почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России

11.05.97г.

№ 110600


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6

    
    
    ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ПОЛЕТАХ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ И В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА И ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ПРОИЗОШЛА ВСПЫШКА ТЯЖЕЛЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    13.01.97Г. ПРОИЗОШЕЛ КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA 22759, ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО УХТИНСКОМУ ФИЛИАЛУ ГАП "КОМИАВИА". В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ МАНЕВРА НА ПРЕДЕЛЬНО-МАЛОЙ ВЫСОТЕ (ОКОЛО 30 МЕТРОВ) ПО ВОЗВРАТУ ПРИ УХУДШЕНИИ ВИДИМОСТИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ГОРНОГО ПЕРЕВАЛА НА ВЫСОТЕ 930 МЕТРОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБ, ЧЕТЫРЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ЧЕТЫРЕ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН. РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ЗАКОНЧЕНО. (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1).
    26.03.97Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА (ПРОДУКТОВ), ПРИ ПРОГНОЗЕ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА ПО ВЫСОТЕ Н.Г.О И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ НЕ СООТВЕТСТВОВАВШЕГО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПО ПВП ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ-1 № 25171, ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО АВИАПРЕДПРИЯТИЮ "ХАЛАКТЫРКА" КАМЧАТСКОГО РУ ФАС РОССИИ.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО ПВП В УСЛОВИЯХ СНЕГОПАДА ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ, НАД ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПОКРЫТОЙ КУСТАРНИКОМ В РАЙОНЕ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ ВЕРТОЛЕТ ВЫШЕЛ НА ЗАСНЕЖЕННУЮ БЕЗОРИЕНТИРНУЮ МЕСТНОСТЬ, ЧТО ПРИВЕЛО К ПОТЕРЕ КОНТАКТА С ЗЕМЛЕЙ. ПЫТАЯСЬ УСТАНОВИТЬ ЕГО, КВС (ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ БОРТМЕХАНИКА И ПРОСЛУШИВАНИЯ МО-61) ПЕРЕВЕЛ ВЕРТОЛЕТ НА СНИЖЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ПО ТАНГАЖУ, КРЕНУ И ВЫСОТЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА И СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ГРУЗ ПОГИБЛИ, 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ВТОРОЙ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ГРУЗ ПОЛУЧИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5).
    26.03.97Г. ВЫПОЛНЯЯ СРОЧНОЕ САНИТАРНОЕ ЗАДАНИЕ, ПРИ ПОГОДЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ОПВП ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-2 № 20751, НИКОЛАЕВСКОГО-НА-АМУРЕ ОАО ДРУ ФАС РОССИИ. В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И БЕЛОЙ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭКИПАЖ НЕ СМОГ РЕАЛЬНО ОЦЕНИТЬ РАССТОЯНИЕ ДО ЗЕМЛИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ АМУР С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ОПРОКИДЫВАНИЕМ И РАЗРУШЕНИЕМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ВСЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ И ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ. ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ СОПРОВОЖДАЮЩАЯ САНАВИАЦИИ СКОНЧАЛАСЬ В БОЛЬНИЦЕ ЧЕРЕЗ 9 ЧАСОВ ПОСЛЕ СОБЫТИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ КАТАСТРОФЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5).
    03.04.97Г. В 6.27 (UTC) СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ Н.П. ОЧЕР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA 24555 ВТОРОГО ГАП Г. ПЕРМИ. 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 2 ПАССАЖИРА ПОГИБЛИ.
    ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ ПО САНЗАДАНИЮ ИЗ Г. ПЕРМИ В Г. ОЧЕР С 3 ВРАЧАМИ НА БОРТУ ВС. ПОСЛЕ ТОГО КАК В ОЧЕРЕ 1 ВРАЧ БЕЛ ВЫСАЖЕН, ВЕРТОЛЕТ С 2 ВРАЧАМИ ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ В Н.П. ГУБАХА. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, ПРИ ВЫХОДЕ НА ЛИНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ, ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД И СТОЛКНУЛСЯ С ВЕРХНЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТА ВЗЛЕТА ВЫСОТА СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С МАЧТОЙ СОСТАВИЛА 300 МЕТРОВ. ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ВЕРТОЛЕТ ЧАСТИЧНО РАЗРУШИЛСЯ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ЗАГОРЕЛСЯ. НА РАССТОЯНИИ 300-400 М ОТ МАЧТЫ ВЕРТОЛЕТ УПАЛ И ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ. СЛЕДЫ ПОЖАРА ЕСТЬ НА СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ МАЧТЫ. КОМИССИЯ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ, ЧТО ЭКИПАЖ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПОПАЛ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД И НЕ УЧЕЛ, ЧТО ПО КУРСУ ПОЛЕТА НАХОДИТСЯ МАЧТА РЕТРАНСЛЯТОРА. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. НАЧАЛЬНИКАМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОВД:
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ И РАБОТНИКАМИ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
    1.2. ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОБНОВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШТУРМАНСКИХ КОМНАТАХ, НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ДИСПЕТЧЕРОВ ОВД, НА ПОЛЕТНЫХ КАРТАХ ЭКИПАЖЕЙ ОБОЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ, ИХ ОТНОСИТЕЛЬНУЮ И АБСОЛЮТНУЮ ВЫСОТУ, А ТАКЖЕ ФАКТИЧЕСКОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ;
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ:
    2.1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА:
    - НЕУКОСНИТЕЛЬНЫМ СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
    - СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ;
    - СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ И САМОЛЕТОВ 4 КЛАССА УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО ПВП В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К ОПВП И ППП, СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ ПРАВИЛ ПОЛЕТА К ДРУГИМ.
    - ДЕЙСТВИЯМИ ЭКИПАЖА ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИМ ПВП, ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОС НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ К ВИНОВНЫМ ПРИНИМАТЬ САМЫЕ СТРОГИЕ МЕРЫ.
    2.2.ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА:
    - ПОДГОТОВКУ ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ И В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ;
    - НА СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ПРЕДЕЛЬНЫХ МИНИМУМОВ ПВП, ОПВП, ППП и ДОПУСКОВ по ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.


ДИРЕКТОР ФАС РОССИИ

Г.Н. ЗАЙЦЕВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование