемых специалистам, направляемым в командировку для работы за рубежом, фамилия, имя и отчество могут записываться печатными буквами латинского алфавита.
    
    4.8. В пункте IVa указывается год, месяц, дата рождения владельца сертификата.
    4.9. В пункт VI вносится гражданство владельца сертификата.
    4.10. В пункте VIII указывается наименование организации, выдавшей сертификат и ставится подпись лица выдавшего сертификат и дата выдачи.
    4.11. В пункте XI, на месте, обозначенном "М.П.", ставится печать организации, выдавшей сертификат.
    4.12. В пункте ХII на лицевой стороне сертификата указывается тип ВС, для выполнения работ на котором выдан сертификат, а на оборотной стороне указывается:
    4.12.1. В графе "специальность" - специальность (система), по которой оформлен допуск к самостоятельному выполнению работ;
    Например: СД(ВД) - самолет (вертолет), двигатель;
    ЭО - электрооборудование;
    ПО - приборное оборудование;
    РО - радиооборудование;
    ПЛ - планер;
    ДВ - двигатель;
    БО - бытовое оборудование и т.п.
    4.12.2. В графе "Вид работ" - работы, к выполнению которых допущен владелец сертификата.
    Например: " Оперативное ТО по ФА, ФБ...", "Периодическое ТО по Ф1, Ф2...", "Запуск двигателей", "Буксировка" и т.п.
    4.12.3. В графе "Срок действия допуска" ставится штамп "До ..." и проставляется дата окончания допуска к выполнению работ, указанных в сертификате.
    4.13. Владелец сертификата лишается права выполнять обязанности, указанные в пункте ХII сертификата в случаях:
    - утеря свидетельства или сертификата;
    - наличие исправлений или подчисток в свидетельстве или сертификате;
    - окончание срока действия допуска к выполнению конкретных работ, указанных в графе "вид работ" пункта ХII сертификата;
    - приостановки действия или изъятие сертификата за нарушения совершенные в период выполнения служебных обязанностей и угрожающие безопасности полетов, или перевода (перехода) на работу в другое РУ ФАС России.



Начальник УТЭРАТ
ФАС России
Г.Н.Гипич

Председатель ВКК
ФАС России
М.И.Беднов




Приложение 1

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА №____


1.

 

 

10.

Изменение класса (разряда)

 

(фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

Присвоен

Дата

№ приказа

Прим.

 

(имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

(число, месяц, год рождения)

 

 

 

 

 

 

3.

Образование

 

 

 

 

 

 

какое учебное

 

 

 

 

заведение окончил, когда

 

11.

Учеба по повышению квалификации

4.

Специальность по образованию

 

 

 

Тип ВС

Место

Дата

Оценка

Прим.

 

 

 

 

 

 

сборов

сборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Основная специальность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Принят на работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(№ приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Цех, отдел

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Переведен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

(№ приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Уволен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

(№ приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 


12. Изучение авиационной техники, допуск к самостоятельному обслуживанию:

Тип
самолета,
изделия

Место
сборов

Дата
сборов

Удостовер.

Место и дата
стажировки

Дата и № приказа о допуске к
самостоят. Т.О. форма Т.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ И СЕРТИФИКАТОВ К НИМ
_________________________________________
(наименование Организации по ТО)






Фамилия Имя
Отчество

Под-
разде-
ление

Серия
№ Свидет.

Дата
выдачи

Выданы сертификаты

Дата выдачи

Рос-
пись в

Осо-
бые отмет-



Цех, Участок



Тип ВС

№№ Сертиф.


полу-
чении

ки

1.

Иванов Иван Иванович

Цех 1
Опер. ТО

R-1
000008

18.05.97

Ту-154М
Ил-76ТД

000018
000045

18.05.97
18.05.97

 


Изъят 01.04.98


    Примечание: Журнал ведется отдельно для инженеров по ТЭ ЛАиД, инженеров АиРЭО, авиатехников и авиамеханников по ТЭ ЛАиД, авиатехников АиРЭО.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование