почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
2
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ГС ГА России

от 06.01.04                                           № 060700

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1


    

    НАЧАЛО 2004 Г. СОПРОВОЖДАЛОСЬ РЯДОМ ИНЦИДЕНТОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПРИНЯТИЯ ОПЕРАТИВНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОЛЖНОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ И АВИАКОМПАНИЯХ. НЕСМОТРЯ НА НЕКОТОРОЕ СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ПРАЗДНИЧНЫМИ ДНЯМИ, В ТЕЧЕНИЕ 5 ДНЕЙ 2004 ГОДА ПРОИЗОШЛА ОДНА АВАРИЯ, ЗАФИКСИРОВАНО 2 СЛУЧАЯ ВЫКАТЫВАНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП (РД), 6 СЛУЧАЕВ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    КРОМЕ ЭТОГО, 29 ДЕКАБРЯ 2003Г. ПРОИЗОШЛО ДВА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ, СВЯЗАННЫХ С ГИБЕЛЬЮ ПАРАШЮТИСТОВ:
    - НА АЭРОДРОМЕ МАГАДАН ПРИ ДЕСАНТИРОВАНИИ С ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 22874 АВИАКОМПАНИИ "ИКАР" ПОГИБ ИНСТРУКТОР-ПАРАШЮТИСТ.
    - НА АЭРОДРОМЕ МАХАЧКАЛА ПРИ ДЕСАНТИРОВАНИИ С ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 22859 АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА" ПОГИБЛА ПАРАШЮТИСТКА РОСТО-ДОСААФ.
    4 ЯНВАРЯ 2004 Г. В РАЙОНЕ ВАРАНДЕЯ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т № 25359 АВИАКОМПАНИИ "КОМИАВИАТРАНС".
    ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА В СОСТАВЕ КВС НЕНАРТОВИЧА А.Э. (2 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 7184 ЧАСА, В КАЧЕСТВЕ КВС 436 ЧАСОВ), ПРОВЕРЯЮЩЕГО ПИЛОТА-ИНСТРУКТОРА ХАТКОВА В.З. (2 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 4981 ЧАС, В КАЧЕСТВЕ КВС 881 ЧАС, В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУКТОРА 267 ЧАСОВ), ВТОРОГО ПИЛОТА ЕРМОЛЕНКО А.Е. (3 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 2168 ЧАСОВ) И БОРТМЕХАНИКА ЛОЙКО С.Д. (1 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6862 ЧАСА) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ПЕЧОРА-УСИНСК-ХАРЬЯГА-БУРОВАЯ "ТОБОЙ-1". КРОМЕ 4 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ ТАКЖЕ 2 СОПРОВОЖДАЮЩИХ 1,7 ТОННЫ ГРУЗА.
    ПО НАРЬЯН-МАРСКОЙ ПЛОЩАДИ, ГДЕ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ПРОГНОЗИРОВАЛИСЬ: ВЕТЕР 250 ГРАДУСОВ 18 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 7 ГРАД. ВИДИМОСТЬ 4000 М, НИЗОВАЯ МЕБЕЛЬ, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 450 МЕТРОВ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ В РАЙОНЕ ПОСАДКИ ПО АМСГ АЭРОПОРТА ВАРАНДЕЙ: ВЕТЕР 250 ГРАД 10-13 М/С, ВИДИМОСТЬ 3000 М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ,НИЗОВАЯ МЕТЕЛЬ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 360, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 7 ГРАДУСОВ.
    ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ БУРОВОЙ "ТОБОЙ-1" В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И НИЗОВОЙ МЕТЕЛИ ВЕРТОЛЕТ ЗАЦЕПИЛ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ ЗА ЗЕМЛЮ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 1000 МЕТРОВ ОТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ЛЕВЫЙ БОРТ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
    АНАЛОГИЧНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОИСХОДЯТ ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕГОДНО И В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ СВЯЗАНЫ С НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВНИМАНИЯ В ЭКИПАЖЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ОТСУТСТВИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ПАРАМЕТРАМИ СНИЖЕНИЯ, ОШИБКАМИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ МАНЕВРА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ.
    В ТЕЧЕНИЕ 2003Г. НЕОДНОКРАТНО УКАЗЫВАЛОСЬ НА РАСТУЩЕЕ ЧИСЛО ИНЦИДЕНТОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВЫКАТЫВАНИЕМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И РД ПРИ ВЗЛЕТЕ, ПОСАДКЕ И РУЛЕНИИ. НАЧАЛО 2004 Г. МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О СОХРАНИВШЕЙСЯ НЕГАТИВНОЙ ТЕНДЕНЦИИ.
    30 ДЕКАБРЯ 2003Г. НОЧЬЮ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ПРИ ПОСАДКЕ НА АЭРОДРОМЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ТУ-154М № 85149 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ-ДОН". ЭКИПАЖ ВС, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ЛЕТНОГО ОТРЯДА ПАВЛОВ С.А., ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ - РОСТОВ-НА-ДОНУ. КРОМЕ 10 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ДВУХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИАС НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ ТАКЖЕ 162 ПАССАЖИРА.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ: ВЕТЕР 70 ГРАДУСОВ 4-6 М/С, ВИДИМОСТЬ 150 МЕТРОВ, ПО ОВИ 400 МЕТРОВ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 60 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 3 ГРАДУСА, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,5. ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ С КУРСОМ 40 ГРАДУСОВ САМОЛЕТ УКЛОНИЛСЯ ВЛЕВО, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 450 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП БЫЛ СБИТ ФОНАРЬ СВЕТОСИСТЕМЫ ОВИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ САМОЛЕТ БЫЛ ВЫВЕДЕН НА ОСЬ ВПП. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ БЫЛИ ВНЕШНИЕ СТОРОНЫ ПОКРЫШЕК ЛЕВОЙ ТЕЛЕЖКИ ШАССИ (ПОРЕЗЫ). О ФАКТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ ЭКИПАЖ НЕ ДОЛОЖИЛ. ПОВРЕЖДЕНИЕ ОГНЕЙ ВПП И СЛЕДЫ ВЫКАТЫВАНИЯ НА БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ 2 ЯНВАРЯ ПРИ ОСМОТРЕ ВПП. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    2 ЯНВАРЯ 2004 Г. В ПРОЦЕССЕ РУЛЕНИЯ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ АЭРОДРОМА ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РД НА ГРУНТ НА 2 МЕТРА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ САМОЛЕТА А-319 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ-РАЛ". ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. КАК УЖЕ ОТМЕЧАЛОСЬ, ЗА ПЕРИОД С 1 ПО 5 ЯНВАРЯ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О 6 СЛУЧАЯХ ПОПАДАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ ВС ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. ПРИ ЭТОМ 5 СЛУЧАЕВ ЗАФИКСИРОВАНО НА ВС С РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПИЛОНЕ ПОД КРЫЛОМ.
    3 И 4 ЯНВАРЯ 2004 Г. ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНЫХ ОСМОТРАХ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО БЫЛИ ЗАФИКСИРОВАНЫ СЛУЧАИ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В ДВИГАТЕЛИ САМОЛЕТОВ ТУ-214 ГТК "РОССИЯ". 3 ЯНВАРЯ ПРИ ОСМОТРЕ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА ТУ-214 № 64504 В ТРАКТЕ ДВИГАТЕЛЯ № 1 БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ (БУМАГА, ЦЕЛЛОФАН). САМОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛ ПЕРЕГОНОЧНЫЙ ПОЛЕТ ШЕРЕМЕТЬЕВО-ВНУКОВО.
    4 ЯНВАРЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА СОЧИ-ВНУКОВО БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЯ № 2 САМОЛЕТА ТУ-214 № 64506.
    АНАЛОГИЧНЫЕ СЛУЧАИ БЫЛИ ОТМЕЧЕНЫ НА САМОЛЕТАХ ОАО "АЭРОФЛОТ-РАЛ".
    ПОВРЕЖДЕНИЯ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ:
    - 2 ЯНВАРЯ НА ДВИГАТЕЛЕ № 1 САМОЛЕТА ИЛ-96 № 96005 ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА ЖЕНЕВА-ШЕРЕМЕТЬЕВО,
    - 3 ЯНВАРЯ НА ДВИГАТЕЛЕ № 1 САМОЛЕТА ТУ-134 № 65568 ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА КРАСНОДАР-ШЕРЕМЕТЬЕВО. ДВИГАТЕЛЬ ПОДЛЕЖИТ ДОСРОЧНОМУ СЪЕМУ.
    - 3 ЯНВАРЯ НА ДВИГАТЕЛИ № 1 САМОЛЕТА ИЛ-96 № 96010 ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ШЕРЕМЕТЬЕВО-БАНГКОК. ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДАННОГО САМОЛЕТА В ШЕРЕМЕТЬЕВО ДОПОЛНИТЕЛЬНО БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЯ № 2.
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГА.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГА ИЗУЧИТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ И РАБОТНИКАМИ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ,
    2.1. НА ОЧЕРЕДНЫХ РАЗБОРАХ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА:
    - ПОРЯДОК ВЫБОРА СКОРОСТИ РУЛЕНИЯ ПО РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, ПОКРЫТОГО УКАТАННЫМ СНЕГОМ, ЛЬДОМ И СЛЯКОТЬЮ,
    - ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКАТЫВАНИЕМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП,
    - ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЕЙ,
    2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ:
    - ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С НАЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ НА КОНЕЧНОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПРОВЕРЯЮЩИМ НА БОРТУ.
    - ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО ВЫДЕРЖИВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ НА ГЛИССАДЕ С УЧЕТОМ ВСТРЕЧНОЙ (ПОПУТНОЙ) СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТРА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОСАДКАМИ НА ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И НИЗОВОЙ МЕТЕЛИ,
    - ПОРЯДОК АНАЛИЗА ФАКТИЧЕСКИХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНЕТРАССОВЫХ ПОЛЕТОВ (ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ И САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА).
    2.2. УКАЗАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ К КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОЧИСТКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАМЕРА КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ.
    
    РУДАКОВ.
         

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование