- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2004 ГОДА
Настоящий материал предназначен для специалистов предприятий и организаций гражданской авиации Российской Федерации и имеет целью информирование о текущем состоянии безопасности полетов и конкретных отклонениях в работе авиатранспортной системы.
Данные об эксплуатантах воздушных судов, с которыми произошли авиационные происшествия или инциденты, ЧП и ПВС, приведены по сведениям на момент события из базы данных "Воздушный транспорт РФ".
Использование приведенных сведений в материалах популярных изданий без согласования с Управлением инспекции по безопасности полетов ФСНСТ МТ РФ запрещается.
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РФ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2004г.
В течение первого полугодия 2004 года с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло 5 авиационных происшествий (в том числе 3 катастрофы, в которых погибло 28 человек). За аналогичный период 2003 года произошло 4 авиационных происшествия (все аварии).
Распределение авиационных происшествий по классам ВС представлено в приведенной ниже таблице 1.1
Таблица 1.1
Общие данные о состоянии безопасности полетов
в гражданской авиации Российской Федерации
в первом полугодии 2004 г.
КЛАССИФИКАЦИЯ |
ГОДЫ |
ВСЕГО |
В том числе на : | ||||
|
|
|
САМОЛЕТАХ |
ВЕРТОЛЕТАХ | |||
|
|
|
1-3 класса |
4 класса |
1-2 класса |
3 класса | |
АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ |
2004 |
5 |
- |
1 |
4 |
- | |
Катастрофы |
2004 |
3 |
- |
1 |
2 |
- | |
Погибло |
2004 |
28 |
- |
3 |
25 |
- | |
|
экипаж |
2004 |
6 |
- |
2 |
4 |
- |
числе: |
пассажиры |
2004 |
22 |
- |
1 |
21 |
- |
Аварии |
2004 |
2 |
- |
- |
2 |
- | |
Списано ВС |
2004 |
4 |
- |
1 |
3 |
- |
Таким образом, по сравнению с предыдущим годом возросло как общее количество АП (на 20 %), так и тяжесть их последствий (из 5 АП - три катастрофы), но при этом, если в прошлом году 2 авиационных происшествия произошли на самолетах 1-3 класса, то в текущем году авиационных происшествий на этих воздушных судах не было. В то же время необходимо отметить значительное возрастание аварийности на вертолетах - 4 АП, в том числе две катастрофы, по сравнению с одной аварией в прошлом году.
Из общего числа авиационных происшествий 2 произошли вследствие ошибок и нарушений экипажами воздушных судов правил выполнения полетов, а также недостаточной подготовки экипажей к полетам в сложных метеоусловиях, 1 явилось следствием отказа авиационной техники в полете. Еще 2 авиационных происшествия произошли на территории иностранных государств, их расследование проводится комиссиями этих государств, и дополнительная информация, позволяющая сделать выводы о причинах, на момент подготовки справки еще не поступала.
Распределение авиационных происшествий по эксплуатантам представлено в таблице 1.2:
Таблица 1.2
Распределение авиационных происшествий
по межрегиональным и территориальным управлениям
и подконтрольным им эксплуатантам
Территориальное управление |
Эксплуатант |
Класс. события |
Тип ВС |
Борт. № |
Дата |
Жертвы (кат.) | |
КОМИ ТУ |
ФГУП "Комиавиатранс" |
авария |
Ми-8 |
RA-25359 |
04.01.04 |
| |
ОМТУ ЦР |
владелец - част. лицо Плёнкин В.Г.* |
катаст. |
Ан-2 |
RA-33596 |
24.03.04 |
2/1 | |
|
ООО а/к "Вертикаль-Т" |
авария |
Ми-8 |
RA-27001 |
18.05.04 |
| |
ДАЛ.-ВОС. ОМТУ |
ЗАО "Авиалифт Владивосток" |
катаст. |
Ка-32 |
RA-31575 |
17.04.04 |
1/- | |
ПРИОБСКОЕ МТУ |
ОАО а/к "ЮТэйр" |
катаст. |
Ми-8 |
RA-27113 |
29.06.04 |
3/21 |
Примечание: * данное ВС не было включено ни в один из сертификатов эксплуатантов, полеты выполнялись незаконно, несмотря на запрет регионального управления.
В первом полугодии 2004 года зарегистрирован 351 инцидент и 29 повреждений воздушных судов на земле (в первом полугодии 2003 года было зарегистрировано 429 инцидентов, 2 чрезвычайных происшествия и 35 повреждений воздушных судов на земле). Отмечается положительная тенденция уменьшения числа инцидентов на 18.1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сведения о числе инцидентов и производственных происшествиях представлены в таблице 1.3
Таблица 1.3
Распределение авиационных инцидентов и производственных происшествий
по отдельным классам воздушных судов за первое полугодие 2004 г.
КЛАССИФИКАЦИЯ |
ГОДЫ |
ВСЕГО |
В том числе на: | |||
|
|
|
САМОЛЕТАХ |
ВЕРТОЛЕТАХ | ||
|
|
|
1-3 класса |
4-класса |
1-2 класса |
3-класса |
ИНЦИДЕНТЫ |
2004 |
351 |
319 |
8 |
20 |
4 |
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС |
2004 |
29 |
25 |
2 |
2 |
- |
Причинами инцидентов в отчетном периоде явились:
- отказы авиационной техники |
- 256 инцидентов; | |
- ошибки и нарушения экипажей ВС |
- 47 инцидентов; | |
- недостатки в работе специалистов наземных служб |
- 32 инцидента; | |
- разряды статического электричества |
- 9 инцидентов; | |
- столкновения с птицами |
- 7 инцидентов; |
Как и в прошлые годы, большая часть рассматриваемых инцидентов (72,9%), происшедших в рассматриваемый период, связана с отказами авиационной техники.