- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей |
При выполнении полета на самолете Ту-154М № 85646 произошло падение давления в первой гидросистеме с понижением уровня жидкости в баке до отметки менее 24 литров. Затем стало падать давление во второй гидросистеме.
Комиссией установлено, что причиной ухода гидрожидкости из первой гидросистемы явилось разрушение корпуса насоса НП-89Д двигателя № 1. Падение давления во второй гидросистеме произошло из-за уменьшения уровня гидрожидкости в отсеке бака, питающего вторую гидросистему, вследствие негерметичности межбаковой перегородки черт. 154.83.5602.000.
В целях исключения случаев полного убывания гидрожидкости из-за потери герметичности первой или второй гидросистемой предлагаю на самолетах Ту-154Б и Ту-154М при выполнении очередного технического обслуживания по форме 1 произвести разовую проверку герметичности внутренней перегородки между полостями бака гидросистем 1-2. На самолетах, находящихся на хранении, проверку произвести перед началом летной эксплуатации. Работу выполнять в соответствии с Методическими указаниями № МУ-01.Б - на самолетах Ту-154Б и № МУ-029.10.01 - на самолетах Ту-154М.
Выполнение работ оформить в карт-наряде и произвести запись в формуляре ВС. О результатах разовой проверки информировать ОАО "Туполев" и УНПЛГ ГВС ФСНСТ.
Приложение:
1. Методические указания № МУ-01.Б.
2. Методические указания № МУ-029.10.01.
Заместитель начальника Управления |
|
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ № МУ-01. Б
для гидравлической системы самолета Ту-154Б
Наименование работы Проверка герметичности внутренней перегородки между полостями бака гидросистем 1-2.
1. Подготовительные работы:
1.1. Подготовьте следующий инструмент и расходуемые материалы.
Инструмент и приспособления:
Ключи гаечные S = 8х10: 12х14: 32х34; 32х36; 41х46
Плоскогубцы L= 150 мм.
Секундомер
Шланг L = 1000 мм; Dy = 10 мм;
Пломбир.
Емкость (чистая) для пробы на 200 мл.
Емкости (чистая) для масла на 20 л.
Мерная (чистая) емкость на 100 мл.
Расходуемые материалы:
Салфетка из хлопчатобумажной ткани.
Бензин "НЕФРАС" СЗ-80/120 или С2-80/120 - ГОСТ 8505-80
Проволока контровочная КО 0,8
Пломба.
Масло АМГ-10 или его аналоги.
1.2. Подготовьте необходимые стремянки.
1.3. Стравите полностью давление в гидросистемах 1, 2 и 3 и в аккумуляторе аварийных тормозов по ТК № 1 (см. Технологические указания вып. 9).
1.4. Выполните подготовительные работы по ТК № 18 (см. Технологические указания вып. 9).
2. Работы по проверке герметичности перегородки
2.1. Очистите сливные краны расположенные на днище бака от загрязнений (грязи, пыли, влаги и рабочей жидкости) салфеткой смоченной в растворе "НЕФРАС".
ПРИМЕЧАНИЕ: На днище бака гидросистем 1-2 установлено два сливных крана (в полости каждой гидросистемы свой).
2.2. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 2 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
2.3. Откройте сливной кран и произведите слив по ТК № 18 рабочей жидкости в емкость (количество сливаемой жидкости приблизительно 33 литра).
ПРИМЕЧАНИЕ: РАЗРЕШАЕТСЯ повторное использование рабочей жидкости при условии получения положительных результатов анализа взятой пробы на соответствие ТК № 1 (см. Технологические указания вып. 8 и 9).
2.4. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 1 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
2.5. Откройте сливной кран и произведите слив рабочей жидкости в емкость в количестве 0,5...1,0 литра из полости гидросистемы 1.
2.6. Закройте сливной кран полости гидросистемы 1 и снимите со штуцера шланг.
2.7. Произведите выдержку в течении одного часа при открытом сливном кране полости бака гидросистемы 2 до полного слива рабочей жидкости.
2.8. Снимите со штуцера сливного крана полости гидросистемы 2 резиновый шланг, не закрывая сливной кран.
2.9. Установите чистую мерную емкость под штуцер открытого сливного крана гидросистемы 2.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
1) течь рабочей жидкости (капельная с равными интервалами между каплями).
При наличии подтекания из штуцера крана, произведите замер объема выливающейся рабочей жидкости в течении 30 минут. При объеме рабочей жидкости более 30 (куб.см) произведите замену бака гидросистем 1-2 в соответствии с Перечнем типовых дефектов (см. Технологические указания вып. 8 и 9)
2.10. Закройте сливной кран полости гидросистемы 2 и снимите со штуцера резиновый шланг.
2.11. Произведите заправку бака гидросистем 1-2 рабочей жидкостью в соответствии с ТК № 18.
2.12. Произведите контровку закрытых сливных кранов бака гидросистем 1-2 и уберите пролитую рабочую жидкости с конструкции каркаса.
3. Окончание работ:
3.1. Соберите инструмент.
3.2. Закройте крышку технического отсека.
3.3. Уберите стремянки.
4. Оформление результатов проверки:
4.1. В Формуляре самолета произведите соответствующую запись о выполненной работе по настоящим методическим указаниям о проверке внутренней герметичности бака гидросистем 1-2.
СОГЛАСОВАНО |
РАЗРАБОТАНО |
|
|
|
Начальник бригады ГО-1 |
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ № МУ-029.10.01.
для гидравлической системы самолета Ту-154 М
Наименование работы Проверка герметичности внутренней перегородки между полостями бака гидросистем 1-2.
1. Подготовительные работы:
1.1. Подготовьте следующий инструмент и расходуемые материалы.
Инструмент и приспособления: Ключи гаечные S = 8х10: 12х14: 32х34; 32х36; 41х46
Плоскогубцы L = 150 мм.
Секундомер.
Шланг L= 1000 мм; Dу =10 мм;
Пломбир.
Емкость (чистая) для пробы на 200 мл.
Емкости (чистая) для масла на 20 л.
Мерная (чистая) емкость на 100 мл.
Расходуемые материалы:
Салфетка из хлопчатобумажной ткани.
Бензин "НЕФРАС" СЗ-80/120 или С2-80/120 - ГОСТ 8505-80.
Проволока контровочная КО 0,8.
Пломба.
Масло АМГ-10 или его аналоги.
1.2. Подготовьте необходимые стремянки.
1.3. Стравите полностью давление в гидросистемах 1, 2 и 3 и в аккумуляторе аварийных тормозов по ТК 029.10.00 А.
1.4. Выполните подготовительные работы по ТК 029.10.00 К, пункты 1 и 2.
2. Работы по проверке герметичности перегородки
2.1. Очистите сливные краны расположенные на днище бака от загрязнений (грязи, пыли, влаги к рабочей жидкости) салфеткой смоченной в растворе "НЕФРАС".
ПРИМЕЧАНИЕ: На днище бака гидросистем 1-2 установлено два сливных крана (в полости каждой гидросистемы свой).
2.2. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 2 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
2.3. Откройте сливной кран и произведите слив по ТК 029.10.00 К рабочей жидкости в емкость (количество сливаемой жидкости - приблизительно 33 литра).
ПРИМЕЧАНИЕ: РАЗРЕШАЕТСЯ повторное использование рабочей жидкости при условии получения положительных результатов анализа взятой пробы на соответствие ТК 029.10.00 И (пункт 2.4).
2.4. Наденьте на штуцер сливного крана полости гидросистемы 1 один конец резинового шланга, другой конец опустите в чистую емкость.
2.5. Откройте сливной кран и произведите слив рабочей жидкости в емкость в количестве 0,5...1,0 литра из полости гидросистемы 1.
2.6. Закройте сливной кран полости гидросистемы 1 и снимите со штуцера шланг.
2.7. Произведите выдержку в течении одного часа при открытом сливном кране полости бака гидросистемы 2 до полного слива рабочей жидкости.
2.8. Снимите со штуцера сливного крана полости гидросистемы 2 резиновый шланг, не закрывая сливной кран.
2.9. Установите чистую мерную емкость под штуцер открытого сливного крана гидросистемы 2.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
1) течь рабочей жидкости (капельная с равными интервалами между каплями).
При наличии подтекания из штуцера крана, произведите замер объема выливающейся рабочей жидкости в течении 30 минут. При объеме рабочей жидкости более 30 (куб.см) произведите замену бака гидросистем 1-2 в соответствии с ТК 029.10.01 А.
2.10. Закройте сливной кран полости гидросистемы 2 и снимите со штуцера резиновый шланг.
2.11. Произведите заправку бака гидросистем 1-2 рабочей жидкостью в соответствии с ТК 029.10.00 К.
2.12. Произведите контровку закрытых сливных кранов бака гидросистем 1-2 и уберите пролитую рабочую жидкость с конструкции каркаса.
3. Окончание работ:
3.1. Соберите инструмент.
3.2. Закройте крышку технического отсека.
3.3. Уберите стремянки.
4. Оформление результатов проверки:
4.1. В Формуляре самолета произведите соответствующую запись о выполненной работе по настоящим методическим указаниям о проверке внутренней герметичности бака гидросистем 1-2.
СОГЛАСОВАНО |
РАЗРАБОТАНО |
|
|
|
Начальник бригады ГО-1 |