почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России

    

от 28.08.1998г.

№ 280830

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 28

    
    
    25.08.98 ГОДА В ФАС РОССИИ ПОСТУПИЛИ СООБЩЕНИЯ О ДВУХ СОБЫТИЯХ, ПРОИЗОШЕДШИХ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8, ТАК:
    25.08.98Г. ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 00 Ч 04 МИН (UTC 20 Ч 04 МИН), НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ДУТОВО, РЕСПУБЛИКИ КОМИ ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т № 24626 RА ФИЛИАЛА "УХТИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ГУП "КОМИАВИАТРАНС". МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЫСОТА ОБЛАЧНОСТИ 300 М ВИДИМОСТЬ 4 КМ.
    КОМАНДИР ВС ЛОГИНОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, ПИЛОТ 1-ГО КЛАССА ГА. ОБЩИЙ НАЛЕТ - 10614 ЧАСОВ, НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 - 9295 ЧАСОВ, ИЗ НИХ КВС-7698 ЧАСОВ. НАЛЕТ ЗА СЕМЬ МЕСЯЦЕВ 1998 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ 136 ЧАСОВ, ЗА АВГУСТ 1998 ГОДА - 18 ЧАСОВ.
    ВЫПОЛНЯЛОСЬ СРОЧНОЕ САНИТАРНОЕ ЗАДАНИЕ НОЧЬЮ. НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ ЭКИПАЖ 3 ЧЕЛОВЕКА И 1 ПАССАЖИР (МЕДРАБОТНИК). ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ОСВЕЩАЕМУЮ КОСТРАМИ, ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕД ЗАВИСАНИЕМ РЕЗКО ПРОСЕЛ (ПО СООБЩЕНИЮ ЭКИПАЖА В ЭТОТ МОМЕНТ ПОДДУЛ ВЕТЕР СПРАВА СЗАДИ), ВСЕ ПОПЫТКИ КВС ПРЕДОТВРАТИТЬ СНИЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕЛИ, ВЕРТОЛЕТ ПРИЗЕМЛИЛСЯ В МЕЛКОЛЕСЬЕ, НЕ ДОЛЕТАЯ ДО ПЛОЩАДКИ ОКОЛО 50 МЕТРОВ, ПОСЛЕ ЧЕГО ОПЯТЬ ЗАВИС И ПЕРЕМЕСТИЛСЯ НА ПЛОЩАДКУ. ПРИ ЭТОМ БЫЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ 4 ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА И 2 ЗАКОНЦОВКИ ХВОСТОВОГО ВИНТА. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
    25.08.98Г. В 07.05 UTC В 15 КМ ОТ А/П НЯГАНЬ В Р-НЕ ПЛОЩАДКИ "ГЕОЛОГ" ПОТЕРПЕЛ АПБЧЖ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 № 06140 2-ГО СВЕРДЛОВСКОГО АП. МЕСТНОСТЬ ЛЕСИСТАЯ. МЕТЕОУСЛОВИЯ В Р-НЕ СОБЫТИЯ: ОБЛ. - 180 МЕТРОВ, ВИДИМОСТЬ - 3 КМ. КВС ХАЙРУЛЛИН ТАНЗИЛЬ ХАКИМУЛОВИЧ, ПИЛОТ 2-ГО КЛАССА ГА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 16591 ЧАС. НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 13840, ИЗ НИХ КВС 7871 ЧАС.
    ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ВАХТЫ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 8 ПАССАЖИРОВ ЗАКАЗЧИКА. ПОСЛЕ ОСМОТРА ПЛОЩАДКИ РАЗМЕРОМ 21Мх17М, ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОСАДКИ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПЛОЩАДКУ, ПО СООБЩЕНИЮ ЭКИПАЖА НА ВЫСОТЕ 50-60 МЕТРОВ ПРОИЗОШЛА ПРОСАДКА ВЕРТОЛЕТА. ВЕРТОЛЕТ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЗАДЕЛ ЗА ДЕРЕВЬЯ И ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ В ЛЕС, НЕ ДОЛЕТАЯ ДО ПЛОЩАДКИ ОКОЛО 450 МЕТРОВ, ПОЛУЧИВ ПРИ ЭТОМ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
    В 1998 ГОДУ ФАС РОССИИ УЖЕ СООБЩАЛА ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 22723 БАТАГАЙСКОГО АП НАК "САХААВИА", ПРОИСШЕДШИМ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП № 200900 ОТ 20.01.98Г.), ГДЕ ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НАРУШЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА, ПРИВЕЛИ К СНИЖЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ, ПОПАДАНИЮ ЕГО В РЕЖИМ ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА, ГРУБОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ, НЕ ДОЛЕТАЯ 492 МЕТРА ДО ПЛОЩАДКИ И СЕРЬЁЗНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН ДАННЫХ СОБЫТИЙ ПОКАЗЫВАЕТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОЛР В ПРЕДПРИЯТИЯХ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА, ФОРМАЛИЗМ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ И ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ. ЭКИПАЖАМИ НЕ БЫЛИ УЧТЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ ПОЛЕТОВ (ПОСАДКА С ПОДБОРОМ, ПЛОЩАДКА ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ, СЛОЖНЫЕ ПОДХОДЫ, КРУТАЯ ГЛИССАДА ПЛАНИРОВАНИЯ, СЛОЖНАЯ ВЕТРОВАЯ ОБСТАНОВКА, ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТОПЛИВО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 НА ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ), И КАК СЛЕДСТВИЕ ЭТОГО ИМИ БЕЛИ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ.
    НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ПРЕДЛАГАЮ:
    КОМАНДИРАМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    2. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТОВ 2.6; 4.7.1.; 4.7.2.1.; 4.14 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ПО ВЫДЕРЖИВАНИЮ РЕЖИМОВ И ПАРАМЕТРОВ СНИЖЕНИЯ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАЗБОРОМ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТОПЛИВО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 НА ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ, ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДАТЬ ОШИБКАМ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ.
    3. В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ОЗП 1998-99 Г.Г. ВЫПОЛНИТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ С ПОСАДКОЙ ПРИ ПОПУТНО-БОКОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТРА СЛЕВА И СПРАВА, А ТАКЖЕ ПОЛЕТЫ ПО КРУТОЙ ГЛИССАДЕ,
    ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ КВС ПРИ ЭТОМ НА ПОВЕДЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ПРИ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАПИСАТЬ В ЗАДАНИЕ НА ТРЕНИРОВКУ. (КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ НА УСМОТРЕНИЕ ПРОВЕРЯЮЩЕГО).
    4. ЕЩЕ РАЗ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЛЕТНОГО СОСТАВА СТРОГОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА.
    

    НАЧАЛЬНИК УГНБП ФАС РОССИИ А.В. НЕРАДЬКО


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование