почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Руководителям территориальных
органов ВТ Минтранса России

Руководителям авиапредприятий
Гражданской авиации

17.08.2004г. № 8.15-1001
На №________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о серьезном инциденте
с самолётом ИЛ-76ТД RА-76388

 




    12 марта 2004 г. днем, в простых метеоусловиях при посадке в аэропорту Иркутск произошел серьезный инцидент с самолетом ИЛ-76ТД RА-76388 ЗАО "Авиационная компания "Добролет" ОМТУ Центральных районов ВТ Минтранса России.
    Экипаж в составе КВС А.Р. Демидова, второго пилота В.Г. Регеля, штурмана А.Е. Бурлакова, бортинженера В.Н. Борисова и бортрадиста И.О. Анциферова выполнял чартерный рейс № 9017-9018 по маршруту Иркутск - Шицзячжуан - Иркутск - Домодедово. На борту воздушного судна кроме летного состава находились два бортоператора и два специалиста технической бригады авиационно-технической базы ЗАО "Авиационная компания "Добролет". В аэропорту Шицзячжуан на борт было взято 962 места груза, весом 44890 кг (по документам).
    Взлетная масса самолета по расчетам экипажа составляла 177354 кг, а центровка самолета 29,2% САХ, что не выходило за пределы ограничений, установленных РЛЭ. При контрольном взвешивании груза, находившегося в самолете, после посадки в аэропорту Иркутск вес его составил 58300 кг, что на 13410 кг больше, чем заявлено в сводной загрузочной ведомости. Установлено, что были допущены нарушения по загрузке ВС. Согласно РЛЭ самолета ИЛ-76ТД воздушные суда, оборудованные оснасткой перевозки грузов (ОПТ), при загрузке самолета методом "Организованный пакет" в ОПТ допускается размещение 45000 кг, фактически в ОПГ было 50440 кг. На рампе ВС допускается 2000 кг, фактически было 7860 кг. По расчетам, проведенным комиссией, взлетная масса самолета составляла 191 т. Посадочная масса самолета в аэропорту Иркутск - 161,2 т, при центровке 34,5 % САХ. Можно предположить, что экипаж знал о перегрузе самолета, о чем свидетельствует установка стабилизатора в положение -4,9° при расчетном -3,8° для заявленной загрузки. В тоже время экипаж не имел представления о распределении груза в фюзеляже, которое не соответствовало рассчитанным значениям центровки на данный полет.
    Заход на посадку в аэропорту Иркутск производился с МК-115°, в простых метеоусловиях, в директорном режиме. Снижение ВС осуществлялось с превышением допустимой в эксплуатации посадочной массы на 9,7 т и по крутой глиссаде (УНГ-3,20°). Расчетное по РЛЭ значение приборной скорости при полете по глиссаде при этой массе должно составлять 260 км/ч. Фактически после довыпуска закрылков выдерживалась приборная скорость в среднем 250 км/ч, с отклонениями +10 км/ч.
    С высоты 90 м экипаж увеличил вертикальную скорость снижения кратковременно до 5 м/с, совершив маневр ухода под продолженную глиссаду, и уменьшил режим работы двигателей: внутренних до малого газа (к высоте 60 м) и внешних - на режим (по тяге) вдвое меньше потребного для полета по глиссаде. Суммарно по всем двигателям фактическая тяга двигателей после уменьшения режима их работы соответствовала только 25% от потребной для поддержания скорости. В результате этих действий упала приборная скорость и уменьшилась подъемная сила воздушного судна и, как следствие, увеличилась вертикальная скорость снижения. Экипаж предпринял попытку уменьшения вертикальной скорости снижения увеличением углов атаки. Выравнивание экипаж начал при вертикальной скорости снижения 3,8м/с с высоты 14м относительно поверхности земли и на удалении 460 м от входного порога ИВПП. Несмотря на большой расход руля высоты и увеличение, вследствие этого, угла тангажа и атаки, экипажу удалось уменьшить к моменту касания самолетом земли вертикальную скорость снижения только до 2,54 м/с.
    Приземление самолета произошло за 21,8 м до входного порога ИВПП при угле атаки 18,5° (что на 4° превышает допустимые в эксплуатации), угле тангажа 13,5°, на приборной скорости 215 км/ч (что меньше рекомендованной РЛЭ для фактической массы ВС на 10 км/ч) с касанием хвостовой частью фюзеляжа земли. После первого приземления самолет отделился на высоту 0,8 м и повторно приземлился на удалении 100 м за входным порогом ИВПП.
    Причиной грубой посадки до ИВПП с касанием хвостовой пятой земли явились неправильные действия экипажа по использованию режима работы двигателей, заключающиеся в чрезмерном его уменьшении в процессе коррекции траектории на конечном этапе предпосадочного снижения, а также превышение посадочной массы самолета.
    Руководство авиакомпаний не разработало эффективных мер по предотвращению фактов перегруза воздушных судов. Отсутствие контроля за взвешиванием перевозимого груза приводит к превышению установленных ограничений по взлетной и посадочной массе ВС.
    Обстоятельства данного серьезного инцидента свидетельствуют о негативных тенденциях, имеющих место при выполнении чартерных рейсов на самолетах ИЛ-76 из Китайской Народной Республики. Загрузка ВС производится сверх установленной РЛЭ самолета ИЛ-76 нормы и не позволяет достаточно точно определить взлетные и посадочные параметры, что создает реальную угрозу безопасности полетов.
    Так 26.07.1999 г. в аэропорту Иркутск, потерпел аварию ИЛ-76 RА-76819 ООО авиакомпания "ЭльфЭйр". При взлете с МК-115° самолет, не набрав безопасной высоты, столкнулся с землей на удалении 1000 м от торца ВПП, полностью разрушился. В результате дополнительных расчетов, выполненных в процессе работы комиссией по расследованию, установлено, что взлетная масса самолета превышала допустимую для данных условий взлета.
    02.07.2001 г. экипаж под руководством КВС В.Н. Фролова на самолете ИЛ-76 RА-78829 Государственной авиакомпании "224 летный отряд" выполнял чартерный рейс по маршруту Хух-Хото (Китай) - Улан-Удэ - Новосибирск. Расчет взлетной массы и взлетных характеристик ВС производился экипажем в соответствии с данными грузовой накладной. Фактическая взлетная масса самолета превышала расчетную на 5966 кг. При взлете отрыв самолета произошел на скорости 278 км/ч и удалении 2750 м от начала ВПП с замедлением прироста скорости самолета, что привело к столкновению с огнями светотехнического оборудования ВПП и антенной курсоглиссадного маяка.
    Предлагаю:
    1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России довести настоящее заключение до руководителей подконтрольных авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий (авиакомпаний):
    2.1. изучить со всем командно-летным, инспекторским, инструкторским составом обстоятельства серьезного инцидента с самолетом ИЛ-76ТД RА-76388 в аэропорту Иркутск;
    2.2. в соответствии с международными нормами и правилами предусмотреть в договорах на перевозку грузов строгие меры ответственности за попытки превышения установленных предельных весов грузов, указанных в договорах.
    3. Командно-летному составу и специалистам подразделений полетной информации, усилить контроль за параметрами взлета, а также за фактическим углом установки стабилизатора перед взлетом.
    4. Командно-летному и инструкторскому составу при выполнении тренировочных полетов на комплексном тренажере оценивать действия экипажа по соблюдению требований инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа.
    5. Экипажам воздушных судов:
    5.1. при расчете максимальной взлетной массы самолета в аэропорту загрузки учитывать наименьшую длину ВПП и максимальное превышение аэродромов посадки по всему маршруту полета;
    5.2. не использовать центровочные графики и графики расчета углов установки стабилизатора, отличные от графиков в контрольных экземплярах РЛЭ само лета ИЛ-76.



Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов



В.А. Рудаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование