- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей |
14.07.2005 г. на самолете Ан-32 № RA-69355, принадлежащем Туринскому авиапредприятию, произошел инцидент по причине попадания во входной тракт двигателя АИ-20Д серии 5 болта и котировочной шайбы крепления токосъемника воздушного винта АВ-68ДМ к кронштейну.
С целью поддержания летной годности самолетов Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, предлагаю:
1. На всех самолетах Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификациях, включая самолеты, сданные в аренду и работающие за границей, а также на самолетах, находящихся на хранении, организовать выполнение разовой проверки состояния крепления токосъемника воздушных винтов типов АВ-68 и АВ-72 соответственно.
2. Разовую проверку выполнить при техобслуживании по форме "Б" и выше на самолетах Ан-32, по форме "А2" и выше на самолетах Ан-12, по форме "В" РО изд. 1987 г. и "А2" РО изд. 1991 г. и выше на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30. На самолетах, находящихся на хранении, проверку выполнить при очередном ТО при хранении.
Разовую проверку выполнять, руководствуясь технологией (Приложение 1 к настоящему письму).
3. Результаты разовой проверки сообщить в Управление надзора ПЛГ ГВС до 15.03.2006 г.
4. Настоящее письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт самолетов Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30.
Заместитель начальника |
|
Приложение 1
К письму ФСНСТ РФ
от 13 февраля 2006г. № 5.10-13 ГА
(на 3- страницах)
Технология
выполнения разовой проверки надежности крепления
токосъемников воздушных винтов типа АВ-68 и АВ-72
на самолетах Ан-32, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 всех модификаций.
1. Работу выполнять под контролем инженера ОТК без разборки узлов крепления токосъемника.
1.1. Установить стремянку у воздушного винта.
1.2. Снять обтекатель втулки воздушного винта.
1.2.1. На самолетах Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30.
1.2.1.1. Осмотреть узлы крепления токосъемника к кронштейну (рис. 1и 2). Убедиться:
- в наличии болтов и их целости (рис. 1 поз.2, рис. 2 поз. З) крепления токосъемников ТС-5ТВ, ТС-6 к кронштейну (рис.1 поз.4 и рис. 2 поз.5);
- в наличии и целости контровочных пластин (шайб) (рис. 1 поз. З, рис. 2 поз. 4), в правильности и надежности контровки болтов: два усика должны быть отогнуты на грани головки болта, а третий усик должен входить в паз на кронштейне (рис. 1 поз. 4, рис.2 поз. 5). Убедиться в отсутствии трещин в местах изгиба усиков;
- в том, что крепление токосъемника к кронштейну (рис. 1 поз. 1 и 4, рис. 2 поз. 2 и 5) не ослабло, прилагая усилие к нему от руки. Люфта в узле крепления не должно быть.
1.2.1.2. Осмотреть узлы крепления кронштейна к двигателю (рис. 1 поз. 4, 5, рис. 2 поз. 5, 9). Убедиться:
- в наличии и исправности шпилек и гаек на шпильках (рис. 1 поз. 7, 8, рис. 2. поз. 6, 7) крепления кронштейнов к двигателю;
- в наличии и целости контровочных пластин (рис. 1 поз. 6, рис. 2 поз. 8), в правильности и надежности контровки гаек: два усика должны быть отогнуты на грани гайки, а третий усик должен входить в паз на кронштейне. Убедиться в отсутствии трещин в местах изгиба усиков;
- в надежности крепления кронштейна к двигателю покачиванием кронштейна от руки. Люфта в узле крепления не должно быть.
1.2.2. На самолете Ан-32.
Проверьте надежность крепления токосъемника воздушного винта. Убедитесь в наличии и целости болтов крепления токосъемника, в наличии и целости пластинчатых контровочных шайб.
Работу выполнять в соответствии с Руководством по эксплуатации воздушного винта АВ-68ДМ (стр. 217 рис. 204 поз. 122, 123) и Руководством по эксплуатации самолета Ан-32, раздел 071.00.00.
2. Обнаруженные неисправности устранить.
3. О выполнении разовой проверки произвести запись в формуляре самолета.
4. Установить на место обтекатель втулки воздушного винта.
5. Убрать стремянку от самолета.
Рис. 1. Установка токосъемника ТС-5ТВ на самолете Ан-12:
1 - токосъемник ТС-5ТВ; 2 - болт 3003А-8-16Кд крепления токосъемника;
3 - контровочная пластина 3463А-8Кд; 4 - кронштейн 68-900;
5 - двигатель; 6 - контровочная пластина; 7 - гайка; 8 - шпилька.
Рис. 2. Установка токосъемника ТС-6 на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30:
1- лопасть воздушного винта; 2 - токосъемник ТС-6; 3- болт;
4 - шайба контровочная 72-318; 5- кронштейн 72-316;
6 - шпилька фланца картера редуктора; 7- гайка 3302А-6 Кд;
8 - контровочная пластина 3463А-6 Кд; 9 - картер редуктора двигателя