- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
|
УТВЕРЖДАЮ |
ИНСТРУКЦИЯ
по перевозке вертолетом Ми-8 на внешней
подвеске баллонов со сжатым кислородом
в специализированном контейнере СКГ-1,5
от 12.11.87 № 54/И
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция составлена в соответствии с действующим руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета Ми-8, "Наставлением по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) и "Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом".
1.2. Инструкция содержит указания и рекомендации по подготовке специализированного контейнера СКГ-1,5 с баллонами сжатого кислорода (ГОСТ-949-57) и выполнении его транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-8, предусматривает мероприятия, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала, участвующего в работах и сохранность авиационной техники.
1.3. Ответственность за выполнение настоящей Инструкции возлагается на руководителей предприятий ГА и "Заказчика", а при отдельном базировании экипажей - на командиров ВС и ответственных представителей "Заказчика" в части их касающейся.
1.4. Перед началом работ ответственный представитель "Заказчика" знакомит наземную бригаду с настоящей Инструкцией выполнения работ и правилами техники безопасности под расписку.
2. НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ
КОНТЕЙНЕРА СКГ-1,5
2.1. Специализированный контейнер СКГ-1,5 предназначен для транспортировки на внешней подвеске вертолета Ми-8 баллонов со сжатым кислородом.
2.2. Технические характеристики:
габаритные размеры контейнера, мм
диаметр - 1512 5;
высота - 228010;
вместимость (количество баллонов), шт. - 18;
собственная масса контейнера, кг - 315;
масса брутто, кг - 1755
2.3. Контейнер (рис. 1) представляет собой металлическую стальную конструкцию, состоящую на основании - каркаса 1, вращающегося защитного кожуха 2 с дверью 6, одноточечного узла подцепки 3 к замку внешней подвески вертолета.
Общий вид контейнера
Рис. 1
Основание-каркас конструктивно разделен на 6 равных секторов, в каждом из которых устанавливают по три баллона и крепят в ложементах двумя зажимами каждый.
Вращающийся кожух опирается на опорную втулку 5 и имеет дверь, открывающую доступ к каждому из секторов поочередно.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ И ПОГРУЗОЧНЫМ
(РАЗГРУЗОЧНЫМ) ПЛОЩАДКАМ
3.1. Посадочные площадки должны отвечать требованиям, изложенным в действующем "Руководстве по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов ГА".
3.2. Подготовку контейнера СКГ-1,5 к отгрузке выполнять в соответствии с "Типовыми требованиями к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ" утв. МГА 29 мая 1986 г. № 14.1.7 и требованиями настоящей инструкции.
3.3. На погрузочной площадке на должно быть разливов масел и загрязненной маслом ветоши.
4. ПОДГОТОВКА СКГ-1,5 К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ
КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ
4.1. К транспортированию на внешней подвеске вертолета Ми-8 допускаются технически исправные контейнеры СКГ-1,5, прошедшие статические испытания.
4.2. Подготовку контейнера СКГ-1,5 к транспортированию в нем баллонов со сжатым кислородом выполняет бригада "Заказчика" под руководством ответственного представителя "Заказчика".
4.3. При подготовке контейнера СКГ-1,5 произвести тщательный визуальный его осмотр на отсутствие повреждений, при этом проверить:
- состояние и чистоту наружной и внутренней поверхностей контейнера, отсутствие следов масла;
- исправность ложементов для баллонов, наличие зажимов с фиксирующими штырями;
- исправность и работу защитного кожуха;
- наличие и исправность крепления дверей на кожухе.
4.4. "Заказчик" должен проводить ежегодные испытания контейнера СКГ-1,5 для баллонов со сжатым кислородом на двойную нагрузку (масса баллонов плюс масса контейнера) с составлением акта испытаний. Результаты испытаний заносят в паспорт на контейнер.
4.5. После установки баллона в центральный ложемент закрепить его двумя зажимами с фиксацией штырями. Аналогично установить и закрепить два баллона в боковые ложементы.
4.6. Проверить вращение защитного кожуха, обеспечивающего доступ к каждому из секторов контейнера СКГ-1,5. Плотно закрыть дверь на защитном кожухе и зафиксировать ее закрытие с помощью замков.
5. ТРАНСПОРТИРОВКА КОНТЕЙНЕРА СКГ-1,5 НА ВНЕШНЕЙ
ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8
5.1. Подцепку контейнера СКГ-1,5 к тросу внешней подвески разрешается выполнять как в режиме висения вертолета Ми-8, так и при посадке его на погрузочную площадку.
5.2. Длину троса внешней подвески выбирать из расчета обеспечения безопасного висения вертолета при подцепке контейнера СКГ-1,5 и его перемещения при наборе высоты. Рекомендуемый диапазон длины троса внешней подвески 5 - 15 м.
5.3. Полеты вертолета Ми-8 с контейнером СКГ-1,5 на внешней подвеске выполнять в режимах, предусмотренных требованиями РЛЭ вертолета Ми-8.
5.4. Разрешается транспортировать на внешней подвеске вертолета Ми-8 контейнер СКГ-1,5 пустой, полностью или частично загруженный баллонами. Допускается как симметричная, так и асимметричная загрузка контейнера баллонами.
5.5 Транспортировку пустого контейнера выполнять в диапазоне скоростей 0 - 120 км/ч. Скорость ограничивается касанием троса задней стенки люка внешней подвески.
5.6. Скорость транспортировки контейнера, загруженного на 50% и более, выполнять в диапазоне 0 - 200 км/ч, скорость ограничивается номинальным режимом работы двигателей.
5.7. В случае появления поперечных колебаний контейнера СКГ-1,5 на внешней подвеске устранить их эволюциями вертолета.
6. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. К работе по подцепке контейнера СКГ-1,5 к внешней подвеске вертолета Ми-8 допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и обученные правилам безопасной работы у вертолета Ми-8.
6.2. Обслуживающий персонал при загрузке контейнера СКГ-1,5 баллонами со сжатым кислородом должен иметь чистую обезжиренную спецодежду и пользоваться чистым обезжиренным инструментом.
6.3. При приближении вертолета к грузовой площадке, с которой забирается контейнер СКГ-1,5, необходимо:
- поставить транспортные механизмы на заранее предусмотренные места, расположенные на расстоянии не ближе 40 м от площадки;
- удалить с площадки людей, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;
- строповщикам находиться на расстоянии 10 - 15 м от груза с левой стороны по направлению полета вертолета.
6.4. Строповщики, осуществляющие подцепку СКГ-1,5 должны быть обеспечены спецодеждой, защитными шлемами, защитными очками закрытого типа, перчатками.
Одежда должна хорошо облегать тело, иметь яркую окраску, контрастную по отношению к фону местности. В холодную погоду члены наземной бригады должны быть обеспечены теплой одеждой, чтобы избежать переохлаждения от потока воздуха, создаваемого несущим винтом вертолета.
6.5. Перед выполнением полетов, руководитель работ проводит инструктаж рабочих, осуществляющих подцепку СКГ-1,5 по технике безопасности и специфике выполнения работ с помощью вертолета. Проведение инструктажа должно быть зарегистрировано в "Журнале производственного инструктажа".
6.6. Подходить к вертолету для подцепки СКГ-1,5 можно только по команде руководителя работ.
6.7. Руководитель работ подает команду бортмеханику на подъем груза только после проверки надежности крепления СКГ-1,5 на внешней подвеске и отсутствия препятствий, за которые груз может зацепиться.
6.8. Находиться под контейнером и в зоне разгона вертолета категорически запрещается.
6.9. Чтобы избежать поражения статическим электричеством членам наземной бригады запрещается притрагиваться и поправлять опускаемый контейнер СКГ-1,5 до установки его на землю.
6.10. Контейнер СКГ-1,5, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в полете в случаях, предусмотренных РЛЭ Ми-8 в разделе "Аварийный сброс груза с внешней подвески".