почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
4
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


02.06.1999 № 22.10-476

Руководителям
территориальных
органов ФАС России.

Генеральному директору
Госкорпорации по ОВД
Кушнеруку Б.И.


    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 21

    
    В 1998 году в гражданской авиации произошло четыре опасных сближения по вине органов УВД. Анализ материалов расследования показывает, что произошли они по одним и тем же причинам:
    - нарушение технологии работы диспетчеров;
    - нарушение требований правил и фразеологии радиообмена;
    - недостаточный контроль за работой подчиненных диспетчеров со стороны руководителя полетов;
    - слабая организационно-методическая работа по профилактике и предупреждению нарушений при ОВД со стороны руководящего состава предприятий по ИВП и УВД;
    Вызывает озабоченность то, что нарушения повторяются и происходят при малой интенсивности воздушного движения.
    В 1999 году причины нарушений при ОВД остаются прежними, так 03.03.99 в зоне ответственности Московского центра АУВД, в районе ОПРС Захаровка допущено нарушение установленных правил продольного эшелонирования при УВД самолетами Ту-154, выполнявшим рейс КЛН-990 по маршруту Калининград-Москва (Внуково) и Як-40, выполнявшим рейс ОДС1506 по маршруту Москва (Внуково) - Одесса (Инф. по БП № 17 за 1999 год).
    29.08.99, по аналогичным причинам, произошло нарушение продольного эшелонирования между ВС в районе аэродрома.
    

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

    
    05.04.99 при анализе плановой выписки фразеологии радиообмена "Экипаж -Диспетчер" за 29.03.99, старшим диспетчером смены и РИА филиала "Дагестанаэронавигация" (смена № 5) РГП "Кавказаэронавигация", обнаружено нарушение продольного интервала на пересекающихся маршрутах, на одном эшелоне (высоте) между заходящим на посадку Ту-134 № 65067 и вылетевшем С аэродрома Махачкала Ан-24 № 46369.
    
    В ходе расследования нарушения установлено:
    
    29.03.99 смена № 5 РПА Халикова Х.А. заступила на дежурство согласно графику работы в 08.00 (UТС). Инструктаж смены и расстановка диспетчеров по секторам УВД осуществлялись без нарушений требований документов, регламентирующих работу службы движения. На момент нарушения, УВД осуществляли: на ДПП -диспетчер 3 класса Матюшенко К.Н., на ДПСП -диспетчер 3 класса Лапшов В.А. Контроль за работой диспетчеров осуществлял старший диспетчер смены УВД Гунька В.А.
    Фактическая погода 11.30 UTC: 100 градусов - 10, видимость - 22, ясно, 10\8, 766, курс143, сухая сцепление 07.
    

Управление воздушным движением.

    
    В 11.26 (UТС) на связь с диспетчером ДПП Махачкала, Матюшенко К.Н., вышел экипаж ВС Ту-134 № 65067 и доложил о входе в зону на эшелоне 5100м. Диспетчер разрешил ему снижение до 1800м на ДПРМ.
    В 11.28 экипаж ВС Ан-24 № 46369 доложил диспетчеру ДПСП, Лапшову В.А. о производстве взлета и получил от него разрешение на набор 1500м.
    В 11.29 диспетчер ДПСП информирует экипаж Ан-24: "389, для информации, со стороны Зензелей борт на снижении, пересекает 3400", не сообщив его тип, высоту до которой он снижается и взаимное расположение ВС.
    В 11.30 диспетчер ДПП информирует экипаж Ту-134: 067, от нас вылетел Ан-24, левым будет набирать на Кизляр 1500", не сообщив о взаимном месторасположении ВС.
    В 11.31.35 диспетчер ДПП перевел экипаж Ту-134 на связь с диспетчером ДПСП.
    В 11.31.50 экипаж Ан-24 доложил диспетчеру ДПСП о занятии 1500м, диспетчер сообщил экипажу место ВС и перевел его на связь с диспетчером ДПП.
    В момент занятия ВС смежных эшелонов (Ту-134 Н=1800м; Ан-24 Н=1500м) на пересекающихся курсах между ними было 28 км.
    В 11.32 экипаж Ту-134 доложил диспетчеру ДПСП о занятии 1800м и запросил разрешение на заход в директорном режиме. Диспетчер ДПСП разрешил заход и снижение до 1050м на ОПРМ, сообщив экипажу условия и место ВС (обратный 167 градусов, удаление 40).
    В 11.32.05 экипаж Ан-24 доложил диспетчеру ДПП о занятии 1500м и получил разрешение на набор эшелона 4800м.
    В 11.32.20 диспетчер ДПСП информирует экипаж Ту-134:"На удалении 14 от точки Ан-24 в наборе на Кизляр, сию 1600", информация о взаимном расположении ВС отсутствует.
    В 11.32.25 диспетчер ДПП информирует экипаж Ан-24: "369 справа со стороны Зензелей снижается Туполев 34, пересекает 1800", без указания интервала.
    Нарушение продольного интервала между ВС произошло на границах зон ответственности ДПП и ДПСП в 11.32.40. ВС разошлись на высоте 1650 м. с интервалом 21 км. на пересекающихся курсах.
    В 11.33.30 диспетчер ДПП дает информацию экипажу Ан-24 о расхождении по высотам.
    В несогласованные действия диспетчеров Матюшенко К.И. и Лапшова В.А. при осуществлении передачи УВД ВС друг-другу, старший диспетчер смены Гунька В.А. не вмешался и тем самым не предотвратил нарушения, допущенные диспетчерами. Диспетчеры Матюшенко К.Н. и Лапшов В.А. несмотря на то, что между ВС к моменту подхода к рубежу передачи УВД ВС друг-другу возникла конфликтная ситуация (на смежных эшелонах, на встречнопересекавшихся курсах продольный интервал составлял 28 км), по высотам воздушные суда не развели, а перевели их на разные частоты и дали команду на снижение и набор высоты, чем только усложнили ситуацию и привели к нарушению интервала между ВС в момент пересечения встречного занятого эшелона.
    Изучив и проанализировав имеющиеся документы, материалы средств объективного контроля, объяснительные записки участников события и на основании произведенных расчетов элементов полета воздушных судов, комиссия установила факт нарушения п. 5.9.2.4. НПП ГА-85, выразившееся в нарушении интервала между Ту-134 и Ан-24 следующих на пересекающихся маршрутах под углом более 70 градусов.
    Комиссия отмечает неискренность диспетчеров Лапшова В.А. и Матюшенко К.Н., проявленную при написании ими объяснительных записок и в процессе опроса.
    Основными причинами нарушения правил УВД явились:
    1. Неудовлетворительная организация работы смены РПА Халиковым Х.А.
    2. Слабый контроль за работой дежурной смены со стороны старшего диспетчера Гунька В.А.
    3. Нарушение "Технологии работы диспетчера ДПП" аэродрома Махачкала (п.п. 1.2.2; 1.2.5), "Приложения 2" типовой технологии работы диспетчера ДПП в части ведения графика и "Правил и фразеологии радиообмена" (п. 4.2.) со стороны диспетчера ДПП Матюшенко К.Н.
    4. Нарушение "Технологии работы диспетчера ДПСП" аэродрома Махачкала (п.п. 3.1.6. и 3.2.1.) и "Правил и фразеологии радиообмена" (п. 4.2.1) со стороны диспетчера ДПСП Лапшова В.А.
    

ПРЕДЛАГАЕТСЯ

    1. Руководителям территориальных органов ФАС России:
    1.1. информацию довести до руководящего, летного и диспетчерского состава под роспись.
    1.2. До 15.06.99 организовать проведение с диспетчерами УВД розыгрыша по информации экипажей ВС о взаимном расположении в воздушном пространстве, согласно требований п. 4.2.1 Правил и фразеологии радиообмена.
    1.3. Проанализировать способность руководящего состава объективно оценивать состояние безопасности полетов при УВД, принимать адекватные меры и решения по повышению уровня организационно-методической работы, профессиональной подготовки и укреплению технологической дисциплины диспетчеров.
    1.4. Обеспечить строгое выполнение требований пункта 4.8.8 НПП ГА-85, в части обязательной регистрации на аппаратуре автоматической магнитной звукозаписи переговоров взаимодействующих должностных лиц диспетчерских пунктов УВД.
    1.5. Провести тренировки диспетчерского состава на тренажере в условиях высокой интенсивности полетов, в особых случаях и особых условиях в полете.

    

Начальник УГР ОВД
ФАС России


Л.К. Щербаков

Начальник УГНБП
ФАС России


А.В. Нерадько

    
    
Схема полета ВС Ту-134 № 65067 и Ан-24 № 46369
29.03.1999г. в районе аэродрома Махачкала

                 

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование