почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
3
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

29.11.1984 г. № 776/У
Москва

Начальникам
управлений МГА (по списку)
Начальникам ВГПО "Авиаремонт"
и ГосНИИ ГА, Начальникам управлений,
предприятий, летных учебных заведений
и директорам заводов ГА, командиру
Отдельного авиаотряда № 235 ГА

О мерах по предотвращению преждевременного засорения
топливных фильтров воздушных судов

 

    
    
    В последние месяцы участились случаи срабатывания в полете, особенно на самолетах Ту-154, сигнализации о засорении топливных фильтров, приводящие к прерванным взлетам и вынужденным посадкам.
    Преждевременное засорение топливных фильтров вызвано применением недостаточно эффективных моющих жидкостей при очистке фильтров, несоблюдение инструкции МГА от 22.07.77 № 63 и требований указания МГА от 28.05.81 № 267/у, повышенным загрязнением топливных систем воздушных судов, поступающих в эксплуатацию с ремзаводов ГА.
    Имеют место случаи нарушения порядка фильтрации и дозирования противообледенительных присадок к топливу на складах ГСМ.
    В целях исключения случаев преждевременного засорения топливных фильтров воздушных судов ГА,
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Главным инженерам управлений ГА обеспечить:
    1.1. Безусловное выполнение требований указания МГА от 28.05.81 № 267/у и инструкции МГА от 22.07.77 № 63. Повторно изучить их с инженерно-техническим составом, сосредоточив особое внимание на применении растворителя, контроле пропускной способности фильтроэлементов прибором ПКФ, а также на использовании новых более эффективных технических моющих средств согласно бюллетеню от 02.04.82 № В-8201-БЭ;
    1.2. Проверку участков и технологии очистки фильтроэлементов на соответствие действующим требованиям. Выявленные недостатки устранить;
    1.3. Правильное определение необходимой потребности топливных фильтроэлементов типа 8Д5.886.528-1 и 8Д5.886.528-3 с учетом обеспечения обменного фонда фильтров;
    1.4. Направление в ГосНИИ ГА копий дополнений к "Технологическому порядку промывки фильтров самолетных {вертолетных) систем в эксплуатационных предприятиях ГА", внесенных согласно указании МГА от 28.05.81 № 267/у, и предложения по совершенствованию технологии очистки фильтроэлементов.
    2. Начальнику ВГПО "Авиаремонт" до 01.03.85 разработать и осуществить на заводах ГА мероприятия по совершенствованию технология очистки и контроля чистоты топливных баков и топливных систем воздушных судов в процессе ремонта, а также по очистке и проверке топливных фильтров.
    3. Начальнику ГосНИИ ГА расширить объем исследований по совершенствованию технологии очистки, методов контроля и прогнозирования технического состояния топливных фильтров.
    4. Начальникам управлений, директорам заводов ГА обеспечить:
    4.1. Проведение проверки соответствия фильтров и устройств дозирования противообледенительных присадок к топливу на складах ГСМ требованиям МГА от 18.02.83 № 99/У. Выявленные недостатки устранить;
    4.2. Изучение настоящего указания и прилагаемого к нему "Анализа причин преждевременного засорения топливных фильтров" со всем руководящим составов авиапредприятий.
    5. Начальнику ГУЗСАНТ МГА обеспечить с 01.01.86 размещение заказов по заявкам предприятий ГА на технические моющие средства "Синвал" (ТУ-101-532-75), "Вертолин-74" (ТУ-38-40835-76), "Лабомид-203" (ТУ-38-10788-73), предусмотренных бюллетенем от 02.04.82 №В-8201-БЭ".
    6. Контроль за выполнением указания возложить на начальника ГУЭРАТ

    Приложение: Анализ причин преждевременного засорения топливных фильтров.
    
    
    

Заместитель Министра

И.Е. Машкивский

    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ
к указанию МГА
от 29.11.1984 г. № 776/У

    
АНАЛИЗ
причин преждевременного засорения
топливных фильтров

    
    1. Целевая комиссия МГА, проводившая в аэропортах Пулково, Мурманск, Иркутск, Красноярск, Куйбышев и Шереметьево, изучение причин срабатывания сигнализации, установила, что последнее происходило вследствие фактического засорения фильтров. При этом выявлено, что преждевременное засорение фильтров наиболее часто наблюдается в тех аэропортах, где в качестве промывочной жидкости используется масло АМГ-10. В АТБ Куйбышевского, Иркутского, Красноярского ОАО и ЦУМВС выявлены случаи несоблюдения отдельных требований указания МГА от 28.05.81 № 267/У и инструкции МГА от 22.07.77 № 63. Отмечены случаи повышенного загрязнения топливных баков воздушных судов, поступающих в эксплуатацию из заводов-изготовителей и ремонтных заводов ГА, а также наличия в баках воздушных судов продуктов взаимодействия отстоя топлива, содержащего противообледенительную присадку, с герметиком.
    Начальники АТБ ослабили контроль за работой участков очистки топливных фильтров, медленно внедряют в практику новые более эффективные технические моющие средства, рекомендованные бюллетенем от 02.04.82 № В-8201-БЭ. В АТБ практически отсутствует обменный фонд топливных фильтров. Имеют место случаи нарушения на складах ГСМ порядка фильтрации противообледенительных присадок к топливу (аэропорт Иркутск), их дозирования и фильтрации (аэропорт Красноярск).
    2. Исследованиями, проведенными ГосНИИ ГА и разработчиком фильтров (п/я Р-6094, г. Уфа), установлено, что новые фильтроэлементы, как правило, отрабатывают первоначально установленные ресурсы. При последующей эксплуатации топливных фильтроэлементов из сетки саржевого плетения (тонкость фильтрации 1216 мкм) согласно бюллетеню № 012408452Э (8Д-051-Э), введенному в действие МГА 03.12.74, в некоторых эксплуатационных предприятиях участились случаи срабатывания в полете сигнализации о засорении фильтров.
    Исследованиями состава отложений на фильтроэлементах, приведших к срабатыванию сигнализации, установлено, что эти отложения состоят из органических и неорганических соединений.
    Большую часть отложений составляет смолообразные соединения, обладающие повышенной способностью откладываться на поверхности фильтроэлементов и представляющие собой смесь органических веществ различных классов, в состав которых, кроме углерода и водорода, входят, как правило, кислород, сера, азот. По внешнему виду смолообразные соединения - темно-коричневая вязкая масса, полностью растворяющаяся в спирто-бензоловом растворе, растворителях типа 646 и ограниченно в топливах. При нагревании (даже умеренном) они образуют иногда лакообразные отложения. Образование смолообразных соединений происходит под воздействием механических и термических факторов, катализирующего действия металлов в результате химических превращений углеводородов и неуглеводородных соединений, всегда присутствующих в растворенном состоянии в топливах, в том числе кондиционных.
    Образование смолообразных соединений и их выделение из топлив является естественным процессом, который происходит на всем пути движения топлива в предприятиях ГА, включая и топливную систему воздушных судов.
    Интенсивность отложения этих соединений на фильтроэлементах усиливается по мере увеличения количества отложений, что имеет место при недостаточно полной очистке фильтрующей сетки.
    К органическим относятся также соединения, нерастворимые в спиртобензольном растворе. Это органическая часть технологических загрязнений и продукты взаимодействия топлива и водных отстоев топлива, содержащих противообледенительные присадки, с резинотехническими материалами топливных баков, агрегатов и элементов топливной системы.
    Неорганическая часть отложений состоит, главным образом, из технологических загрязнений, а также загрязнений окружающей среды и продуктов износа топливных агрегатов.
    В процессе эксплуатации, при недостаточно эффективной очистке, остаточная загрязненность фильтроэлементов возрастает. Это в свою очередь и повышает вероятность их преждевременного засорения в полете.
    Поэтому, в соответствии с указанном МГА от 28.05.81 № 267/У, повышены требования по соблюдению технологии и качества очистке фильтроэлементов и введено предварительное замачивание фильтроэлементов в растворителе типа 646.
    Для повышения эффективности очистки бюллетенем от 02.04.82 № В-8201-БЭ также рекомендованы к применению новые более эффективные технические моющие средства (ТМС).
    Двухлетий опыт применения ТМС "Синвал" (ТУ-101-532-75) в АИБ Бориспольского ОАО и ТМС "Вертолин-74" (ТУ-38-40835-76) в АТБ Ташкентского ОАО подтвердил их высокую эффективность. Применение в АТБ Красноярского ОАО ТМС "Лабомид-203" (ТУ-38-10788-73) показало, что это средство примерно соответствует по эффективности многокомпонентному раствору №1, а в применении более удобно (всего один компонент) и доступно в приобретении.
    3. Для достижения необходимого эффекта от применения растворителя следует обратить внимание на правильность выполнения ряда операций, а именно:
    - после проведения входного контроля состояния фильтроэлементов необходимо добиваться максимальной полноты удаления с фильтрующей сетки следов масла АМГ-10 бензином, вплоть до ополаскивания фильтроэлементов в двух ваннах. Удаление масла АМГ-10 следует проводить не замачиванием, а многократным погружением. Не допускать попадания АМГ-10 в растворитель, так как это может привести к выделению из масла АМГ-10 загущающей присадки, которая загрязняет фильтрующую сетку фильтроэлементов;
    - при замачивании фильтроэлементов в ванне с растворителем следует неукоснительно выполнять требование п. 3.5. приложения № 8 к указанию МГА от 28.05.81 и № 267/У, через каждые 30 минут вынимать фильтроэлементы из растворителя, полностью сливая из них растворитель через фильтрующую сетку фильтроэлемента. Это необходимо для обновления растворителя, находящегося в контакте со смолообразными соединениями. В противном случае эффект от применения растворителя крайне незначителен;
    - растворитель следует полностью удалять с фильтрующей сетки, обдувая сжатым воздухом (п. 3.6 приложения № 8 к указанию МГА от 28.05.81 № 267/У) для исключения его контакта с маслом АМГ-10 при проведении выходного контроля.
    Применение растворителя типа 646 для предварительной обработки фильтроэлементов является временной мерой. После накопления достаточного опыта по применению новых ТМС потребность в его применении, по видимому, отведет.
    4. При техническом обслуживании контроль чистоты (пропускной способности) фильтроэлементов осуществляется прибором ПКФ, с помощью которого измеряется время () заполнения внутреннего объема фильтроэлементов при погружении их в масло АМГ-10.
    Все операции по осуществлению контроля проводятся вручную, поэтому результаты контроля в значительной степени зависят от правильности выполнения методики контроля, приведенной в п. 32 инструкции МГА от 22.07.77 № 63.
    Для большинства фильтроэлементов топливных систем из сетки саржевого плетения 80/720 допустимая величина контролируемого параметра составляет 4с, что в среднем соответствует значению пропускной способности в размере 60-70 процентов пропускной способности новых фильтроэлементов.
    В условиях эксплуатации из топливных фильтроэлементов, подлежащих промывке, в контрольные емкости с АМГ-10 попадает как топливо, так и остатки моющих жидкостей (например, бензин Б-70). При этом уменьшается вязкость масла АМГ-10, что приводит к уменьшению времени заполнения внутреннего объема фильтроэлементов. Для того, чтобы вовремя обнаружить это, необходимо на рабочих местах иметь контрольные (новые) фильтроэлементы, с помощью которых проверяется изменение вязкости масла АМГ-10. Кроме того, перед проведением контроля для удаления бензина фильтроэлементы обдувают воздухом.
    Необходимо также иметь в виду, что на значение контролируемого параметра существенно влияет температура масла АМГ-10. В некоторых АТБ (например, АТБ Иркутского ОАО) масло АМГ-10 в контрольной емкости подогревается. В связи с этим на рабочих местах операторов должны быть графики зависимости для каждого типа фильтроэлемента, а измерители контроля температуры масла АМГ-10 должны проходить периодически проверки на соответствие ТУ.
    В связи с тем, что в эксплуатации возникает необходимость ремонта прибора ПКФ или переходников к ним, необходимо помнить, что при их восстановлении не должны нарушаться геометрические размеры элементов прибора. Если, например, вместо стандартного переходника изготовить новый, но большей толщины, то это приведет к большей глубине погружения и снижению величины контролируемого параметра фильтроэлемента.
    Прибор ПКФ имеет недостаточно высокие точностные характеристики, и для получения более достоверных результатов необходимо многократное (минимум двукратное) определение значения контролируемого параметра. В настоящее время разрабатываются приборы, позволяющие со значительно большей степенью достоверности измерять пропускную способность фильтроэлементов, что значительно повысит эффективность контроля.
    Однако, несмотря на отдельные отмеченные выше недостатки технологии очистки и контроля фильтроэлементов, вдумчивое и безусловное выполнение руководящих документов по этому вопросу позволит обеспечить в эксплуатации требуемый уровень надежности топливных фильтров и повысит безопасность полетов воздушных судов.
    
    
    

Заместитель начальника ГосНИИ ГА

В.В. Горлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование