почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

16 января 1990г.

№ 12


О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ИЛ-76
№ 76466 ЦЕНТРА ГА СЭВ



    20 октября 1989 г., ночью, в простых метеоусловиях, в процессе выполнения третьего разворота при заходе на посадку на высокогорный аэродром Ленинакан потерпел катастрофу самолет Ил-76 № 76466 Центра ГА СЭВ.
    Экипаж в составе КВС - инструктора Моткина В.И., проверяющего - заместителя начальника летно-методического отдела Лопастейского В.Д., штурмана-стажера Корнеенкова А.И., штурмана-инструктора ЛМО Лигновского В.В., бортинженера-инструктора Матейко Н.В., бортрадиста-инструктора Шотина А.В., бортоператоров: Макарова И.М., Лапочкина А.М. и слушателей-пилотов Азимова Т.К и Речкина Е.В. выполнял учебный полет совмещенный с перевозкой 37200 кг груза по маршруту Ульяновск - Ленинакан. На борту находилось 5 сопровождающих.
    Взлетная масса и центровка не выходили за пределы, установленные РЛЭ.
    При полете в зоне аэродрома Ленинакан в процессе снижения на высоте 3300 м экипаж перешел на связь с диспетчером круга, доложив о выбранной схеме захода (директорный режим) и о наличии информации о давлении на аэродроме посадки (637 мм.рт.ст.). Диспетчер круга сообщил экипажу эшелон перехода 3000 м, уточнил давление аэродрома 636 (Шура-три-Шура) и разрешил дальнейшее снижение к третьему развороту до 1100 м по установленной схеме. Экипаж подтвердил полученную информацию и разрешение на дальнейший заход.
    На эшелоне перехода 3000 м экипаж ошибочно установил давление аэродрома на высотомерах 736 мм.рт.ст. вместо фактического 636, что привело к завышению показаний высоты на 1100 м.
    Продолжая дальнейшее снижение с выпущенными спойлерами с вертикальной скоростью 10 м/сек, в районе третьего разворота на геометрической высоте 270 м начала срабатывать звуковая сигнализация опасного сближения с землей ("ССОС"), которая сигнализировала в течение 19 секунд. Ошибку в установке давления обнаружил бортинженер за 10 секунд до столкновения и воскликнул "У нас 736 давление". Каких-либо экстренных действий на прекращение снижения экипаж не принял, как этого требует РЛЭ самолета Ил-76.
    Самолет столкнулся с землей в полетной конфигурации (спойлеры выпущены, шасси убрано, режим двигателей - малый газ) разрушился и сгорел. Экипаж и находившиеся на борту погибли.
    Катастрофа самолета явилась следствием следующих отклонений в действиях экипажа:
    - ошибка в установке на барометрических высотомерах левого и правого пилотов давления аэродрома посадки (736 мм.рт.ст. вместо фактического 636 мм.рт.ст.), что привело к завышению показаний высотомеров на 1100 м и снижении самолета ниже безопасной высоты в районе третьего разворота;
    - не использования задатчиков радиовысотомеров "Опасная высота" что лишило экипаж дополнительной информации о нарушении заданной высоты полета;
    - невыполнения рекомендаций РЛЭ самолета Ил-76 по экстренному переводу самолета в набор высоты при срабатывании "ССОС".
    Указанные отклонения вызваны сочетанием следующих факторов:
    - на левом пилотском кресле находился КВС-инструктор Моткин В.И, который выполнял полет на горный аэродром Ленинакан впервые. На правом пилотском кресле пилот-слушатель Азимов Т.К., выполнявший первый полет на самолете Ил-76 после окончания теоретического курса обучения. Проверяющий Лопастейский В.Д., являющийся старшим на борту, не обеспечил контроль за работой членов экипажа и не предотвратил их ошибочные действия;
    - неудовлетворительное взаимодействие членов экипажа выраженное в невыдерживании горизонтального полета при установке значения давления аэродрома на эшелоне перехода, а также формальное выполнение операций по контрольной карте обязательных проверок;
    - недостаточная профессиональная подготовка пилотов по экстренным действиям при срабатывании сигнализации опасного сближения с землей.
    Предварительная подготовка к полету была проведена формально, что не позволило закрепить у членов экипажа четкие знания особенностей аэродрома и высот полета, установленных схемой захода на посадку.
    Безответственное отношение проверяющего к своим служебным обязанностям явилось результатом отсутствия должного контроля за уровнем методической подготовки и дисциплины командно-летного состава в летно-методическом отделе Центра ГА СЭВ
   
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Начальникам управлений, производственных объединений учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 обстоятельства и причины катастрофы изучить с командно-летным, летным диспетчерским составом службы движения предприятий ГА.
    2. Начальникам ГлавУЛС, ГлавУВД МГА:
    2.1. до 01.02.90 разработать специальные процедуры взаимного контроля экипажем и диспетчером высоты полета после установки на высотомерах давления аэродрома на эшелоне перехода для горных аэродромов;
    2.2. дополнить программы тренировок на тренажерах упражнение с имитацией захода на посадку на горных аэродромах и срабатывание звуковой сигнализации "ССОС";
    2.3. до 05.04.90 на Совете по безопасности полетов МГА рассмотреть вопрос о местонахождении проверяющего (пилота) при провозке экипажей воздушных судов и дать определение термина "провозка":
    3. Начальнику ГосНИИ ГА:
    3.1. рекомендации РЛЭ самолета ИЛ-76Т (ТД), по действиям экипажа при срабатывании "ССОС" на различных этапах полета, привести в соответствие с требованиями п.7.6.15 НПП-ГА-85;
    3.2. технологию работы штурмана самолета ИЛ-76Т (ТД) на эшелоне перехода привести в соответствие с имеющимся комплектом высотомеров на его рабочем месте.
    4. Отменить пункт 2 приказа начальника Центра ГА СЭВ от 19.12.89 № 418.
    5. За слабый контроль методической подготовки командно-летного состава начальнику летно-методического отдела Центра ГА СЭВ Грачеву В.С. объявить строгий выговор.
    6. За отсутствие должного контроля по обеспечению безопасности полетов и серьезные недостатки в методической подготовке командно-летного состава начальнику Центра ГА СЭВ Раевскому В.М. строго указать.
    7. Согласиться с мерами принятыми в приказе начальника Центра ГА СЭВ от 19.12.89 № 418 к остальным виновным в авиационном происшествии (первому заместителю начальника Центра ГА СЭВ Нагорнюку В.И. заместителю начальника Центра ГА СЭВ Кармадееву Б.А.,. командиру летного отряда Самаркину В.Ф., его заместителям по политчасти Гомичу С.А. и по организации летной работы Бутовичеву Г.С., заместителю командира АЭ Устелемову В.Б. объявлены строгие выговоры, командир АЭ Бойко В.С. освобожден от занимаемой должности сроком на 3 месяца).
    8. Самолет Ил-76 № 76466 списать в установленном порядке.
    9. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    

    
    

Первый заместитель Министра

_________  Б.Е. Панюков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование