- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
РЕШЕНИЕ № 539 ГА
Об организации выполнения контрольно-восстановительных работ
(КВР) на самолетах Ан-2 гражданской авиации России и условиях их
эксплуатации после выполнения КВР
На основании накопленного опыта организации контрольно-восстановительных работ (КВР) на самолетах Ан-2 в эксплуатационных предприятиях, учитывая техническую возможность, заложенную в конструкцию самолета Ан-2, удовлетворительное техническое состояние парка самолетов Ан-2, а также обобщение опыта эксплуатации самолетов Ан-2 с продленными межремонтными сроками службы
РЕШИЛИ:
1. Разрешить организациям по техническому обслуживанию (ТО) и авиаремонтным заводам (АРЗ) выполнять контрольно - восстановительные работы (КВР) на самолетах Ан-2 гражданской авиации после отработки ими установленных сроков службы в пределах межремонтного ресурса.
2. Контрольно - восстановительные работы выполняются:
2.1. Организациями по ТО, имеющими действующий сертификат на выполнение КВР на самолетах Ан-2 по "Технологии выполнения КВР в условиях организаций по ТО", разработанной ведущим ТКБ ФГУП "Оренбургские авиалинии" согласованной АНТК им. О.К. Антонова и введенной в действие в установленном порядке.
Срок подготовки "Технологии..." - 1 квартал 2006 года.
2.2. Авиаремонтными заводами (АРЗ), имеющими действующий сертификат на выполнение КВР на самолётах Ан-2 по "Технологии выполнения КВР...", согласованной АНТК им. O.К. Антонова 19.04.1997 г., на базе АРЗ или авиационных предприятий (эксплуатантов), имеющих действующий сертификат организации по ТО.
3. Самолетам Ан-2, на которых выполнены КВР силами АРЗ, устанавливать срок службы:
- 3 года для самолетов Ан-2 С/Х;
- 3,5 года для самолетов Ан-2 Т, ТП, П;
- 4 года для самолетов Ан-2 УТ
в пределах остатка межремонтного ресурса, установленного при последнем капитальном ремонте.
Количество выполняемых КВР в пределах ресурса установленного при последнем капитальном ремонте не ограничено.
4. Оформление документации после выполнения КВР АРЗ выполнять в соответствии с требованиями "Положения о разработке и издании производственно-контрольной документации при ремонте авиационной техники на ремонтных предприятиях гражданской авиации", утвержденного МГА СССР 04.06.1983 года.
5. Порядок выполнения КВР организациями по ТО, а также установление сроков службы определить в установленном порядке после введения "Технологии выполнения КВР в условиях организаций ТО" по п.2.1.
6. Разрешить дальнейшее индивидуальное увеличение срока службы, установленного самолету после выполнения КВР, поэтапно до 6 лет в пределах ресурса, установленного при последнем капитальном ремонте. Устанавливать срок службы:
- 1 этап - 1-2 года (в зависимости от технического состояния самолёта);
- последующие этапы - 1 год.
Работы проводить по заявкам эксплуатантов, согласованными с региональными управлениями Государственной авиационной администрации.
7. Увеличение срока службы производить на основании индивидуального исследования технического состояния каждого самолета и условий его эксплуатации в соответствии с "Программой..." (Приложение №1).
8. При индивидуальном продлении срок службы самолету Ан-2 устанавливается Решением, подготовленным и оформленным АНТК им. O.К. Антонова совместно с ГосНИИ ГА, ГосНИИ "Аэронавигация" и утвержденным региональным управлением Государственной авиационной администрации.
9. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия, установленные на самолете, при их удовлетворительном техническом состоянии, эксплуатировать в пределах вновь устанавливаемых сроков службы, за исключением агрегатов, деталей, узлов и комплектующих изделий самолета Ан-2 с ограниченным ресурсом и сроком службы (Приложение № 2).
10. Срок службы полотняной обшивки крыльев, хвостового оперения и рулевых поверхностей, в зависимости от ее технического состояния, установить 6 лет. Продолжить работы по исследованию технического состояния полотняной обшивки с целью определения возможности увеличения ее срока службы.
11. Эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов Ан-2 с вновь установленными сроками службы осуществлять в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, бюллетенями промышленности, Указаниями Государственной авиационной администрации и настоящим Решением.
12. Предприятиям, эксплуатирующим самолеты Ан-2 с индивидуально установленными сроками службы, внести соответствующие изменения в раздел "Ресурсы и сроки службы" формуляров планера.
13. Указание ГС ГА МТ РФ от 09.01.2001 г. № 24.10-3 ГА и Решение ГС ГА МТ РФ от 07-29.12.2000 г. № 24.9-40 ГА считать утратившими силу.
Приложение: |
1. "Программа ...". |
|
2. "Перечень агрегатов с ограниченным ресурсом и сроком службы ...". |
Заместитель |
Заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Заместитель |
|
Заместитель директора |
Приложение № 1
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
ПРОГРАММА
исследования технического состояния самолетов Ан-2
Российской Федерации с целью определения возможности и
условий индивидуального поэтапного увеличения срока службы,
установленного самолету после выполнения КВР, в пределах
межремонтного ресурса.
г. Киев 2005 г.
1. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Определение технической возможности и условий поэтапного увеличения срока службы самолетов Ан-2 Российской Федерации, отработавших срок службы, установленный после выполнения контрольно-восстановительных работах (КВР), в пределах межремонтного ресурса.
1.2. Уточнение объема технологий КВР и капитального ремонта, периодичности и объема регламентных работ при эксплуатации самолетов Ан-2 с увеличенным сроком службы.
2. ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Объектом исследования являются самолеты Ан-2 всех вариантов Российской Федерации, отработавшие срок службы, установленный после выполнения контрольно-восстановительных работах (КВР), в пределах межремонтного ресурса, установленного при последнем капитальном ремонте.
3. УЧАСТНИКИ РАБОТ
3.1. Исследования производятся специалистами АНТК им. O.К. Антонова, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН при участии специалистов эксплуатирующих предприятий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
4.1. Работы по данной "Программе ..." проводятся в соответствии с "Решением об организации выполнения контрольно-восстановительных работ (КВР) на самолетах Ан-2 гражданской авиации Российской Федерации и условиях их эксплуатации после выполнения КВР" по заявкам эксплутационных предприятий при условии предварительного заключения договоров на выполнение работ между Заказчиком и каждым Исполнителем (АНТК им. О.К. Антонова, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН).
4.2. 3а 2 (два) месяца до окончания срока службы, установленного самолету Ан-2, Эксплуатант сообщает каждому Исполнителю о готовности самолета к проведению исследований и согласовывает сроки проведения работ.
4.3. Работы по исследованию технического состояния самолета Ан-2 и условий его эксплуатации рекомендуется совместить с очередной формой периодического технического обслуживания и должны проводится на базе сертифицированной организации по ТОиР.
4.4. Предъявляемый для исследования самолет должен быть, по возможности установлен в ангар. До начала исследования на самолете должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
- наружная мойка и внутренняя уборка самолета (для с/х варианта выполнить очистку, мойку, дегазацию и демонтаж сельхозоборудования);
- открытие щелевых лент нижнего крыла;
- демонтаж (открытие) зализов верхнего крыла и хвостового оперения;
- демонтаж (открытие) обтекателей узлов крепления бипланных стоек и пирамиды центроплана;
- демонтаж (открытие) панелей бензобаков, крышек капота двигателя, а также смотровых и технологических лючков;
- фиксация предкрылков в выпущенном положении;
- откинуть приборные доски в кабине экипажа;
- демонтаж в кабине экипажа съемных боковых панелей пола и легкосъемного кожуха, закрывающего поперечную трубу ручного управления самолетом;
- демонтаж панелей настила пола между 5 - 22 шп. и очистка подпольного пространства;
- демонтаж (открытие) защитного кожуха механизма У3-1АМ управления элеронами и закрылками и защитного кожуха тросовой проводки системы управления между 9-15 шп.
5. ОБЪЕМ ПРОВОДИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
5.1. Изучение технической документации самолета с целью определения:
- бортовой и заводской номера;
- дата изготовления;
- количество капитальных ремонтов;
- даты и места выполнения последнего капитального ремонта;
- даты выполнения КВР и организации, выполнившей КВР;
- наработка самолета, его составных частей и комплектующих изделий СНЭ, ППР, ПКВР;
- дата и форма последнего периодического ТО;
- наименование и адрес владельца и эксплуатанта самолета;
- качества выполнения технического обслуживания;
- дефектов и недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, способа и качества их устранения за период после выполнения КВР;
- индивидуальные особенности самолета, связанные с возможными поломками и восстановительными ремонтами, грубыми посадками, с простоем самолета без полетов в течение длительного времени и т.п.;
- наличия ресурсов и сроков службы двигателя, воздушного винта и ГИЗов;
- замен силовых элементов в эксплуатации.
5.2. Оценка технического состояния самолета выполняется в соответствии с технологическими картами действующего регламента технического обслуживания в объеме работ, приведенных в "Перечне ..." (Приложение № 1 к данной Программе), без демонтажа оборудования, подлежащего проверке в лаборатории.
5.3. По результатам оценки технического состояния каждого самолета перечень работ по решению комиссии может быть дополнен. В случае необходимости, по решению комиссии, возможно проведение дефектации отдельных узлов или деталей с помощью методов неразрушающего контроля, силами и средствами эксплуатирующих предприятий.
5.4. Агрегаты, детали, узлы и комплектующие изделия, установленные на самолете, при их удовлетворительном техническом состоянии, эксплуатировать в пределах вновь устанавливаемых сроков службы, за исключением агрегатов, деталей, узлов и комплектующих изделий самолета Ан-2 с ограниченным ресурсом и сроком службы (Приложение № 2 к Решению об организации выполнения КВР ...).
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
6.1. По результатам работ составляется Акт оценки технического состояния конкретного самолета Ан-2, в котором приводится:
- основные сведения о самолете;
- сведения о владельце и Эксплуатанте самолета;
- оценка технического состояния самолета и его систем с указанием дефектов и неисправностей выявленных в процессе исследования и методы их устранений, внесенные в Ведомости дефектов (Приложение № 1 к Акту);
- выводы о возможности и условиях установления срока службы.
6.2. Акт оценки технического состояния самолета и ведомость дефектов (Приложение № 1 к Акту) подписывается членами комиссии. Акт утверждается УГАН ФСНСТ МТ РФ.
6.3. Эксплуатантом самолета, после устранения дефектов и неисправностей, составляется Акт, подтверждающий их устранение и полную исправность самолета. Акт утверждается руководителем организации по ТОиР (Приложением № 2 к Акту).
6.4. На основании Акта оценки техсостояния самолета и Акта об устранении выявленных дефектов и недостатков АНТК им. О.К. Антонова подготавливает совместно с ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН Решение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации самолета Ан-2 с увеличенным сроком службы. Решение утверждается УГАН ФСНСТ МТ РФ.
От АНТК им. О.К. Антонова: |
От ГосНИИ ГА: |
Заместитель |
Начальник |
Заместитель начальника |
С.н.с. 134 отдела |
|
От ГосНИИ АН: |
|
Зам.начальника 50 отдела |
|
Ведущий инженер 50 отдела |
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
агрегатов с ограниченным ресурсом и сроком
службы, установленные на самолете Ан-2
№ |
Тип или № чертежа |
Межремонтный |
Назначенный |
Примечание | ||
п/п |
|
ресурс (л.час) |
срок служ. (лет) |
ресурс (л. час) |
срок служ. (лет) |
|
1. |
Двигатель АШ-62 |
по формуляру |
по формуляру |
| ||
2. |
Воздушный винт АВ-2 |
по паспорту |
по паспорту |
| ||
3. |
Регулятор оборотов в/винта |
по паспорту |
по паспорту |
| ||
4. |
Цепь с тросом в штурвальной колонке, |
---- |
---- |
4000 |
по паспорту |
Ан-2Т, ТП, П |
|
в канале управления элеронами Ш5110-33 |
|
|
3000 |
по паспорту |
Ан-2 с/х, УТ |
5. |
Тросы управления РН Ш5000-40 |
---- |
---- |
4000 |
---- |
Ан-2Т, ТП, П |
|
|
|
|
3000 |
---- |
Ан-2 с/х, УТ |
6. |
Тросы управления РВ Ш5000-41 |
---- |
---- |
4000 |
---- |
Ан-2Т, ТП, П |
|
|
|
|
3000 |
---- |
Ан-2 с/х, УТ |
7. |
Тормозное колесо КТ-150/Т150А |
---- |
---- |
6000 полетов |
12 |
Для всех вариантов |
8. |
Нетормозное колесо К-353 |
---- |
---- |
6000 полетов |
15 |
Для всех вариантов |
9. |
Тормозные лыжи Ш4665-10 |
---- |
---- |
1000 полетов |
---- |
Для всех вариантов |
10. |
Поплавки |
500 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2В |
11. |
Ленты-расчалки передние несущие 1874А-14-4030. |
---- |
---- |
6000 |
---- |
6500 если на момент последнего капремонта |
12. |
Ленты-расчалки задние несущие 1874А-14-4030. |
---- |
---- |
6000 |
---- |
они отработали 5000 л.час |
13. |
Ленты-расчалки передние поддерживающие 1874А-11-4320. |
---- |
---- |
6000 |
---- |
|
14. |
Амортизатор предкрылка. |
---- |
---- |
2000 |
---- |
Для всех вариантов |
15. |
Электромеханизм УТ-6Д. |
5000 |
9 |
11000 |
15 |
Для всех вариантов |
16. |
Кран наполнения КН-50. |
2000 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2Т, ТП, П |
|
|
1500 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2 с/х, УТ |
17. |
Ручной топливный насос РНА-1А. |
2000 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2Т, ТП, П |
|
|
1500 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2 с/х, УТ |
18. |
Жаровые трубы Ш6800-153 и секции (патрубки) 1,4,5,7,9 цилиндров Ш6800-143, |
2000 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2Т, ТП, П |
|
Ш6800-143, Ш6800-149, Ш6800-148, Ш6800-146, Ш6800-144. |
1500 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2 с/х, УТ |
19. |
Примыкающие к 4-му |
4000 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2Т, ТП, П |
|
цилиндру Ш6800-6; Ш6800-49. |
3000 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2 с/х, УТ |
20. |
Остальным деталям |
6000 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2Т, ТП, П |
|
коллектора выхлопа |
4500 |
---- |
---- |
---- |
Ан-2 с/х, УТ |
Топливная система
Тип агрегата |
Наименование агрегата, позиция |
Межремонтный срок службы (лет) |
Назначенный срок службы (лет) |
181316(12)-3У-16-018 |
Рукав от корн, б/бака в сист. (задн) |
---- |
7 лет 6 мес. |
181316(12)-3У-16-048 |
Рукав от корн, б/бака в сист. (передн) |
---- |
7 лет 6 мес. |
181316-3У-16-024 |
Рукав в крыле на заправку б/баков |
---- |
7 лет 6 мес. |
181312-3У-14-063 |
Рукав от фильтра/отстойника к БНК-12БК |
---- |
7 лет 6 мес. |
181312-3У-14-066 |
Рукав от РНА-1А к тройнику БНК-12БК |
---- |
7 лет 6 мес. |
181312-3У-14-070 |
Рукав от тройн. БНК-12БК к 12ТФ29-1 |
---- |
7 лет 6 мес. |
181312-3У-14-070 |
Рукав от 12ТФ29-1 к карбюратору |
---- |
7 лет 6 мес. |
181309-2У-06-028 (1667А-2У6-288 на с-тах производства СССР) |
Рукав от карбюратора на измерение давления |
---- |
7 лет 6 мес. |
181404-5У-04-033 |
Рукав на измерение давления у датчика |
---- |
7 лет 6 мес. |
МШ 6100-257/1 |
Рукав ЭКР-3 к маслорадиатору |
---- |
7 лет 6 мес. |
А6100-0-14 |
Шланги дюритовые (у |
---- |
7 лет 6 мес. |
А6100-0-15 |
вакуумметра МВ-16) |
|
(в том числе 6 лет экспл.) |
А6100-0-16 |
|
|
|
А6100-0-17 |
|
|
|
А6100-0-18 |
|
|
|
Маслосистема
Тип агрегата |
Наименование агрегата, позиция |
Межремонтный срок службы (лет) |
Назначенный срок службы (лет) |
181312-3М-25-029 |
Рукав от маслобака к маслонасосу |
---- |
7 лет 6 мес. |
181312-3М-25-056 |
Рукав от маслонасоса к маслорадиатору |
---- |
7 лет 6 мес. |
181312-3М-25-049 |
Рукав от ТЦМ-25 к маслорадиатору |
---- |
7 лет 6 мес. |
К6-11-202 (2М-14-12-15) |
Рукав слива масла из корпусаТЦМ-25 |
---- |
7 лет 6 мес. |
(МА) А7201-40 |
Шланг бронированный к датчику давл. П15Б |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш6200-0-3 |
Шланг дюритовый на слив. трубе от тройника маслонасоса |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш6200-0-5 |
Шланг дюритовый суфлиров. масло бака, у м/бака |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш6200-0-7 |
Шланг дюритовый суфлиров. масло бака, у двигат. |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш6200-0-9 |
Шланг (маслорадиатор - маслобак) |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш6200-0-11 |
Шланг соед. слив. трубы у крана м/бака |
---- |
7 лет 6 мес. |
Пневматическая система
Тип агрегата |
Наименование агрегата, позиция |
Межремонтный срок службы (лет) |
Назначенный срок службы (лет) |
181408-5У-04-034 |
Рукав от воздушного баллона |
---- |
7 лет 6 мес. |
181408-5У-04-075 |
Рукав от крестовины до ПУ-7 |
---- |
7 лет 6 мес. |
181408-5У-04-081 |
Рукав от ПУ-7 до ПУ-8 |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш5800-52 (брониров.) |
Рукав торм. сист. под подкосами |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш5800-52-1 |
Рукав торм. сист. внутри полуоси |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш5800-52-2 |
Рукав торм. сист. внутри полуоси |
---- |
7 лет 6 мес. |
181404-5У-04-044 |
Рукав к стопору хвостовой опоры |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш7612-50-1 |
Рукав к клапану выпуска опрыск. Ш7628-215 |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш7612-50-2 |
Рукав к клапану выпуска опрыск. Ш7628-215 |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш7612-50-4 |
Рукав тормоз выпуска опрыск. Ш7628-215. |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш7612-50-3 |
Рукав к тормозу ветряка аэропыла |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш7612-50-5 |
Рукав у пневмокрана в кабине экипажа |
---- |
7 лет 6 мес. |
Ш7612-50-6 |
Рукав тормоз ветряка аэропыла |
---- |
7 лет 6 мес. |
МШ7612-50-13 |
Рукав (тормоз ветряка Ш7628-215). |
---- |
7 лет 6 мес. |
МШ7612-50-15 |
Рукав в опрыскиват. Ш7636-0 |
---- |
7 лет 6 мес. |
МШ7612-50-17 |
Рукав в опрыскиват. Ш7636-0 |
---- |
7 лет 6 мес. |
МШ7612-50-18 |
Рукав в опрыскиват. Ш7636-0 |
---- |
7 лет 6 мес. |
Зам. Главного конструктора |
Начальник РИО-23 |
Зам. Начальника КЭО-6 |