- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФАС России
от 16.11.1998г. |
№ 160905 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 36
11 НОЯБРЯ 1998 ГОДА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ЕМЕЛЬЯНОВО (КРАСНОЯРСК) В 08.25 МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЁТА АН-12 RА-12955, ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ" САХА (ЯКУТСКОГО) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ.
ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС САМУСЕВА В.А., ВТОРОГО ПИЛОТА БЛОХИНА Г.А., ШТУРМАНА ПОМЫТКИНА С.Ф., БОРТМЕХАНИКА МЕРИНОВА В.А. И БОРТРАДИСТА ПАРХОМЕНКО А.В. ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЙС № 9301 ПО МАРШРУТУ НОВОСИБИРСК - КРАСНОЯРСК - МИРНЫЙ. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ АВИАТЕХНИКИ АЛХИМЕНКОВ Т.М. И СЕРЕНКО Н.И, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНЗИТНЫХ АЭРОДРОМАХ, А ТАКЖЕ 6 ЧЕЛОВЕК, СОПРОВОЖДАВШИХ ГРУЗ. ГРУЗ ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВЕ 13380 КГ.
В АЭРОПОРТУ ЕМЕЛЬЯНОВО САМОЛЁТ ПРОИЗВЁЛ ПОСАДКУ С ЦЕЛЬЮ ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ. В ТОПЛИВНЫЕ БАКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА БЫЛО ЗАПРАВЛЕНО 11900 КГ КЕРОСИНА. ВРЕМЯ СТОЯНКИ В АЭРОПОРТУ СОСТАВИЛО 1 ЧАС 20 МИНУТ. В 08.21 ЭКИПАЖ ПРОИЗВЁЛ ВЗЛЁТ НА АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ МИРНЫЙ.
ПОСЛЕ ДОКЛАДА ЭКИПАЖА О ВЗЛЁТЕ СВЯЗЬ С НИМ ПРЕРВАЛАСЬ, ОТМЕТКА ОТ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА ЭКРАНЕ ИНДИКАТОРА КРУГОВОГО ОБЗОРА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ ПРОПАЛА. САМОЛЁТ НА РАССТОЯНИИ 4 - 5 КМ ОТ ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ПРАВЕЕ КУРСА ВЗЛЁТА (ПК = 289°) СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЁЙ И РАЗРУШИЛСЯ, НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ЛЮДИ ПОГИБЛИ.
ПОГОДА В МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАЛАСЬ СЛЕДУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: ВЕТЕР 260° 8 М/СЕК ПОРЫВАМИ ДО 13 М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 700 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ТЕМПЕРАТУРА 0°.
ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
В КАЧЕСТВЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРЕДЛАГАЮ:
1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЛЁТНОМУ СОСТАВУ ПРИ ПРЕДПОЛЁТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОЗП ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ НА СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЁТОВ, ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВОЗДУШНО-МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ, ИСКЛЮЧАЯ ВЫПУСК САМОЛЁТОВ В ПОЛЁТ С НАЛИЧИЕМ ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ ИНЕЯ, ЛЬДА ИЛИ ЗАМЁРЗШЕГО СНЕГА. ОСМОТР САМОЛЁТА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ИНЕЯ, ЛЬДА ИЛИ ЗАМЁРЗШЕГО СНЕГА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ПЛЮС ПЯТЬ И НИЖЕ.
2. ПРИНЯТЬ ДЕЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В УСЛОВИЯХ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНИЙ ДВТ ОТ 26.12.95 № ДВ-152/И, ОТ 05.05.96 № ДВ-64/И, А ТАКЖЕ ФАС РОССИИ ОТ 06.04.98 № 4/И. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОЧИСТКИ ВС ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ СО СТОРОНЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ЛЁТНОГО СОСТАВА ПРОВОДИТЬ СОГЛАСНО УКАЗАНИЙ МГА ОТ 31.07.85 № 526/У.
3. С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО АЭРОДИНАМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЁТА НА ВС, ПОКРЫТОМ СНЕГОМ, ЛЬДОМ ИЛИ ИНЕЕМ, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ОБЛЕДЕНЕНИЮ, А ТАКЖЕ В ЛИВНЕВЫХ ОСАДКАХ.
4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС ПУНКТУАЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ П.7.3.2. НПП ГА-85, АКЦЕНТИРОВАВ ВНИМАНИЕ ЛЁТНОГО СОСТАВА НА ОПАСНОСТЬ ПЕРЕОЦЕНКИ СВОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ.
5. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ПОД РОСПИСЬ ДО АВИАПЕРСОНАЛА, СВЯЗАННОГО С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЁТОВ.
НЕРАДЬКО