- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам РУ ФАС России |
Довожу до вашего сведения, что начиная с 27 марта 1997 года в целях увеличения пропускной способности воздушного пространства в районе Северной Атлантики (MNPS) на эшелонах 330-370 начинаются полеты в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования через 300 метров (1000 футов) RVSM.
В соответствии с требованиями ICAO эксплуатанты воздушного транспорта, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве MNPS должны получить разрешение на такие полеты от авиационного органа государства регистрации воздушного судна или государства эксплуатанта. Выдача такого разрешения охватывает вопросы, связанные с бортовым оборудованием, правилами технического обслуживания и летной годности воздушных судов, а также порядком профессиональной подготовки и работы летных экипажей. Ответственность за получение необходимого разрешения возлагается на эксплуатанта.
Процедуры, связанные с получением разрешения подробно изложены в документе ICAO NAT DOC 002 "Инструктивный материал по применению минимума вертикального экспонирования 300 метров (1000 ft) в воздушном пространстве Североатлантического регионам котором применяется технические требования к минимальным навигационным характеристикам", Приказе ДВ 38/8 от 29.03.96 "Об обеспечении полетов в регионе Северной Атлантики в условиях сокращенных норм вертикального эшелонирования (RVSM)" а также "Руководстве по допуску воздушных судов и эксплуатантов к полетам в условиях минимума вертикального эшелонирования 1000 ft между эшелонами 290 и 410 включительно (RVSM) в регионе Северной Атлантики" направленное эксплуатантам 17.01.97г. № 8/8.
В документе ICAO NAT DOK 002 на летные экипажи возлагается ряд новых процедур, знание которых является обязательным условием допуска экипажей ВС к выполнению полетов в условиях сокращенного вертикального эшелонирования в возданном пространстве MNPS.
На основании выше изложенного ПРЕДЛАГАЮ:
Эксплуатантам выполняющим или планирующим выполнять полеты в районе Северной Атлантики до 31.03.97:
- на основании приложения разработать и утвердить в УЛС ФАС России программы теоретической подготовки летного состава по выполнению полетов в районе MNPS в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования;
- провести занятия с летным составом:
- осуществить проверку теоретических знаний у членов экипажей комиссией Федеральной авиационной службы;
- подготовить приказ по летному подразделению о допуске летного состава к полетам в районе MNPS с применением RVSM.
- внести дополнение в Руководство по производству полетов авиакомпании в части подготовки и допуска летного состава к выполнению полетов в районе Северной Атлантики в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования включив в Руководство по производству полетов авиакомпании Программы подготовки, порядок допуска экипажей ВС с предоставлением данных об изменении основных условий сертификации в установленном порядке (Приказ от 10.12.93 № 106).
2. Начальникам региональных управлений ВТ данную информацию довести до заинтересованных эксплуатантов;
3. Ответственность за подготовку летных экипажей к полетам в районе Северной Атлантики в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования возложить на летных директоров авиакомпаний;
4. Контроль за исполнением данного Указания возложить на Начальника УЛС.
Первый заместитель |
|
Приложение.
ПРОГРАММА
подготовки летного состава для допуска к полетам в
районе Северной Атлантики (MNPS) в условиях сокращенных
минимумов вертикального эшелонирования (RVSM).
1. Общие положения.
1. Данная программа разработана на основании требований Инструктивного материала по применению минимумам вертикального эшелонирования 300 метров (1000 ft) в воздушном пространстве Североатлантического региона, в котором применяется технические требования к минимальным навигационным характеристикам (NAT DOC 002 ICAO).
2. В программе отражен минимальный перечень вопросов подлежащих изучению перед получением допуска к полетам в районе MNPS в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (далее по тексту RVSM ).
Эксплуатант вправе увеличивать объем и тематику по своему усмотрению. Сокращение программы не допускается.
3. По усмотрению эксплуатанта подготовка по программе может быть объединена с другими видами подготовки, такими, как программа подготовки к полетам по трекам в районе MNPS, программа подготовки к полетам по правилам ETOPS и др.
2. Содержание программы.
1. Особенности выполнения полетов в районе MNPS в условиях RVSM. (ICAO NAT DOK 002 п.4.5 - Порядок действий летных экипажей).
а) планирование полета;
б) предполетная подготовка на борту воздушного судна;
в) порядок действий перед входом в воздушное пространство MNPS;
г) порядок действий внутри воздушного пространства MNPS;
д) особо важные вопросы подготовки летных экипажей:
- Знание и понимание стандартной фразеологии УВД используемой в каждом районе производства полетов;
- важность перепроверки членами экипажа друг друга для своевременного и правильного выполнения диспетчерских разрешений;
- использование резервных высотомеров в чрезвычайных обстоятельствах и пределы их точности. В соответствующих случаях пилоту необходимо применять таблицы поправок к показаниям высотомеров;
- умение визуально распознавать другие воздушные суда в условиях планируемого эшелонирования в 300 метров (1000 ft) ночью, во время полярных сияний, при встречном движении и движении в одном и том же направлении, а также при выполнении разворота;
- характеристики бортовых систем выхода на заданную высоту, которые могут приводить при смене эшелонов к отклонениям от нового эшелона полета;
- взаимосвязь между высотомерными системами, автоматическими устройствами выдерживания абсолютной высоты и системами приемоответчика при нормальных и чрезвычайных обстоятельствах;
- эксплуатационные ограничения ВС (если таковые требуются для конкретной группы ВС Связанные с утверждением летной годности.
2. Особые правила, предназначенные для воздушного пространства Северной Атлантики (см. NAT DOC 002 ДОПОЛНЕНИЕ 5).
3. Действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах при полетах в Северной Атлантике в условиях RUSM.Изучение Руководства для пилотов и диспетчеров при отказах оборудования или попадании в зону сильной турбулентности после входа в североатлантическое воздушное пространство MNPS. (ICAO NAT DOC 002 Часть 6 Особенности деятельности службы УВД).
- отказ всех автоматических устройств выдерживания абсолютной высоты (например функции выдерживания абсолютной высоты автопилота) и действия экипажа;
- утрата резервирования высотомерных систем;
- все основные высотомерные системы выходят из строя или считаются ненадежными;
- показания основных бортовых высотомеров расходятся более чем на 60 м (200 ft);
- воздушное судно входит в зону сильном турбулентности, которая по мнению пилота повлияет на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета;
- отказ приемопередатчика.
3. Оформление документации.
Процесс подготовки отражается в задании на тренировку, на основании которого оформляется Приказ по летному подразделению о допуске летного состава к выполнению полетов в районе Северной Атлантики в условиях сокращенных минимумов вертикального эшелонирования.