- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям |
Бригадой специалистов ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор-Сич" с участием представительства Заказчика ПЗ № 1896 в соответствии с утвержденным УНПЛГ ГВС МТ РФ 19.04.2004г. графиком выполнен авторский надзор за эксплуатацией двигателей АИ-24 в эксплуатирующих организациях России (ЗАО АК "Спецавиа", АК "Архангельские воздушные линии" и АК "Новосибирское АП"). При проведении авторского надзора обнаружены следующие недостатки:
1. Со стороны эксплуатирующих организаций допускаются нарушения при продлении календарного срока службы двигателей (продления без обосновывающей документации; выполнение работ по продлению сторонними организациями, которые не имеют на это права);
- в формулярах двигателей, прошедших ремонт на РЗ ГА № 412 и 695 АРЗ отсутствует информация о замене деталей при ремонте, в том числе и вала винта, что не позволяет определить допустимую наработку отдельных деталей в процессе эксплуатации;
- в формулярах двигателей при проведении ремонта на АРЗ отсутствуют записи о замене валов винта, их индивидуальные номера, наработка. Имеются случаи увеличения ресурсов основных деталей без указания основания;
- моменты затяжки гаек крепления воздушного винта к валу винта не соответствуют норме, так на двигателе АИ-24ВТ Н472ВТ687 момент затяжки на двух диаметрально противоположных гайках 10,5 кгс-м и 12,5 кгс-м при норме 13... 15 кгс-м, на двигателе № Н451 ВТО 18 момент затяжки составил 9..,13 кгс-м (норма 13... 15 кгс-м);
- в отдельных авиакомпаниях отсутствуют средства измерения для измерения моментов затяжки гаек крепления воздушного винта;
- при измерении фактического времени разворота самолетов при выруливании перед взлетом и при заруливании на стоянку было выявлено: при заруливании на стоянку самолета RA-47306 "Новосибирского авиапредприятия" время разворота на 180° составило 9 сек, при развороте на исполнительный старт самолета RA-26688 "Томские Авиалинии" время разворота на 180° составило 10 сек (согласно РЛЭ норма разворота самолета на 90° должна быть не менее 6...8 сек). Указанные превышения скорости разворота приводят к росту напряжений на вал винта на 20 % выше допустимого.
С целью устранения имеющихся недостатков и поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30
предлагаю:
1. Генеральным директорам авиакомпаний, авиапредприятий, ремзаводов ГА:
1.1. Организовать проведение дополнительных занятий с летным составом и обеспечить выполнение рекомендаций РЛЭ в части соблюдения угловой скорости и времени разворота при рулении самолетов.
1.2. Организовать проведение дополнительных занятий с инженерно-техническим персоналом по технологии демонтажа-монтажа воздушных винтов и принятие зачетов. Обратить при этом особое внимание на соответствие величины момента затяжки гаек крепления винта к валу двигателя Техническим требованиям, изложенным в Технологических указаниях, равенства величин момента затяжки всех гаек, соблюдения последовательности затяжки.
1.3. Организовать проведение внеочередной проверки магнитопорошковым методом состояния валов винтов двигателя в случае регистрации грубых посадок, полетов в турбулентных зонах с достижением предельных значений перегрузок на этом самолете.
1.4. При подготовке специального полета воздушного судна руководствоваться Приказом ФСВТ от 17.05.2000 № 126 "О введении в действие "Инструкции по подготовке документов для выдачи разрешений на специальный полет". Копию разрешения о выполнении специального полета ВС в случае неисправности двигателя приложить к формуляру двигателя.
2. Директорам РЗГА № 412 и 695 АРЗ обеспечить внесение в формуляры двигателей при ремонте информацию по замененным узлам, деталям с указанием их индивидуальных номеров и наработку в часах и циклах на момент установки на двигатель с указанием остатка ресурса, срока службы.
3. Генеральному директору АНТЦ "Технолог" подготовить предложения о внесении дополнений в Регламенты самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 по выполнению проверки магнитопорошковым методом состояния валов винтов двигателя в случае регистрации грубых посадок, полетов в турбулентных зонах с достижением предельных значений перегрузок на самолете.
4. Контроль за выполнением настоящего директивного письма оставляю за собой.
Заместитель начальника |
|