почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

29.11.2005

№ 290800

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25



    17 НОЯБРЯ 2005 ГОДА, ДНЕМ В РАЙОНЕ Н.П. НЕФЕДОВО ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-2 № 14271 ОАО "ВОЛОГОДСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ПОДКОНТРОЛЬНОГО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ УГАН.
    ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ ДВУХ КВС: Ф.А.РОГАТЕНКО И С.Л. АСТАХОВА ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗОПРОВОДА. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ ТРИ СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРА ЗАКАЗЧИКА. В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ. БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, НА ПОИСКИ ВЫЛЕТЕЛ ДЕЖУРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ. ВЕРТОЛЕТ МИ-2 БЫЛ ОБНАРУЖЕН ДОГОРАЮЩИМ И ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ. КВС РОГАТЕНКО Ф.А. И ТРИ ПАССАЖИРА ПОГИБЛИ, КВС АСТАХОВ С.А. С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ПЕРЕЛОМАМИ ЭВАКУИРОВАН В БОЛЬНИЦУ.
    ПРОИСШЕСТВИЕ РАССЛЕДУЕТСЯ КОМИССИЕЙ МАК. СО СЛОВ КВС АСТАХОВА С.А. В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 200 МЕТРОВ ПО ПРИВЕДЕННОМУ ДАВЛЕНИЮ И СКОРОСТИ 140 КМ/ЧАС ЭКИПАЖ УСЛЫШАЛ ХЛОПОК В РАЙОНЕ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ.
    ПОГОДА В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ВИД. 2000М, Н.ОБЛ=150М, Т.НВ=0.
    НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ КОМИССИЯ НЕ ОПРЕДЕЛИЛА ПРИЗНАКОВ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ НЕСУЩЕМУ ВИНТУ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПРИ СОУДАРЕНИИ ВС С ДЕРЕВЬЯМИ И С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ НЕ ВРАЩАЛИСЬ, ПЕРЕДНИЕ КРОМКИ ЛОПАСТЕЙ НЕ ИЗОГНУТЫ, НА НИХ ОТСУТСТВУЮТ СЛЕДЫ ХАРАКТЕРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ С ДЕРЕВЬЯМИ ПРИ ВРАЩЕНИИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ИМЕЮТСЯ СЛЕДЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОРПУСА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ В РАЙОНЕ ВТОРОЙ СТУПЕНИ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ, ВНЕ ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕНЫ 2 СЕГМЕНТА ДИСКА СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОВЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ СРОЧНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА ЛЕС, ВЫПОЛНИТЬ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ УСТАНОВКИ И СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ СПИНКИ ПАССАЖИРСКОГО ДИВАНА И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИВЯЗНЫХ РЕМНЕЙ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    18 НОЯБРЯ 2005 ГОДА, ДНЕМ, В 04.59 UTC (13.59 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) НА УДАЛЕНИИ 31КМ, АЗИМУТ 031 ГРАДУСА ОТ АЭРОПОРТА САНГАР ПРОИЗОШЛО АПБЧЖ С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-02252 ГУП АК "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ" САХА (ЯКУТСКОГО) УГАН. ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС МАКАРОВ Н.Н. (ПИЛОТ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ 2 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ 150Х2000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6000 ЧАСОВ, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС АН-2 2600 ЧАСОВ), ВТОРОГО ПИЛОТА ШЕВЧУКА ОЛЕГА ВЛАДИМИРОВИЧА (ПИЛОТ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ 3 КЛАССА) ВЫПОЛНЯЛ СРОЧНОЕ САНЗАДАНИЕ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПО МАРШРУТУ САНГАР - СЕБЯН - КЮЕЛЬ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 10 ПАССАЖИРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРИ РЕБЕНКА, 400 КГ ГРУЗА (МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ). ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ ЭКИПАЖА НА ВЫСОТЕ 1550 М. ПО МИНИМАЛЬНОМУ ПРИВИДЕННОМУ ДАВЛЕНИЮ, В НАБОРЕ, ПРИ ПОДЛЕТЕ К ГОРНОМУ ХРЕБТУ НАЧАЛАСЬ СИЛЬНАЯ БОЛТАНКА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ИНТЕНСИВНЫМ СНИЖЕНИЕМ САМОЛЕТА. УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДО ВЗЛЕТНОГО И ВЗЯТИЕ ШТУРВАЛА "НА СЕБЯ" НЕ ОСТАНОВИЛО СНИЖЕНИЕ ВС. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ РАЗВЕРНУТЬСЯ ВЛЕВО НА 180 ГРАДУСОВ, ОТ ХРЕБТА. В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА САМОЛЕТ ПРОДОЛЖИЛ ИНТЕНСИВНО СНИЖАТЬСЯ, ЛЕВЫМ НИЖНИМ КРЫЛОМ УДАРИЛСЯ О ВЫСТУП НА СКЛОНЕ ГОРЫ, ПОТЕРЯВ СКОРОСТЬ И ПРОЛЕТЕВ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА СКЛОНЕ ГОРЫ. ПРИ ДВИЖЕНИИ ВНИЗ ПО СКЛОНУ САМОЛЕТ ПОПАЛ В ЛОЖБИНУ МЕЖДУ ВАЛУНАМИ И ОСТАНОВИЛСЯ.
    СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНЫ БИПЛАННЫЕ КОРОБКИ КРЫЛЬЕВ, НИЖНИЕ ПОЛУПЛОСКОСТИ ОТДЕЛЕНЫ ОТ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЕФОРМИРОВАН И ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕН СИЛОВОЙ НАБОР ФЮЗЕЛЯЖА СНИЗУ С ПЕРВОГО ДО СЕМНАДЦАТОГО ШПАНГОУТА, ДЕФОРМИРОВАНЫ СИЛОВЫЕ ШПАНГОУТЫ 1, 4, 6 И 8. РАЗРУШЕНЫ ПИРАМИДЫ ШАССИ, ХВОСТОВАЯ УСТАНОВКА ОТДЕЛЕНА ОТ САМОЛЕТА.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ЛЕГКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, 1 ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ УШИБЫ. ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ ЭВАКУИРОВАНЫ В АЭРОПОРТ САНГАР ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ РАССЛЕДУЕТ КОМИССИЯ САХА (ЯКУТСКОГО) УГАН.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ:
    ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПУНКТЫ 8.1.4, 8.1.8, НПП ГА-85 "ПОЛЕТЫ В ЗОНЕ СИЛЬНОЙ БОЛТАНКИ", "ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ",
    С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВС АН-2 ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ГЛАВУ 5 РЛЭ АН-2 "ДЕЙСТВИЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ",
    ТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКИПАЖЕЙ СТРОГОГО ВЫДЕРЖИВАНИЯ СХЕМ ВЫХОДА ИЗ РАЙОНА АЭРОДРОМА И ВЫДЕРЖИВАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ.
         18 НОЯБРЯ 2005 ГОДА ДНЕМ, В АЭРОПОРТУ УЛАН-БАТОР ПРОИЗОШЁЛ СЕРЬЁЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЁТОМ АН-38-120 RA-41900 ОАО НАПО ИМ. В.П.ЧКАЛОВА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО УГАН.
    ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС В.И. ГАВРИКОВ (ЛИНЕЙНОЙ ПИЛОТ 1-ГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 9800 ЧАСОВ, ИЗ НИХ НА АН-38-120  -  2174 ЧАС., ВЕСЬ НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС), ПРОВЕРЯЮЩИЙ - КОМАНДИР ЗВЕНА А.Т. НИКОЛЕНКО, ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС № 603 ПО МАРШРУТУ УЛАН-БАТОР - БУРУУНУРТ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 14 ПАССАЖИРОВ.
    В МОМЕНТ ОТРЫВА ЭКИПАЖ УСЛЫШАЛ НЕБОЛЬШОЙ УДАР (ХЛОПОК) В НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА И, В ПОСЛЕДУЮЩЕМ, ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ДИСПЕТЧЕРА ОВД, ЧТО НА ВЗЛЕТЕ ОТ САМОЛЕТА ОТДЕЛИЛАСЬ КАКАЯ-ТО ДЕТАЛЬ. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР ВОЗДУШНОГО СУДНА ИЗ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА, ОСМОТРЕЛ КОЛЕСА ОСНОВНЫХ ШАССИ И, НЕ ОБНАРУЖИВ ВИДИМЫХ ДЕФЕКТОВ, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЗАНЯТЬ ЭШЕЛОН 3300М И СЛЕДОВАТЬ НА ППМ УНДЭРХААН С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ ДИСПЕТЧЕРА. В РАЙОНЕ ППМ УНДЭРХААН ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ДИСПЕТЧЕРА ОВД ОБ ОТРЫВЕ (СХОДЕ С ОПОРЫ ШАССИ) ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ШАССИ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ НА АЭРОДРОМ УЛАН-БАТОР ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА ГРУНТОВУЮ ВПП. В АЭРОПОРТУ УЛАН-БАТОР БЫЛ ВЫПОЛНЕН ПРОХОД НАД ВПП НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ДЛЯ ОСМОТРА ШАССИ С ЗЕМЛИ.
    ПОСАДКА БЫЛА ВЫПОЛНЕНА НА ОСНОВНЫЕ КОЛЕСА ШАССИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ МАКСИМАЛЬНЫМ ГАШЕНИЕМ СКОРОСТИ УГЛОМ ТАНГАЖА. ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ФЛЮГИРОВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ПРОИЗВЕДЕНО ПОСЛЕ КАСАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ ВПП.
    ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА, ИЛЛЮМИНАТОРОВ, ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ. ЛОПАТКИ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ КОМПРЕССОРА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИМЕЮТ ВМЯТИНЫ И ВЫБОИНЫ ПО ПЕРЕДНЕЙ КРОМКЕ. РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ ДЕФОРМИРОВАН В СТОРОНУ ОСИ САМОЛЕТА.
    САМОЛЁТ АН-38-120 RA-41900 ВЫПУСКА 05.02.1996 ГОДА.
    ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО: Ф1-15.04.05., С НЭ 3002/2851, ПЕРИОДИЧЕСКАЯ Ф1-18.07.05., С НЭ=3224/3084.
    КОЛЕСО ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ КН-44 ВЫПУСКА 13.05.05г., В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫПОЛНЕНО 60 ПОСАДОК (РЕСУРС-1500/10 ЛЕТ).
    15.11.05Г. СПЕЦИАЛИСТАМИ ИТС АВИАКОМПАНИИ НА ДАННОМ ВС ПРОВОДИЛИСЬ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА (ПРИ СТОЯНКЕ БОЛЕЕ 24 ЧАСОВ ДАВЛЕНИЕ В ПНЕВМАТИКЕ ПАДАЕТ НИЖЕ НОРМЫ). ПЕРЕД РЕЙСОМ 18.11.05Г. ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ БЫЛО ВЫПОЛНЕНО ОПЕРАТИВНОЕ ТО В ОБЪЕМЕ ФОРМ "А2+ОВ". В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ С 15.11.05Г. ДО 18.11.05Г. ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ НЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 № 14271 ОАО "ВОЛОГОДСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" И АПБЧЖ С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-02252 ГУП АК "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ" ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ.
    3. НА ВСЕХ САМОЛЕТАХ ТИПА АН-38 ПРИ ОПЕРАТИВНОМ ТО ВЫПОЛНИТЬ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ МОНТАЖА КОЛЕС ОПОР ШАССИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ № 401. РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ ПРОВЕСТИ ПОД КОНТРОЛЕМ ОТК С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАПИСЬЮ В ФОРМУЛЯРЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    
    

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ        


В.А.РУДАКОВ


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование