почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
8
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

29.11.2005

№ 291030

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 24


     НАПРАВЛЯЮ ПОСТУПИВШУЮ ОТ МАК ИНФОРМАЦИЮ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ИЛ-76 ER-IBR АВИАКОМПАНИИ "AIR TRANSPORT INC." (РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА), ПРОИСШЕДШЕЙ 23 МАРТА 2005 ГОДА,   НОЧЬЮ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С АЭРОДРОМА МВАНЗА (ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА ТАНЗАНИЯ).
     АЭРОДРОМ МВАНЗА РАСПОЛОЖЕН В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. ПРЕВЫШЕНИЕ +1137М НАД УРОВНЕМ МОРЯ. ИМЕЕТ ИВПП ДЛИНОЙ 3000М, НАПРАВЛЕНИЕ ВЗЛЕТА С МК=300ГРАД. НА АКВАТОРИЮ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ, УДАЛЕНИЕ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ ОТ ТОРЦА ВПП АЭРОДРОМА 100М.
    ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС ЗНАК К.С, ВТОРОЙ ПИЛОТ НЕСТЕРЕНКО Ю.Ю., ШТУРМАН НИКОЛАЕВ А.И., БОРТИНЖЕНЕР ПОБОРУЕВ Е.А., БОРТРАДИСТ МАРКЕВИЧ A.M. И БОРТОПЕРАТОР ЛЯХ А.В. (ВСЕ ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) ВЫПОЛНЯЛ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧАРТЕРНЫЙ ГРУЗОВОЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ МВАНЗА (ТАНЗАНИЯ) - ХАРТУМ (СУДАН) - БЕНГАЗИ (ЛИВИЯ) -ОСИДЖЕК (ХОРВАТИЯ). ПО ДАННЫМ ГРУЗОВОГО МАНИФЕСТА НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 50 ТОНН ГРУЗА (РЫБА).
    ЭКИПАЖ ИМЕЛ ДОСТАТОЧНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА САМОЛЕТЕ ИЛ-76 И ЕГО УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СООТВЕТСТВОВАЛ ВЫПОЛНЕНИЮ ДАННОГО ПОЛЕТА.
    НА БОРТУ, С ЦЕЛЬЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТА, НАХОДИЛИСЬ ДВА СПЕЦИАЛИСТА ИТС: ПУЛИН В.В. И ПЕРЕГУДА К.Л. (ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ).
    ПРОВЕДЕННЫЕ КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РАСЧЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО ВЗЛЕТНОГО ВЕСА САМОЛЕТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ АЭРОДРОМА И ТЕМПЕРАТУРЫ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС САМОЛЕТА НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ПРЕВЫШАТЬ 184 ТОННЫ. ФАКТИЧЕСКИЙ ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС, ПО РАСЧЕТАМ КОМИССИИ, СОСТАВЛЯЛ 178.9-183 ТОННЫ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ НА АЭРОДРОМЕ ВЫЛЕТА НЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛИ ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТА: ВЕТЕР 170° МЕНЕЕ 5 УЗЛОВ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10КМ, 1-2 ОКТАНТА ОБЛАЧНОСТИ НА 600М, РАЗБРОСАННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ НА 3000М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +20°С, ТОЧКА РОСЫ +19°С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1018.3 ГПА.
    ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ С КУРСОМ 300ГРАД.  В СТОРОНУ ОЗЕРА ВИКТОРИЯ.
    ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА НА ВЗЛЕТЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ СОГЛАСНО ШТАТНОЙ МЕТОДИКЕ В СООТВЕТСТВИИ С РЛЭ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД, С ВЫДЕРЖИВАНИЕМ РАСЧЕТНЫХ СКОРОСТЕЙ ДЛЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ.
    САМОЛЕТ ОТОРВАЛСЯ ОТ ВПП НА УДАЛЕНИИ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 300-350М ОТ ВЫХОДНОГО ТОРЦА ПОЛОСЫ НА СКОРОСТИ VNP=263 КМ/Ч, ПРИ УГЛЕ ТАНГАЖА 10 ГРАД И УГЛЕ АТАКИ 10.8 ГРАД. ДЛИНА РАЗБЕГА САМОЛЕТА СОСТАВИЛА 2700М.
    ПОСЛЕ ОТРЫВА КВС НАЧАЛ ПЛАВНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ КОЛОНКИ ШТУРВАЛА "ОТ СЕБЯ".
    САМОЛЕТ НАБИРАЛ ВЫСОТУ СО СРЕДНЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ 3 М/С, СКОРОСТЬ ПОЛЕТА УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 293 КМ/Ч, УГЛЫ ТАНГАЖА И АТАКИ УМЕНЬШИЛИСЬ ДО 9°.
    ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОИСХОДИЛО БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ КУРСА ВЗЛЕТА, БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ КРЕНОВ И СКОЛЬЖЕНИЯ.
    НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 5 МЕТРОВ ПОСЛЕДОВАЛА КОМАНДА КВС "ШАССИ УБРАТЬ" И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ БОРТИНЖЕНЕРА "ШАССИ УБИРАЮ"  (В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ОБНАРУЖЕНА ОТОРВАННАЯ ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ СТОЙКА ОСНОВНОГО ШАССИ И ВРЕМЯ ПОЛЕТА ОТ МОМЕНТА ПОДАЧИ КОМАНДЫ НА УБОРКУ ШАССИ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ МЕНЕЕ 22СЕК, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ПРОЦЕСС УБОРКИ ШАССИ НЕ БЫЛ ЗАВЕРШЕН).
    ПОСЛЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 29-30М В ТЕЧЕНИЕ 4,5СЕК САМОЛЕТ СЛЕДОВАЛ БЕЗ НАБОРА ВЫСОТЫ, СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 303 КМ/ЧАС. УГОЛ ТАНГАЖА УМЕНЬШИЛСЯ С 8,2 ГРАД, ДО 6,3ГРАД.
    ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧАЛОСЬ СНИЖЕНИЕ САМОЛЕТА, ТАНГАЖ ПРОДОЛЖАЛ МЕДЛЕННО УМЕНЬШАТЬСЯ.
    ЧЕРЕЗ 2 СЕКУНДЫ ПОСЛЕ НАЧАЛА СНИЖЕНИЯ, НА ВЫСОТЕ 23М КВС ДАЛ КОМАНДУ "ЗАКРЫЛКИ  ПЯТЬ  ГРАДУСОВ УБРАТЬ". К ЭТОМУ МОМЕНТУ САМОЛЕТ СНИЖАЛСЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ -3.5 М/С. ОТДАЧА ШТУРВАЛА "ОТ СЕБЯ" БЫЛА ПРЕКРАЩЕНА. ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 310 КМ/Ч И ПРОДОЛЖАЛА РАСТИ.
    НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 20М ЭКИПАЖ НАЧАЛ ОТКЛОНЕНИЕ ШТУРВАЛА "НА СЕБЯ".
    СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ КОМАНДЫ КВС ОБ УБОРКЕ ЗАКРЫЛКОВ, НА ВЫСОТЕ 13М И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ 7М/С, НА МАГНИТОФОНЕ ЗАФИКСИРОВАНЫ ФРАЗЫ ВТОРОГО ПИЛОТА "СТОП", "ЧЕГО-ТО ПАДАЕТ". К ЭТОМУ МОМЕНТУ УГОЛ ТАНГАЖА СОСТАВЛЯЛ 3ГРАД, УГОЛ АТАКИ 6.5ГРАД. ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 317 КМ/Ч.
    С ПОСЛЕДНЕЙ ФРАЗОЙ, ЗА СЕКУНДУ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ С ВОДОЙ, ШТУРВАЛ БЫЛ РЕЗКО ОТКЛОНЕН "НА СЕБЯ". ПРИ ЭТОМ РЕАЛИЗОВАЛАСЬ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗКА 1.16G, И РОСТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ БЫЛ ПРИОСТАНОВЛЕН, ОДНАКО СНИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОДОЛЖАЛОСЬ.
    СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ ПРОИЗОШЛО ВО ВЗЛЕТНОЙ КОНФИГУРАЦИИ НА УДАЛЕНИИ 1.3...1.4 КМ ОТ БЕРЕГА НА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 317 КМ/Ч, ПРИ УГЛЕ ТАНГАЖА 4.5ГРАД. И  УГЛЕ АТАКИ 8.5ГРАД. С МОМЕНТА ОТРЫВА ОТ ВПП ДО МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ С ВОДОЙ САМОЛЕТ ПРОЛЕТЕЛ ОКОЛО 2,0КМ.
    ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ СПЕЦИАЛИСТЫ ПОГИБЛИ.
    РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАКАТАСТРОФЫ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ АВИАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАНЗАНИЯ ПРИ УЧАСТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАК.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ:
    1. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТОВ В СТОРОНУ КРУПНЫХ АКВАТОРИЙ, ОСОБЕННО НОЧЬЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЕТОВЫХ ОРИЕНТИРОВ, ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ И ВЕСТИБУЛЯРНЫХ ИЛЛЮЗИЙ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ НА КОНТРОЛЬ ЗА ПОКАЗАНИЕМ ПИЛОТАЖНЫХ ПРИБОРОВ (ТАНГАЖ, КРЕН, СКОРОСТЬ, ВЫСОТА, ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ) И ТЕНДЕНЦИЮ ПОВЕДЕНИЯ ВС. ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА И СВОЕВРЕМЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОТКЛОНЕНИЯХ РЕЖИМА ПОЛЕТА.
    2. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В РПП (ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА) ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТИ ОБЯЗАННОСТИ ШТУРМАНА НА ВЗЛЕТЕ ИНФОРМИРОВАТЬ КВС И ВТОРОГО ПИЛОТА ОБ УВЕЛИЧЕНИИ   ВЫСОТЫ ПОЛЕТА ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10М (ДО ВЫСОТЫ 50М) И СКОРОСТИ ПОЛЕТА.
    ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА КА-32  RA-31007 ОАО НПК "ПАНХ" КОМИССИЕЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН ПРИ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МАК И ОАО "КАМОВ".
    НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАКАТАСТРОФЫ, ОАО "КАМОВ" РАЗРАБОТАНЫ И ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РОСТРАНСНАДЗОР ЗА ПОДПИСЬЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА С.В.МИХЕЕВА СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ КА-32 ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ:
    1. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЛЕТНОГО СОСТАВА ПО ЧАСТИ ДОПУСКА К ПОЛЕТАМ В УСЛОВИЯХ ППП НА ВЕРТОЛЕТАХ СЕМЕЙСТВА КА-32 И НАЛИЧИЯ НЕОБХОДИМОГО НАЛЕТА В ЭТИХ УСЛОВИЯХ НА ЭТИХ ТИПАХ.
    2 ВЫПОЛНИТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА КА-32  В  УСЛОВИЯХ ППП С ИНСТРУКТОРОМ, КАК ПОД ШТОРКОЙ, ТАК И В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ НОЧЬЮ.
    3. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ: ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ППП, ЛЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИБОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И РАБОТЫ АВТОПИЛОТА;   МЕТОДОВ ВЫВОДА ВЕРТОЛЕТА ИЗ ОСОБЫХ И НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ.
    4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ НА НЕОБХОДИМОСТЬ:
    ВНИМАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ВЗЛЕТНОГО И ПОЛЕТНОГО ВЕСА ВЕРТОЛЕТА И СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ РЛЭ;
    РЕГУЛЯРНО, В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ РЛЭ, ПРОВОДИТЬ КОНТРОЛЬ СПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ РАЗВИВАТЬ НЕОБХОДИМУЮ МОЩНОСТЬ.
    ПРЕДЛАГАЮ НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.


    
    

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ        


В.А.РУДАКОВ


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование