- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
06.09.2005 |
№ 051200 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 20
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНФОРМИРУЮ О ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22634 ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ "АРГО" В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФСНСТ № 18 № 191100 ОТ 19.08.05.
НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 RA-22634 ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ "АРГО" ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ АЭРОВИЗУАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ПО ОСМОТРУ ТРАССЫ НЕФТЕПРОВОДА ПО МАРШРУТ : ''ПОБЕДИТ'' - ЛПДС ''КАРКАТЕЕВЫ'' - ОБЛЕТ НЕФТЕПРОВОДА С ПОСАДКАМИ В РАЙОНЕ 65 КМ, 253 КМ. ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОДОБРАННАЯ С ВОЗДУХА ПЛОЩАДКА В РАЙОНЕ 253 КМ НЕФТЕПРОВОДА, НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПЛОЩАДКА, ПОДОБРАННАЯ С ВОЗДУХА. НА ПОСЛЕДНЕМ ОТРЕЗКЕ ПОЛЕТА В ТЕЧЕНИЕ 14 СЕК. ВЕРТОЛЕТ ЛЕТЕЛ С УМЕНЬШЕНИЕМ МК ОТ 179 ГРАД ДО 160 ГРАД И ПЕРЕМЕННЫМ ЛЕВЫМ КРЕНОМ 8-4 ГРАД НА Н - 90 МЕТРОВ.
В ЭТОТ МОМЕНТ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЕМКОСТЬЮ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ДЛИННОЙ (БОЛЕЕ 40 МЕТРОВ) ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТОМ КА-32 RA-31010, СЛЕДОВАВШИМ С МК 240 ГРАД НА Н-140 М. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ДВУХ ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 И ЕМКОСТЬ.
ВЕРТОЛЕТ МИ-8, ПОТЕРЯВ УПРАВЛЕНИЕ, УПАЛ НА БЕРЕГ ВОДОЕМА. ВЕРТОЛЕТ КА-32, ЕГО ЭКИПАЖ (3 ЧЕЛ.) И СЛУЖЕБНЫЕ ПАССАЖИРЫ (2 ЧЕЛ.) НЕ ПОСТРАДАЛИ, БЫЛ ОТРУБЛЕН ТОЛЬКО ШТАТНЫЙ ''ПАУК'' ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ. ВЕРТОЛЕТ МИ-8 ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН. КОМИССИЯ МАК ПО РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ РЕКОМЕНДУЕТ:
1. ОБЯЗАТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВС ПУНКТУАЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ''ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРАВИЛАМ ВЕДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ ЭКИПАЖАМИ ВС ГА'' № 3.1.6-642 - 1977 Г.
2. ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ НА ТРОСАХ ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 25 МЕТРОВ ИНФОРМИРОВАТЬ ДИСПЕТЧЕРОВ СЛУЖБЫ УВД И ЭКИПАЖИ ДРУГИХ ВС О МЕСТЕ РАБОТЫ (МАРШРУТЕ И ВЫСОТЕ ПОЛЕТА) ВЕРТОЛЕТА.
06.08.2005, В 12.30 UTC В Р-НЕ ПЛОЩАДКИ БАЗОВОГО ЛАГЕРЯ ''ТЯНЬ-ШАНЬ TRAVEL'' КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8МТВ-1 ЕХ-902 ДЕПАРТАМЕНТА АВИАЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ВЗЛЕТА В ВЫСОКОГОРНОЙ МЕСТНОСТИ (ПРИМЕРНО 4200 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ), В МОМЕНТ РАЗГОНА СКОРОСТИ, ПРОИЗОШЛА ПРОСАДКА ВЕРТОЛЕТА, СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЕДНИКОМ И ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗРУШЕНИЕМ, ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ И ВОЗГОРАНИЕМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН И СГОРЕЛ. ЭКИПАЖ 4 ЧЕЛОВЕКА И 18 ПАССАЖИРОВ (ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЕРМАНИИ, АВСТРАЛИИ, КЫРГЫСТАНА) ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ МЯГКИХ ТКАНЕЙ И ОЖОГИ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ К ПРОВЕДЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛС ПО ИЗУЧЕНИЮ ИПП В ЧАСТИ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ В ВЫСОКОГОРНОЙ МЕСТНОСТИ.
2. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛС ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ С ПЛОЩАДОК.
3. ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ ПРИВЯЗНЫХ РЕМНЕЙ ПАССАЖИРСКИХ СИДЕНИЙ.
03.09.05. ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЁТА КА-32 RA-31602 ЗАО "АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК" В РАЙОНЕ Н.П. ГАДХАДА "ПРОВИНЦИЯ САРАВАК" РЕСПУБЛИКА МАЛАЙЗИЯ. ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС - СЕЛЕЗНЁВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ - ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 8945 ЧАС В КАЧЕСТВЕ КВС - 4568 ЧАС ПО ДАННОМУ ВИДУ РАБОТ - 3100 ЧАС, ВТОРОЙ ПИЛОТ - ГРИЦЕНКО АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - ПИЛОТ 3 КЛАССА, НАЛЁТ - 888 ЧАС, ИЗ НИХ НА КА-32 - 676 ЧАС, НА ДАННОМ ВИДЕ РАБОТ - 575 ЧАС, СТАРШИЙ ШТУРМАН АВИАКОМПАНИИ ИСТОМИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - ШТУРМАН 1 КЛАССА НАЛЁТ - 5266 ЧАС. ИЗ НИХ НА КА-32 - 275 ЧАС, ВЫПОЛНЯЛ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВОСЬМОГО ПОЛЁТА В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПОСЛЕ УКЛАДКИ ОЧЕРЕДНОГО ГРУЗА И СБРОСА ТРОСОВ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ (ДЛИНОЙ 80 МЕТРОВ), ПРИ ПОЛЕТЕ В НАПРАВЛЕНИИ ПЛОЩАДКИ БАЗИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЁТ ПОТЕРЯЛ ВЫСОТУ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ ТРЁХ ЧЕЛОВЕК ПОГИБ. ВЕРТОЛЁТ ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ.
ПРЕДЛАГАЮ НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА:
1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ, ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПО ФАКТУ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22634 ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ "АРГО", А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8МТВ-1 ЕХ-902 ДЕПАРТАМЕНТА АВИАЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОЛОГИИ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ.
3. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ ДО 15.09.05.
НАЧАЛЬНИК УИБП |
В.А.РУДАКОВ |