почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

24 марта 2005г.

№ АН-59-р (ФС)

Москва

О НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
НА ГРАНИЦЕ ВРЦ ЕС ОРВД МАРКОВО И РЦ ЕС ОРВД МАГАДАН,
ПРОИЗОШЕДШЕГО 7 ЯНВАРЯ 2005Г.

    
    
    Комиссия, назначенная приказом руководителя Северо-Восточного МТУ ВТ Минтранса России от 12.01.2005 № 01, провела расследование нарушения порядка использования воздушного пространства 07.01.2005 на границе ВРЦ ЕС ОрВД Марково и РЦ ЕС ОрВД Магадан при управлении движением самолетами Боинг 767-300, выполнявшего рейс ССА992 Ванкувер (Канада) - Пекин (Китай) и Боинг 747-400, выполнявшего рейс UAL889 Сан-Франциско (США) - Пекин (Китай) на участке международной воздушной трассы Г212 Марково - ГАКРА.
    Установлены нарушения в части несоблюдения интервала продольного эшелонирования между самолетами Боинг 747-400 и Боинг 767-300, разрешения следовать экипажу Боинг 767-300 с отклонением от оси МВТ до 40 км на встречном эшелоне.
    Обстоятельства нарушения даны в приложении 1.
    Нарушениям способствовало неудовлетворительное знание фразеологии радиообмена на английском языке диспетчером ВРЦ ЕС ОрВД Марково.
    В целях исключения в дальнейшем подобных нарушений порядка использования воздушного пространства и выполнения рекомендаций комиссии ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора, генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":
    1.1 Распоряжение довести до всех подконтрольных организаций ГА и филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Обеспечить контроль за его выполнением.
    1.2 В планах мероприятий по подготовке к работе в весенне-летний период 2005 года предусмотреть выполнение рекомендаций комиссии (приложение 2).
    1.3 Рассмотреть вопрос о проведении внеочередной аттестации руководящего состава филиалов "Чукотаэронавигация" и "Аэронавигация Северо-Востока" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и применении мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам филиалов, допустивших нарушения.
    2. Рекомендовать генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в срок до 15.04.2005 разработать методическое пособие для изучения данного случая в службах УВД, АУЦ и учебных заведениях специализации УВД.
    3. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора о выполнении требований настоящего распоряжения сообщить в Управление надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок в срок до 30.04.2005.
    4. Начальникам Управления надзора за летной деятельностью и Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срок до 01.06.2005 осуществить выборочную проверку подготовки и повышения квалификации персонала ОВД по английскому языку в АУЦ.
    5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок М.Л. Парнева.

    
    

Руководитель

А.В. Нерадько

    

    

Приложение 1
к распоряжению
Ространснадзора
от 24.03.05 № АН-59-р (ФС)

    
    
Обстоятельства
нарушения порядка использования воздушного пространства
07.01.2005 на границе ВРЦ ЕС ОрВД Марково и РЦ ЕС ОрВД Магадан

    
    На основании собранных в ходе расследования материалов комиссия установила следующее.
    07.01.2005 в 03.57 UTC (15.57 местного времени) диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково получил от диспетчера РЦ ЕС ОрВД Анадырь информацию о расчётном времени входа в район ответственности ВРЦ ЕС ОрВД Марково над ПОД БЕТАМ ССА 992 в 04.14 минут на эшелоне 9600 метров. Через несколько секунд (точное время установить не удалось, так как использовался магнитофон SHR - 216) диспетчер РЦ ЕС ОрВД Анадырь передал диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково информацию о расчётном времени входа в район ответственности ВРЦ ЕС ОрВД Марково над ПОД БЕТАМ UAL 889 на эшелоне 10600 метров в 04.19 и запрос на согласие изменить эшелон полёта ССА 992 с 9600 на эшелон 10600 метров, на что получил согласие диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД Марково.
    В нарушение требований п.2.1 Технологии работы диспетчера ВРЦ, совмещённого с КДП МВЛ Марково, диспетчер перед заступлением на дежурство не ознакомился с суточным планом полётов, планами полётов на ВС, выполняющие международные полёты, и поэтому не знал, что первым следует менее скоростное воздушное судно Б-767, вторым более скоростное ВС Б-747.
    В 04.07.38 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково получил от диспетчера сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан расчётное время пролёта ПОД ГОРАС в 04.44 на эшелоне 10100 метров "Карго Кинг" 2844 (СКК 2844) при этом фактически полёт выполнял "Канни" 2844 (СКS 2844), и подтвердил принятие информации.
    В 04.15 экипаж ССА 992 доложил о пролёте ПОД БЕТАМ на эшелоне 10600 метров и расчётном времени пролёта ПОД ГОРАС в 04.45. Диспетчер передал указание экипажу ССА 992 следовать на эшелоне 10600 метров и доложить ПОД ГОРАС.
    В 04.20 Экипаж UAL 889 доложил о пролёте ПОД БЕТАМ на эшелоне 10600 метров и расчётном времени пролёта ПОД ГОРАС в 04.47. Диспетчер передал указание экипажу UAL 889 следовать на эшелоне 10600 метров и доложить ПОД ГОРАС.
    В нарушение требований п.4.2.8 Технологии работы диспетчера ВРЦ, совмещённого с "КДП МВЛ Марково, диспетчер при наличии тенденции к сокращению интервала между ССА 992 и UAL 889 на одном эшелоне 10600 метров (временной интервал при входе в район составлял 05 минут, временной интервал при выходе из района по расчёту экипажей равнялся 02 минутам), не запросил у экипажей скорости полёта, не проинформировал экипажи о взаимном расположении, не задал скорости полёта, исключающие дальнейшее сокращение интервала, не запросил возможность занятия экипажами другого попутного эшелона, не спрогнозировал возможность возникновения конфликтной ситуации.
    В 04.21.25 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково передал диспетчеру сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан расчётное время пролёта ПОД ГОРАС ССА 992 в 04.45 на эшелоне 10600 метров и UAL 889 в 04.47 тоже на эшелоне 10600 метров. Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан подтвердил принятие информации.
    В 04.37.39 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково сообщил диспетчеру сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан о том, что интервал между ССА 992 и UAL 889 составляет 35 километров, и попросил понаблюдать за этими воздушными судами. Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан ответил: "Да, понял, ну я здесь подниму кого-нибудь или опущу".
    В 04.42.02 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково о том, что по его данным продольный интервал между ССА 992 и UAL 889 составляет 27 километров, и предложил ему: "Ты заднего или набирай 11600, или 11100 хотя бы дай. У меня ПКС уже горит". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково ответил: "Хорошо, сейчас... Я, это самое, поднимать буду или опускать одного".
    В 04.42.24 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково: "Давай ему 11600, потому что 10100 встречный". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково ответил: "Я... Я понял, понял".
    В 04.42 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково запросил у экипажей ССА 992 и UAL 889, смогут ли они набрать эшелон 11600м для интервала. Экипажи ССА 992 и UAL 889 сообщили, что они оба не могут набрать эшелон 11600м.
    В 04.43.39 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково запросил у диспетчера сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан: "Ну что ты порекомендуешь, какой дать ему, 2844 на 10100 идет. Этот не может подняться, и там и тот тоже не может подняться". Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан ответил: "Ну свой ... задний может 11100 подняться?" Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково ответил: "На 10100, сейчас уточню, подожди, будь на связи". Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил: "10100 нельзя, 10100 встречный идёт, 11100, это движение заднему дай срочно". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково подтвердил принятие информации.
    В 04.44 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково запросил у экипажей ССА 992 и UAL 889, смогут они набрать эшелон 11100м. Экипаж ССА 992 ответил, что он не может набрать эшелон 11100м из-за большого веса. Экипаж UAL 889 доложил, что он может набрать эшелон 11100м. Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково, передал ему указание: "Вы можете набрать, набирайте 11600м, извините, извините, 11600м, доложите занятие, UAL 889". Экипаж UAL 889 ответил: "Не можем 11600м мы можем набрать 11100м".
    В 04.45.05 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан запросил у диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД Марково: "Ну что у тебя задний?" Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково ответил: "Не могут, оба не могут". Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково рекомендацию: "Юнайтэд" отворачивай вправо, дай ему курс вправо 30 градусов. Скажи для спейсинга, и на 10600. Отворачивай вправо заднего". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково подтвердил принятие информации.
    В 04.45 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково передал указание экипажу ССА 992 немедленно отвернуть вправо на 30 градусов. Экипаж ССА 992 подтвердил указание диспетчера.
    В 04.45.35 экипаж СКS 2844 доложил диспетчеру сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан о пролете ПОД ГОРАС. Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан, используя правильный радиотелефонный позывной "Сonnie 2844", подтвердил экипажу СКS 2844 пролет ПОД ГОРАС и передал ему указание работать с "Марково-Контроль" на частоте 132,1. Экипаж СКS 2844 подтвердил прием указания диспетчера.
    В 04.45 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково передал указание экипажу ССА 992 взять курс 270 градусов. Экипаж ССА 992 подтвердил: "ОК, сейчас отвернуть вправо курс 270 градусов". При этом диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково в нарушение требований п.1.3 Технологии работы диспетчера ВРЦ, совмещённого с КДП МВЛ Марково, не согласовал отклонение ВС от МВТ через старшего диспетчера РЦ ЕС ОрВД Анадырь с военным сектором РЦ ЕС ОрВД Анадырь и не проинформировал органы ПВО об отклонении ВС от МВТ ввиду дефицита времени.
    В 04.46 экипаж СКS 2844 вышел на связь с диспетчером ВРЦ ЕС ОрВД Марково и доложил о пролете ПОД ГОРАС на эшелоне 10100м и расчетном времени пролета ПОД БЕТАМ в 05.10. Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково, не имея плана полета, используя ошибочно переданную диспетчером сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан информацию о движении "Cargo King 2844" вместо правильного "Сonnie 2844", и не расслышав радиотелефонный позывной СКS 2844 передал указание экипажу: "Карго Кинг 2844" сохранять эшелон 10100м, пролет ПОД БЕТАМ доложить". Экипаж СКS 2844 подтвердил прием указания диспетчера.
    В 04.46.46 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково указание: "Китайца переведи нам срочно". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково ответил: "Я ему дал команду на 30 градусов. Работает со мной 2844". В 04.46.55 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан повторно передал диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково указание: "Китайца нам отдавай". Как следует из выписки магнитной записи ГГС диспетчера сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан, из-за накладки связи диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщение диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД Марково не получил.
    В 04.47 экипаж ССА 992 доложил диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково: "Сейчас сохраняем 10600м, курс 253, устанавливаю 270". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково запросил экипаж ССА 992: "Какой ваш курс сейчас?". Экипаж ССА 992 ответил: "Сейчас устанавливаю 270". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково передал экипажу ССА 992 указание: "Работайте с Магадан Центром на 133,4 133,4, резервная 5550". Экипаж ССА 992 подтвердил прием указания диспетчера.
    В 04.47.41 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан в третий раз передал указание диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково: "Китайца нам отдавай". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково ответил: "Сейчас передаю... передаю, идет с 270 курсом".
    Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково в нарушение требовании п. 6.4.5 НПП ГА-85 осуществлял управление движением ССА 992 за пределами своего района ответственности в течение двух минут (около 30 километров после пролета ПОД ГОРАС).
    В 04.47.56 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан вызвал экипаж ССА 992. В период с момента входа ССА 992 в свой район ответственности над ПОД ГОРАС в 04.46 до 04.47.56, наблюдая на мониторе АРАС УВД "Альфа" полет ВС, диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан не предпринимал попыток по установлению связи с экипажем ССА 992 на рабочей частоте.
    В 04.48.12 экипаж ССА 992 вышел на связь с диспетчером сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан.
    В 04.48.17. диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал экипажу ССА 992 указание: "Снижайтесь 10100м, снижайтесь 10100м, сохраняйте текущий (настоящий) курс полета". В 04.48.28 экипаж ССА 992 подтвердил прием указания диспетчера. ВС ССА 992 продолжало уклоняться от оси МВТ Г212.
    В 04.48.34 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал экипажу ССА 992 указание: "Код опознавания 0151". Экипаж ССА 992 подтвердил прием указания диспетчера.
    В этот момент, согласно фрагменту воздушной обстановки, созданному с использованием АРАС УВД "Альфа", ВС ССА 992 вышло за пределы МВТ Г212. При этом диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан в нарушение п.2.7 Должностной инструкции диспетчера, осуществляющего непосредственное управление движением воздушных судов службы движения ЦУП (РЦ ЕС ОрВД Магадан сектор "Север") разрешение на полет иностранного ВС за пределами международной воздушной трассы от военного сектора РЦ ЕС ОрВД Магадан не получил, органы ПВО не проинформировал, чем нарушил требования п.75 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП РФ), п.5.11.6. НПП ГА-85 в части согласования эшелона и участка трассы для ухода ВС с МВТ Г212, п.5.13.1. НПП ГА-85 в части обеспечения полета по воздушной трассе в пределах установленной ширины трассы, п.5.2.7, 6.4.7. НПП ГА-85 в части отсутствия передачи сообщения экипажу ВС о выходе за пределы установленной ширины воздушной трассы при наличии радиолокационного контроля, п.6.6.1. НПП ГА-85 в части отсутствия взаимодействия со смежными органами УВД других ведомств.
    В 04.48 экипаж UAL 889 доложил диспетчеру ВРЦ ЕС ОрВД Марково: "Прохожу ГОРАС 10600м. Air China наблюдаем". Диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково передал экипажу UAL 889 указание: "Работайте с Магадан Центром на 133,4 резервная 5550". Экипаж UAL 889 подтвердил прием указания диспетчера.
    В 04.49.04 экипаж UAL 889 вышел на связь с диспетчером сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан. В 04.49.21 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан запросил у экипажа UAL 889 курс следования. Экипаж UAL 889 доложил, что следует с курсом 225 градусов. Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал экипажу UAL 889 указание следовать с курсом 225. Экипаж UAL 889 подтвердил прием указания диспетчера и сообщил: "Мы наблюдаем "Air China"".
    Сообщений от экипажей ВС ССА 992 и UAL 889 о срабатывании ТСАS не поступало.
    В 04.49.44 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу ССА 992 следовать с курсом 225, параллельно трассе. Экипаж ССА 992 подтвердил прием указания диспетчера.
    В нарушение п.4.2.2. Технологии работы диспетчера РЦ ЕС ОрВД Магадан сектор "Север" службы движения ЦУП филиала "Аэронавигация Северо-Востока" с функциями МДП, диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан не сообщил диспетчеру смежного ВРЦ ЕС ОрВД Марково о приеме управления движением ВС ССА 992 и UAL 889. При этом диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан в нарушение требований п.4.3.1 Технологии работы диспетчера РЦ ЕС ОрВД Магадан сектор "Север" службы движения ЦУП филиала "Аэронавигация Северо-Востока" с функциями МДП, не сообщил экипажам ВС "Контролирую по вторичному", не нанес на график движения ВС соответствующий условный знак.
    В 04.50.05 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан запросил у экипажа UAL 889: "Когда Вы сможете набирать эшелон 11600м?". Экипаж UAL 889 ответил, что он сможет набрать эшелон 11600м приблизительно в 06.00 в районе ПОД ГАКРА. Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан подтвердил прием информации.
    В 04.51.30 экипаж ССА 992 доложил о занятии эшелона 10100м и следовании с курсом 225. Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу ССА 992 следовать на эшелоне 10100м с курсом на Тахтаямск (ТА). В данный момент ВС ССА 992 находилось на удалении более 30 километров северо-западнее от оси МВТ Г212, интервал между ВС составил 35,8 км. ВС следовали на эшелонах 10100м и 10600м. При этом диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан в нарушение требований п.5.2.7, 6.4.7. НПП ГА-85, п.5.2.3 Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД, п.4.1.5. Технологии работы диспетчера РЦ ЕС ОрВД Магадан сектор "Север" службы движения ЦУП филиала "Аэронавигация Северо-востока" с функциями МДП, не проинформировал экипаж ССА 992 об отклонении от трассы, не передал место ВС и не предпринял мер по выводу его на линию заданного пути (трассу).
    В нарушение правил вертикального эшелонирования, установленных требованиями п.100 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, п.30 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, п.5.8.6. НПП ГА-85, п.2.3, 5 ENR 1.7.1. АИП РФ диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу ССА 992 следовать на эшелоне 10100м, предназначенном для полетов в обратном (восточном) направлении.
    В 04.52.28 экипаж ССА 992 запросил диспетчера сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан: "Подтвердите, поддерживать сейчас курс 225?". Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан повторно передал экипажу ССА 992 указание следовать напрямую на Тахтаямск (ТА). Экипаж ССА 992 подтвердил прием указания диспетчера.
    В 04.53.46 диспетчер ВРЦ ЕС ОрВД Марково запросил у диспетчера сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан: "Ну, все нормально там, да? Снизил?". Диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил: "Ну все, с курсом отвели... сейчас снизили китайца на 10100".
    ВС ССА 992 продолжало выполнять полет на встречном эшелоне 10100м за пределами МВТ Г212 без согласования с военным сектором РЦ ЕС ОрВД Магадан и без информации органов ПВО.
    В 04.57.12, через 10 минут после выхода ВС ССА 992 за пределы МВТ Г212, диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан предпринял первую попытку связаться с военным сектором РЦ ЕС ОрВД Магадан.
    В 05.00.06 руководитель полетов с рабочего места диспетчера сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил диспетчеру РЦ ЕС ОрВД Анадырь о том, что на границе районов ответственности ВРЦ ЕС ОрВД Марково и РЦ ЕС ОрВД Магадан произошло нарушение минимального интервала продольного эшелонирования между ССА 992 и UAL 889 при полёте на эшелоне 10600 метров и срабатывании сигнализации ПКС на АРАС УВД "Альфа", и попросил доложить об этом событии в соответствии с требованиями руководящих документов. Диспетчер РЦ ЕС ОрВД Анадырь сообщил, что он доложит старшему диспетчеру.
    В 05.09.50 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан информацию о расчётном времени пролёта ПОД Тахтоямск (ТА) в 05.38 UAL 889 на эшелоне 10600 метров и в 05.41 ССА 992 на эшелоне 10100 метров на Пекин. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан подтвердил принятие информации, акцентировав внимание на том, что ССА 992 следует на встречном эшелоне.
    В 05.10.23 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан повторно попытался связаться с военным сектором РЦ ЕС ОрВД Магадан.
    Военный сектор РЦ ЕС ОрВД Магадан находится в помещении, расположенном в непосредственной близости от гражданского сектора РЦ ЕС ОрВД Магадан. Персоналом ОВД дежурной смены не было предпринято попыток выяснить причины отсутствия связи с военным сектором ЕС ОрВД.
    В период с 05.11.53 до 05.13.02 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан по телефону установил связь с военным сектором РЦ ЕС ОрВД Магадан и согласовал отклонение ВС ССА 992 за пределы МВТ Г212 на эшелоне 10100 метров. В органы ПВО информация не сообщалась.
    В 05.16.09 руководитель полётов ЦУП РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил старшему диспетчеру РЦ ЕС ОрВД Анадырь о том, на границе ответственности ВРЦ ЕС ОрВД Марково и РЦ ЕС ОрВД Магадан произошло нарушение минимального интервала продольного эшелонирования между ССА 992 и UAL 889 при полёте на эшелоне 10600 метров, срабатывании сигнализации ПКС и КС на АРАС УВД "Альфа" и попросил доложить об этом событии в соответствии с требованиями руководящих документов. Старший диспетчер РЦ ЕС ОрВД Анадырь ответил, что он принял информацию и сообщил: "Все понял, все понял. Сейчас мы тут определимся, сейчас вот, все. Войдем в ситуацию, вникнем. Я на вас выйду еще, хорошо?".
    В 05.23.40 на рабочем месте сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан дежурство принял другой диспетчер.
    В 05.36.14 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил экипажу UAL 889 о пролёте ПОД Тахтоямск (ТА) и передал указание работать с "Магадан - Контроль" на частоте 135,6. Экипаж UAL 889 подтвердил принятие указания диспетчера.
    В 05.36.48 экипаж UAL 889 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан о пролёте ПОД Тахтоямск (ТА) на эшелоне 10600 метров и расчётном времени пролёта ПОД БУВАК в 05.50, ПОД ГРУМА в 06.03. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал экипажу: "Понял, контролирую по вторичному, сохраняйте 10600м, следующий ПОД ГАКРА доложить". Экипаж UAL 889 подтвердил принятие указания диспетчера.
    В 05.38.14 диспетчер сектора "Север" РЦ ЕС ОрВД Магадан сообщил экипажу ССА 992 о пролёте ПОД Тахтоямск (ТА) и передал указание работать с "Магадан - Контроль" на частоте 135,6. Экипаж ССА 992 подтвердил принятие указания диспетчера. ССА 992 вернулся на трассу.
    В 05.38.32 экипаж ССА 992 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан о пролёте ПОД Тахтоямск (ТА) на эшелоне 10100 метров и расчётном времени пролёта ПОД ГРУМА в 06.30. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал экипажу: "Понял, контролирую по вторичному, сохраняйте 10100м, следующий ПОД ГАКРА доложить". Экипаж ССА 992 подтвердил принятие указания диспетчера и запросил подтверждение разрешения набирать эшелон 10600 метров. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал экипажу: "Сейчас сохраняйте 10100м". Экипаж ССА 992 подтвердил принятие указания диспетчера.
    В 05.40.00 экипаж UAL 889 сообщил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан, что он может набрать эшелон 11100 метров. В 05.04.40 диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу UAL 889: "Набирайте 11600м и занятие доложить". Экипаж UAL 889 сообщил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан, что он не может набрать эшелон 11600 метров и что он может набрать только эшелон 11100 метров. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу UAL 889: "Сохраняйте 10600 метров". Экипаж UAL 889 подтвердил принятие указания диспетчера.
    В 06.00.57 руководитель полётов ЦУП РЦ ЕС ОрВД Магадан повторно сообщил старшему диспетчеру РЦ ЕС ОрВД Анадырь о том, что на границе ответственности ВРЦ ЕС ОрВД Марково и РЦ ЕС ОрВД Магадан произошло нарушение минимального интервала продольного эшелонирования между ССА 992 и UAL 889 при полёте на эшелоне 10600 метров, срабатывании сигнализации ПКС и КС на АРАС УВД "Альфа" и попросил доложить об этом событии в соответствии с требованиями руководящих документов. Старший диспетчер РЦ ЕС ОрВД Анадырь ответил, что по данным диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД Марково интервал между ССА 992 и UAL 889 при полёте на эшелоне 10600 метров в районе ПОД ГОРАС составлял 32 километра и он сомневается в том, требуется ли передача первичного сообщения из-за этого, и сообщил: "Хорошо, сейчас мы прямо тут соберем группу, посмотрим, прослушаем и дадим".
    В 06.03.26 экипаж UAL 889 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан о пролёте ПОД ГАКРА на эшелоне 10600 метров и расчётном времени пролёта ПОД ГРУМА в 06.24. В 06.04.02 диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание UAL 889: "Понял, набирайте 11600м и занятие доложить". Экипаж UAL 889 сообщил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан: "Набираю 11600м, мы доложим занятие".
    В 06.06.48 экипаж ССА 992 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан о пролёте ПОД ГАКРА на эшелоне 10100 метров, пролёте ПОД ГРУМА и запросил разрешение набирать эшелон 10600 метров, если возможно. В 06.07.14 диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу ССА 992 быть на приёме.
    В 06.07.22 экипаж UAL 889 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан о пересечении эшелона 11100 метров и наборе 11600 метров. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан поблагодарил экипаж UAL 889 и передал указание экипажу ССА 992 набирать эшелон 10600 метров. Экипаж ССА 992 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан: "Набираю 10600м, занятие доложу".
    В 06.14.19 экипаж UAL 889 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан о занятии эшелона 11600 метров. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу UAL 889 сохранять эшелон 11600 метров и доложить пролёт ПОД ГРУМА. Экипаж UAL 889 подтвердил принятие указания диспетчера.
    В 06.19.13 диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан запросил экипаж ССА 992 эшелон полёта. Экипаж ССА 992 доложил диспетчеру сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан о занятии эшелона 10600 метров. Диспетчер сектора "Юг" РЦ ЕС ОрВД Магадан передал указание экипажу ССА 992 следовать на эшелоне 10600 метров и доложить пролёт ПОД ГРУМА. Экипаж ССА 992 подтвердил принятие указания диспетчера. Экипаж ССА 992 занял эшелон, предназначенный для полёта в западном направлении, в соответствии с установленной правилами вертикального эшелонирования полукруговой системой.
    В дальнейшем полёт воздушных судов проходил без отклонений.
    В период развития ситуации в помещении ЦУП РЦ ЕС ОрВД Магадан находились: заместитель директора филиала по УВД - начальник ЦУП, начальник гражданского сектора РЦ ЕС ОрВД, начальник отдела инспектирования и ОрВД, которые контролировали ситуацию и приняли решение о передаче первичного сообщения АЛР.
   В 08.31 руководитель полётов ЦУП РЦ ЕС ОрВД Магадан передал первичное сообщение АЛР.
         

    

    _____________
    Прим. СЗРЦАИ: Рис. 1-5 не прилагаются, по Вашему запросу они могут быть высланы отдельно.
    

         
    

    

Приложение 2
к распоряжению
Ространснадзора
от 24.03.05 № АН-59-р (ФС)


РЕКОМЕНДАЦИИ

    1. С персоналом ОВД изучить обстоятельства инцидента на специальных разборах.
    2. Повторно изучить с персоналом ОВД требования п.п. 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.3 Технологии работы диспетчеров районного центра ЕС ОрВД (Приказ ФСВТ России от 07.02.2000 № 16), п.п. 1.7, 1.8.1 Методических указаний Технологии работы диспетчеров УВД (Приказ ФСВТ России от 07.02.2000 № 16), п.п. 75-80, 100 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, п.30 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, п.п. 5.2.7, 5.8.6, 6.4.5, 6.4.7 НПП ГА-85, п.2.3, 5 ЕNR 1.7.1. АИП РФ и стран СНГ, п.5.2.3 Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД, п.п. 2.2.15, 2.2.19, 2.3.9, 2.3.13 ТС-95.
    3. Для контроля за работой диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД Марково совмещённого с КДП МВЛ организовать передачу УКВ радиосвязи старшему диспетчеру РЦ ЕС ОрВД Анадырь. Рассмотреть возможность организации передачи радиолокационной информации, УКВ радиосвязи и функции по ОВД в воздушном пространстве ВРЦ ЕС ОрВД Марково диспетчеру РЦ ЕС ОрВД Анадырь.
    4. Обеспечить диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД Марково совмещённого с КДП МВЛ информацией о ветре на высотах в период его дежурства.
    5. Организовать взаимодействие с органами ПВО в РЦ ЕС ОрВД Магадан и ВРЦ ЕС ОрВД Марково.
    6. При проведении тренажёрной подготовки отработать ситуации при наличии тенденции к сокращению интервала между ВС при полёте на одном эшелоне.
    7. Провести внеочередную аттестацию руководящего состава филиала "Аэронавигация Северо-Востока" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
    8. Организовать проведение проверок за работой дежурных смен руководящим составом предприятий.
    9. Организовать проведение ежемесячного контроля за соблюдением персоналом ОВД требований Технологии работы диспетчеров УВД, Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД с комплексным использованием материалов СОК (выписки из фразеологии радиообмена, диспетчерский график движения, регистрация воздушной обстановки на автоматизированных системах ОВД и автоматизированных рабочих местах) с составлением полугодовых и годовых анализов.
    10. Принять зачёты у руководителей полётов, старших диспетчеров и диспетчеров, допущенных к выполнению функций руководителей полётов по знанию требований ПРАПИ-98 и ТС-95 в части передачи сообщений об авиационных инцидентах.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование