почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России

28.05.1999г.

№ 280920


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19

    
    
    ЕЖЕГОДНО, С НАЧАЛОМ МАССОВЫХ ПОЛЕТОВ ПО ВИДАМ АВИАРАБОТ (МАЙ, ИЮНЬ) НА ВЕРТОЛЕТАХ И САМОЛЕТАХ 4 КЛАССА ПРОИСХОДЯТ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ПРИЧИНАМ, СВЯЗАННЫМ С УТРАТОЙ НАВЫКОВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И НЕПОЛНЫМ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРИ ТРЕНИРОВКАХ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ ПО ВИДАМ РАБОТ, НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ К ПОЛЕТАМ, НИЗКИМ УРОВНЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ, НЕДОСТАТКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ И НЕДОСТАТОЧНЫМ КОНТРОЛЕМ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ЛИЧНОЙ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.
    23.04.96 В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ НА САМОЛЕТЕ АН-2 № 84646 АВИАКОМПАНИИ "ВОРОНЕЖАВИА" РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КВС ГОРЛОВ А.И. В КОНЦЕ ВПП ПРОИЗВЕЛ ОТРЫВ САМОЛЕТА НА СКОРОСТИ МЕНЕЕ ЭВОЛЮТИВНОЙ. САМОЛЕТ ПРОЛЕТЕВ 350 М СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, УПАЛ И РАЗРУШИЛСЯ, ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
    13.06.96 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ГОНА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА АН-2 № 84744 ПЯТИГОРСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "АВИААГРО" МИНЕРАЛОВОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП. САМОЛЕТ УДАРИВШИСЬ О ЗЕМЛЮ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ. ОБА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ.
    17.08.96 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В НЕПОЛНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ПРИ ПОДЛЕТЕ К ОБРАБАТЫВАЕМОМУ УЧАСТКУ САМОЛЕТ АН-2 № 01672 АВИАКОМПАНИИ "АЗОВТРАНСАВИА" ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, РАЗРУШИЛСЯ И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ.
    5.06.97 НЕ ВЫПОЛНИВ ОБЗОРНОГО ПОЛЕТА ИЛИ ОСМОТРА С ЗЕМЛИ ОБРАБАТЫВАЕМОГО УЧАСТКА, ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС БУКАРЕВА А.Н. И ВТОРОГО ПИЛОТА НАТАДЗЕ З.Т. НА САМОЛЕТЕ АН-2 № 40464 АВИАКОМПАНИИ "КУБАНЬАВИАУСЛУГА" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО ГОНА ПОЗДНО ЗАМЕТИЛ ПРОВОДА ЛЭП И НЕ СМОГ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С НИМИ. САМОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ, ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
    28.06.97 ВЫПОЛНЯЯ ПОЛЕТ К ОБРАБАТЫВАЕМОМУ УЧАСТКУ В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ МЕСТНОСТИ, ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-2 № 71272 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ" (КВС САЛИХОВ И.Д.) НЕ СМОГ НАБРАТЬ НЕОБХОДИМОЙ ВЫСОТЫ ПРИ ПОДЛЕТЕ К СКЛОНУ, СВОЕВРЕМЕННО НЕ ВОЗВРАТИЛСЯ И СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ВОЗВЫШЕННОСТИ, САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
    25.05.99 ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ МВЛ КИЧ ГОРОДОК СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ МИ-2 НР 20976 ВОЛОГОДСКОГО АП СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФАС РОССИИ (КВС ОРАЛОВ В.Ю. ПИЛОТ 2 КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 7200 ЧАС. КВС МИ-2 1300 ЧАС.) ВЕРТОЛЕТ ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ПРИЧИНАМ ПЕРЕОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА (КОМАНДИРОВ ВС И ВТОРЫХ ПИЛОТОВ) ПО АКТИВНОМУ ПИЛОТИРОВАНИЮ ВС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, ВВИДУ ЧЕГО ПОЗДНЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОМАНДИРОВ ВС ИЛИ ПРОВЕРЯЮЩИХ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК ЗАЧАСТУЮ НЕ ПРИНОСИТ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
    22.05.99 В АЭРОПОРТУ ДУДИНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 24182 НОРИЛЬСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ФАС РОССИИ. ЭКИПАЖ (КВС ИГНАТЕНКО А.В. ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 21025 ЧАС., ИЗ НИХ НА МИ-8 10937 ЧАС., КВС МИ-8 - 10273 ЧАС.) ВЫПОЛНЯЛ ПЕРЕВОЗКУ 12 ПАССАЖИРОВ ИЗ АЭРОПОРТА В ГИДРОПОРТ ГОРОДА ДУДИНКА.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВЕТЕР 180 ГР. 8-11 М/СЕК, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 240 М., ВИДИМОСТЬ 5000 М.
    ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ (ИМЕЮЩИМ ДОПУСК К ПИЛОТИРОВАНИЮ НА ВСЕХ ЭТАПАХ), ПОЯВИЛАСЬ ТЕНДЕНЦИЯ К РАЗВОРОТУ ВЛЕВО, ПЕРЕШЕДШАЯ В ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ. В ПРОЦЕССЕ ВРАЩЕНИЯ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ С РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАПРАВКИ ВЫСОТОЙ 1,5 МЕТРА РАЗРУШИЛИСЬ ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА. ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И РАЗРУШИЛСЯ. КВС И ТРИ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    ПРИ АНАЛОГИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. 01.07.98 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ Н.П. САМАРТА (БУРЯТИЯ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 24646 ОАО "БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ". ПОСЛЕ ЗАВИСАНИЯ (АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ ЧАВКИН С.В., ПРОВЕРЯЮЩИЙ ЗКАЭ СИТНИКОВ С.А. ОБЩИЙ НАЛЕТ 7212 ЧАС. НА МИ-8 - 2715 ЧАС., ИНСТРУКТОРОМ - 1070 ЧАС.) ВЕРТОЛЕТА ПРИ ПОПЫТКЕ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА НАЧАЛОСЬ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С УВЕЛИЧИВАЮЩЕЙСЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ. ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ОБОРОТОВ ВОКРУГ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И СГОРЕЛ. ТРИ ПАССАЖИРА ПОГИБЛИ, 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 10 ПАССАЖИРОВ ТРАВМИРОВАНЫ.
    ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДСТВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    1. ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ ХОЗЯЙСТВ (ЗАКАЗЧИКАМИ) НА МЕСТАХ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОБЛЕТОМ И ОСМОТРОМ РАЙОНОВ ПЛАНИРУЕМЫХ РАБОТ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РУКОВОДСТВА АХР-84 ГЛАВА № 5 И РУКОВОДСТВА ПО СЪЕМОЧНЫМ ПОЛЕТАМ П. 5.2.3, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОЦЕНКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ.
    2. СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО ПОДХОДИТЬ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАЖДОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОГРАММ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАВЫКОВ В ПОЛЕТАХ ПО ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПЛАНИРОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ТРЕНИРОВКУ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЕТАХ.
    3. ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ЭКИПАЖЕЙ К ВОЗОБНОВЛЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА АХР, ЛАР, И ДРУГИХ ВИДАХ РАБОТ, А ТАКЖЕ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ.
    4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ КОМАНДИРОВ ВС И ПРОВЕРЯЮЩИХ, ЧТО КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ С ИХ СТОРОНЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НЕМЕДЛЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ПИЛОТИРОВАНИЕ ВС С ЦЕЛЬЮ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК НА НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗЛЕТ И ПОСАДКА ВС.
    5. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКИПАЖЕЙ УЧИТЫВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОПЫТ КВС И ВТОРЫХ ПИЛОТОВ.
    6. КОМИССИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ КЛС, СОТРУДНИКОВ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКАЗЧИКА ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ АЭРОДРОМОВ МВЛ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ВЛП-99.
    

    

НАЧАЛЬНИК УГНБП

А.В. НЕРАДЬКО

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование