- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
Руководителям региональных управлений воздушного транспорта, авиакомпаний, производственных объединений ГА, аэропортов |
Акционерным обществом Грабовский завод спецавтомобилей (АО "ГРАЗ") разработан и изготовлен автотопливозаправщик ТЗА-32 мод. 9621, отвечающий требованиям международных норм, который с положительными результатами прошел приемочные испытания в аэропорту Внуково.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять на эксплуатацию автотопливозаправщик ТЗА-32 мод. 9621.
2. Эксплуатацию, хранение и техническое обслуживание ТЗА-32 осуществлять в соответствии с нормативно-технической документацией ДВТ и инструкцией по эксплуатации изготовителя топливозаправщика.
3. Заявки на приобретение автотопливозаправщиков направлять в Отдел организации поставок и сертификации ГСМ Департамента ВТ.
4. Начальнику Отдела ОП и СГСМ ДВТ организовать поставку ТЗА-32 с завода изготовителя, согласно заявок от авиапредприятий и других потребителей.
5. ТЗК "Внуково" совместно с АО "ГРАЗ" обобщить опыт применения ТЗА-32 в течение первого года эксплуатации и представить материалы в Отдел ОП и СГСМ ДВТ для разработки мероприятий по организации их сервисного обслуживания.
Приложение: краткие технические характеристики ТЗА-32.
Заместитель директора |
О.М.Труфанов |
Аэродромный топливозаправщик
ТЗА-32.
Назначение
Топливозаправщик ТЗА-32 предназначен для приёма и доставки авиационных топлив к летательным аппаратам, заправки их фильтрованным топливом в условиях умеренного и тропического климата.
Температура эксплуатации в умеренном климате от минус до плюс .
Топливозаправщик изготовлен в соответствии с требованиями международных стандартов заправки воздушных судов.
Краткая техническая характеристика
Номинальная вместимость цистерны, л |
31500+500 |
Масса снаряжённого ТЗА, кг |
22000 |
Полная масса, кг, не более |
45800 |
Подача насосной установки при закрытой заправке (при противодавлении после наконечника нижней заправки |
|
- через один рукав, не менее |
1200 |
- через два рукава, не менее |
2400 |
Подача насосной установки при открытой заправке, л/мин |
400 |
Подача насосной установки при откачке из баков самолётов, л/мин: |
|
- через один рукав |
400 |
- через два рукава |
700 |
Предельно допустимое давление на наконечнике нижней заправки, кг, кв.см |
4,5 |
Номинальная тонкость фильтрования, мкм |
3-5 |
Предельное содержание свободной воды, % (по весу) |
0,003 |
Основная погрешность счётчика-расходомера топлива, % не ниже |
±0,25 |
Рукава раздаточные (количество, длина, м, диаметр, мм) |
2*30*65 |
Максимальная скорость движения при полной массе км/ч, не более |
70 |
Выполняемые функции
- нижняя заправка под давлением через один и два рукава;
- верхняя заправка без давления через удлинительный шланг с пистолетом;
- наполнение собственной цистерны нижним наливом сторонним насосом;
- перемешивание топлива в цистерне.
По требованию заказчика:
- откачка топлива из баков самолёта;
- перекачка топлива из сторонней ёмкости в другую, минуя собственную цистерну.
Состав топливозаправщика
Полуприцеп-цистерна несущей конструкции на базе ходовой части полуприцепа Маз-93866;
Тягач - седельный тягач МАЗ-64221;
Насосная станция;
Полуприцеп-цистерна
- одноотсечная;
- материал - высокопрочный алюминиевый сплав;
- обеспечивает полный слив отстоя;
Привод насоса
- от двигателя тягача через гидропривод;
- плавное регулирование числа оборотов насоса с пульта управления насосной станции;
- автоматическая защита насоса от поломок.
Насос
- самовсасывающий, многоступенчатый, лопастной с вентиляционной ступенью;
- уплотнение вала через двухстороннюю металлическую складчатую прокладку типа кольца скольжения, специально предназначен для авиационных топлив.
- изготовление - Dickow;
- тип - HZS 1034/AN5;
- производительность 145 куб. м/час
Филыпр-водоотделитвль
-производства |
Facet | |
- тип |
HCS-456-244 | |
- спецификация |
API 1581/II/C | |
- тонкость фильтрации |
1-2 мкм | |
- свободная вода |
< 15 ppm | |
- прекращает процесс заправки при превышении уровня воды в отстойнике |
|
Счетчики
- производство |
Satam | |
- тип |
FZS 17-80 | |
- погрешность |
±0,25% | |
- максимальный проход |
1400 л/мин | |
- оснащён чекопечатающим устройством |
| |
- показывает мгновенный, разовый и суммарный расход |
|
Рукава
- производство Соnti;
- трёхслойные;
- устойчивые к давлению и к вакууму опресовка без демонтажа (при закрытых шаровых кранах)
Запорная арматура
- шаровые краны (шары из нержавеющей стали);
- быстрое запирание с точностью до литра по 1 классу герметичности;
- положение рукоятки однозначно для обслуживающего персонала;
- рабочее давление - до 16 атм.
Система регулирования давления
- измеряет и контролирует давление топлива на наконечнике нижней заправки;
- запирает автоматически напорную линию после насоса при превышении заданного давления на наконечнике;
- исключает гидроудары.
Дистанционное управление (Дедман)
- позволяет мгновенно, в любой момент времени прекратить процесс заправки с помощью ручного дистанционного выключателя.
Система блокировки движения
блокирует тормоза тягача при:
- неубранных рукавах;
- незакрытом верхнем люке;
- незакрытой крышке наполнительных штуцеров;
- неотключенном насосе.
Система ограничения заполнения цистерны
при достижении предельного уровня топлива:
- закрывает наполнительный донный клапан;
- отключает сторонний насос (на наливном пункте);
- подаёт звуковой и световой сигналы.