почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

09.07.2004г. № 8.10-832

ИНФОРМАЦИЯ
о чрезвычайном происшествии с самолетом Ан-2 RА № 40983 и инциденте с самолетом Ан-2 RА № 40994

Руководителям
Территориальных органов ВТ
Минтранса России

Руководителям организаций
гражданской авиации




    1 июня 2004 года с взлетно-посадочной площадки "Энем" ГУП "Кубаньспецавиа" был произведен не санкционированный вылет самолета Ан-2 RА № 40983.
    По результатам расследования, проведенного комиссией Южного ОМТУ ВТ, установлено, что самолет Ан-2 RА № 40983, являющийся собственностью ООО "Азов-Авиа", перелетел на площадку ГУП "Кубаньспецавиа" 01.04.04 г. с целью выполнения замены двигателя и проведения в АТБ работ по Ф-4, продлению срока службы ВС до 5 лет и подготовке ВС к работе в ВЛП 2004 г.
    Перелет на взлетно-посадочную площадку "Энем" был выполнен не установленным экипажем без заявки и разрешения органов управления воздушным движением на право использования воздушного пространства. Самолет эксплуатировался без сертификата летной годности, срок действия которого истек 11.08.03 г. и свидетельства о регистрации ВС, которое утратило действие и подлежало возврату в связи с ликвидацией 04.02.04 г. сертификата у эксплуатанта ВС, которым являлось ГУП республики Адыгея "Кубаньспецавиа".
    01.06.04 г. после завершения работы по замене двигателя самолет был отбуксирован из ангара на стоянку для запуска и проверки работы двигателя. К моменту запуска двигателя на стоянку прибыл представитель собственника самолета С.В. Таращук и авиационный техник А.П. Калашников, которые через КПП на личном автомобиле ВАЗ-2104 в полиэтиленовой бочке беспрепятственно доставили и заправили в самолет 250 литров бензина.
    После завершения пробы двигателя начальником АТБ В.Я. Ратенко была дана команда на подготовку ВС к буксировке в ангар. Техник самолета Б.А. Иванов, в ожидании тягача и буксировочного устройства, убрал колодки из-под колес ВС и находился в самолете. При этом инженерно-техническим составом, находящимся на стоянке, необходимых мер по охране ВС не осуществлялось.
    Воспользовавшись сложившейся ситуацией, С.В. Таращук (в прошлом пилот Ан-2) проник в кабину самолета, произвел запуск и выруливание на полосу с техником "Кубаньспецавиа" Б.А. Ивановым, который в момент запуска находился на борту ВС.
    Инженерно-технический состав, находящийся на стоянке и борту самолета, активных мер к предотвращению несанкционированного взлета не принял. Действия заместителя генерального директора, "Кубаньспецавиа" М.А. Садикова по задержанию ВС с использованием личного автомобиля успехом не увенчались, вследствие чего с площадки был произведен несанкционированный взлет и перелет на площадку в районе н.п. Старонижестеблиевская Красноармейского района Краснодарского края. Заявка на вылет самолета Ан-2 № RА-40983 в органы УВД на 01.06.04 г. не подавалась.
    Инцидент с самолетом Ан-2 № 40994, который также до аннулирования сертификата эксплуатанта находился на эксплуатации ГУП "Кубаньспецавиа", произошел на государственном аэродроме Гиагинская.
    По результатам расследования, проведенного комиссией Южного ОМТУ ВТ, 29.05.04 г. в 16.50 (мск.) произвел посадку, и через 10-20 минут - взлет самолет Ан-2 № 40994. Перелет, как и в первом случае, был выполнен не установленным экипажем без заявки и разрешения органов управления воздушным движением на право использования воздушного пространства.
    Самолет Ан-2 RА-40994 (заводской № 1Г21734) был зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов и имел свидетельство о регистрации № 9381 от 26.03.02 г. с записью в качестве собственника - Мазякин Александр Иванович (г. Майкоп), в качестве эксплуатанта - ГУП республики Адыгея "Кубаньспецавиа".
    29.05.04 г. самолет эксплуатировался без сертификата летной годности, срок действия которого истек 26.11.03 г. и свидетельства о регистрации ВС, которое утратило силу действия и подлежало возврату в связи с ликвидацией сертификата эксплуатанта у ГУП "Кубаньспецавиа".
    На момент аннулирования сертификата эксплуатанта за ГУП "Кубаньспецавиа" в реестре было зарегистрировано 29 ВС типа Ан-2 и Ми-2, свидетельства о регистрации которых, не смотря на напоминание направленное 09.02.04 г. в адрес руководителей Южного ОМТУ ВТ и ГУП "Кубаньспецавиа", не были возвращены.
    По информации, полученной из Российской транспортной инспекции, большое количество нарушений требований авиационной безопасности имеется в местах базирования и выполнения полетов авиации общего назначения сосредоточенной в общероссийских авиационных общественных организациях. Из 211 аэродромов и взлетно-посадочных площадок, проверенных отделениями Ространсинспекции в 2003 году, на 142 (67%) были выявлены нарушения требований авиационной безопасности, установленных Федеральными авиационными правилами "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения".
    С целью повышения эффективности профилактической работы по обеспечению безопасности полетов предлагаю:
    1. Организовать взаимодействие территориального органа воздушного транспорта с отделениями Ространсинспекции, транспортной прокуратурой, правоохранительными и другими государственными органами контроля и надзора по выявлению и пресечению незаконной деятельности эксплуатантов гражданской авиации, в том числе и авиации общего назначения.
    2. Учитывая климатические и другие местные особенности регионов, спланировать и во взаимодействии с отделениями Российской транспортной инспекцией организовать систематический контроль законности выполнения эксплуатантами АОН авиационных работ, порядка использования ими воздушного пространства и соблюдения требований авиационной безопасности в местах базирования ВС АОН.
    3. Провести организационную работу с администрациями субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потенциальными заказчиками авиационных работ по доведению действующего законодательства при выполнении авиационных работ.
    

    
    

Начальник Управления
инспекций по безопасности полетов


В.А. Рудаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование