почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

04 октября 1991г. № 371/у

О мерах по профилактике отказов АТ
с использованием материалов бортовых
средств объективного контроля

Начальнику ГУТЭРАТ МГА
Руководителям управлений,
производственных объединений,
авиакомпаний, концернов, корпораций,
предприятий и организаций
гражданской авиации




    
    
    Действующая в гражданской авиации система сбора, учета и обработки информации о надежности авиационной техники в авиапредприятиях предусматривает проведение мероприятий по свершившимся отказам, что не удовлетворяет современным требованиям безопасности полетов.
    В то же время, как показывают исследования и опыт работы с полетной информацией, расширение объема информации о состоянии авиационной техники, регистрируемой бортовыми средствами объективного контроля, совершенствование средств и методов обработки полетной информации позволяют выявлять предотказные состояния контролируемых бортовых систем и принимать упреждающие меры.
    Однако эти возможности в гражданской авиации используется не в полной мере или используются ограниченно в том или ином предприятии, отсутствует полный учет данных о выявляемых отклонениях в работе бортовых систем и выходах за эксплуатационные ограничения, информация не является достоянием всех эксплуатационных предприятий. Причины выявляемых отклонений и выходов за эксплуатационные ограничения режимов работы бортовых систем не исследуются, не разрабатываются рекомендации для авиапредприятий по предупреждению отказов, не предъявляются требования промышленности по принятию конструктивных решений.
    Более того, выявляемые в авиапредприятиях при обработке полетной информации предотказные состояния авиационной техники, отклонения за пределы эксплуатационных допусков не учитываются, не оценивается опасность их проявления, данные не сопоставляются с результатами исследований досрочно снятых агрегатов.
    В целях снижения влияния отказов авиатехники на безопасность и регулярность полетов, исправность воздушных судов и создания системы упреждающих воздействий по профилактике отказов авиационной техники, выявляемых при обработке полетной информации по данным средств объективного контроля, проведения научных исследований предотказных состояний и выработки практических рекомендаций эксплуатационным предприятиям
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Ввести в действие с 01.11.91 прилагаемые Положение по сбору, обработке и анализу информации о неисправностях авиатехники по данным средств объективного контроля, утвержденное ГУТЭРАТ МГА 01.10.91 (дополнительно к действующей системе по сбору, учету и обработке информации о надежности авиационной техники в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации, введенной указанием МГА от 22.08.84 № 576/у).
    2. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, корпораций, предприятий и организаций гражданской авиации:
    2.1. До 01.12.91 принять решение об участии авиапредприятий и организаций в работах по сбору, обработке и анализу информации о неисправностях авиатехники согласно указанному Положению и заключении договоров с ГосНИИ ГА на выполнение этих работ (проект договора прилагается).
    2.2. Предложения по совершенствованию использованияч и развитию средств объективного контроля для оценки состояния и прогнозирования отказов контролируемых бортовых систем направлять в ГУТЭРАТ МГА.
    3. Контроль за выполнением настоящего указания и регулирование работ опредленных указанным Положением возложить на начальника ГУТЭРАТ МГА.



Первый заместитель Министра

А.М. Горяшко




Приложение № 1
К указанию МГА
№ 371/у от 04.10.91

Утверждаю
Начальник ГУТЭРАТ МГА
В.Н. Кривошеев
01.10.1991г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ И АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИИ
О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ ПО ДАННЫМ
СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ



    Настоящее положение определяет порядок создания и работы системы сбора данных о неисправностях АТ (отказах, предотказных состояниях, отклонениях за пределы эксплуатационных допусков и других диагностических характеристик) с использованием средств объективного контроля. Положение разработано в дополнение к "Типовому руководству по сбору, обработке и использованию информации о неисправностях АТ в авиапредприятиях", утв. ГУТЭРАТ МГА 19.12.89.
    
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
    1.1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, обработки и анализа информации о неисправностях авиационной техники (АТ) по данным бортовых магнитных регистраторов в предприятиях гражданской авиации.
    1.2. Работа проводится в целях повышения экономичности эксплуатации, безопасности и регулярности полетов путем снижения затрат на техническое обслуживание, выявления предотказных состояний, разработки мероприятий по предупреждению отказов и предъявления требований промышленности с использованием данных об отказах АТ в виде банка "портретов отказов" (БПО) по данным  средств объективного контроля.
    1.3. Функционирование БПО проводится во взаимодействии с существующей автоматизированной системой сбора, обработки и использования данных о неисправностях АТ не базе карточек учета неисправностей и дополняет ее.
    1.4. Раюоты по созданию, функционированию и использованию отраслевого БПО ведутся совместно ГосНИИ ГА и эксплуатационными предприятиями гражданской авиации на хозрасчетной основе.
    
    2. СОСТАВ БАНКА "ПОРТРЕТОВ ОТКАЗОВ"
    
    2.1. БПО состоит из центрального банка (ЦБПО) и периферийных массивов информации (ПМ), тиражируемых в эксплуатационные предприятия гражданской авиации.
    2.2. В состав ЦБПО и ПМ входят: копии информации бортовых регистраторов, относящихся к моментам отказов АТ, и сопроводительная информация, т.е. основные реквизиты полетов, причины отказов, способы устранения, результаты исследований отказавшей техники.
    2.3. Информация бортовых регистраторов хранится в формате, принятом для системы обработки полетных данных на базе персональных компьютеров, введенной указанием МГА от 14.06.90 № 272/у.
    2.4. При работе ЦБПО и ПМ использкется специализированная система управления базами данных (СУБД), ориентированная на принятый формат записи, ее состав и перечень решаемых задач, разработанная для персональных компьютеров типа IBM PC.
    2.5. Для хранения и тиражирования данных ЦБПО и ПМ могут использоваться любые носители, принятые в персональных компьютерах типа IBM PC - дискеты размером 5,245 и 3,5 дюйма, накопители на жестком диске (винчестеры), кассеты с магнитной лентой (стриммеры).
    

    3. ПОРЯДОУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ССТЕМЫ
    
    3.1. Автоматизированная система сбора и обработки данных БПО функционирует во взаимодействии ЦБПО, работу которого обеспечивает ГосНИИ ГА, и ПМ эксплуатационных предприятий.
    3.2. Эксплуатационное предприятие обеспечивает:
    3.2.1. эксплуатацию специального программного обеспечения, позволяющего готовить исходную информацию об отказах авиатехники и обрабатывать ПМ;
    3.2.2. подготовку исходной информации об отказах АТ, происшедших в этом предприятии и зафиксированных средствами объективного контроля.
    Исходная информация содержит:
    - фрагмент копии записи бортового регистратора, т.е. запись всех регистрируемых аналоговых параметров и разовых команд в период времени, включающий предысторию отказа, момент возникновения отказа и несколько минут после его возникновения;
    - данные, относящиеся к идентификации полета (дата, время полета, бортовой номер, номер рейса);
    - тарировочные характеристики всех каналов.
    Исходная информация готовится в виде нескольких файлов на гибком магнитном диске (дискете). На одной дискете могут содержаться данные, относящиеся к нескольким отказам.
    3.2.3. направление исходной информации по мере ее накопления (но не реже 1 раза в 6 месяц) в ГосНИИ ГА для включения ее в отраслевой массив ЦБПО.
    3.3. Эксплуатационное подразделение получает возможность:
    3.3.1. работать с фрагментом отраслевого массива информации об отказах, который составляет ПМ и относится к типам ВС, эксплуатирующихся в этом предприятии. ПМ периодически обновляется по данным, получаемым из ГосНИИ ГА;
    3.3.2. решать следующие задачи, используя ПМ:
    - проводить конкретные мероприятия по выявлению предотказных состояний и предупреждению отказов по данным средств объективного контроля;
    - проводить анализ записей, получаемых из ГосНИИ ГА, их сравнение с материалами реальных полетов, доводить результаты до производственных цехов АТБ и использовать их при обнаружении причин отказов или предотказных состояний, а также при расследовании АП и инцидентов;
    - делать выборку записей по запросам, формируемым оператором, и позволяющим отбирать для дальнейшего анализа записи, относящихся к отказам конкретных систем или агрегатов, или содержащие признаки отказа, регистрируемые по отдельным аналоговым каналам или разовым командам;
    - получать информацию по выбранной записи для дальнейшего анализа в виде графиков изменения параметров или таблиц на экране монитора или в твердой копии, сопроводительную информацию (ее содержание см. в п. 3.4.4);
    - в удобном для оператора виде сравнивать записи отдельных полетов с целью поиска аналогов и вероятных причин отказов АТ;
    3.4. ГосНИИ ГА обеспечивает:
    3.4.1. разработку, научно-методическое сопровождение и тиражирование специального программного обеспечения для формирования и использования массива, составляющего ЦБПО;
    3.4.2. разработку, научно-методическое сопровождение и тиражирование специального программного обеспечения и документации, позволяющей работать с ПМ;
    3.4.3. формирования обменного фонда носителей информации для БПО;
    3.4.4. формирование массива ЦБПО таким образом, что каждая запись, относящаяся к конкретному полету должна содержать:
    - исходную информацию, полученную из эксплуатационного предприятия (см. п. 3.2.2.);
    - текстовый файл, содержащий данные об особенностях проявления отказа по записям бортового регистратора, причинах отказа по записям бортового регистратора, причинах отказа и способах его устранения (полученный по результатам анализа данных КУН и исследования причин отказов АТ, сведения о которых имеются в ГосНИИ ГА);
    - специальную информацию, позволяющую решать весь комплекс задач как с массивом ЦБПО, так и с ПМ;
    3.4.5. сортировку массива и приведение его к удобному для пользователя виду;
    3.4.6. тиражирование фрагментов ЦБПО, составляющих ПМ, и направление их в эксплуатационные предприятия по мере его обновления или по запросам пользователей.
    Фрагменты ЦБПО готовятся, как правило, по типам ВС, но могут быть использованы и другие признаки (например, отказ системы или конкретного агрегата), если это необходимо пользователю;
    3.4.7. разработку с использованием данных ЦБПО методических рекомендаций и других отраслевых документов, требований к промышленности, направленных на предупреждение или выявление отказов АТ по данным средств объективного контроля.
    3.5. Пользователями ЦБПО на хоздоговорной основе могут быть предприятия отраслевой промышленности.
    

    4. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ
    
    4.1. разработка, научно-методическое сопровождение и эксплуатация автоматизированной системы сбора, обработки и анализа информации о неисправностях авиатехники по данным средств объективного контроля финансируется эксплуатационными предприятиями ГА (путем заключения прямых хозяйственных договоров на суммы, пропорциональные количеству типов ВС, эксплуатирующихся в предприятии) и ГосНИИ ГА.
    4.2. Специальное программное обеспечение и методическая документация разрабатываются и тиражируются до июня 1992 года.
    4.3. Массив информации собирается на эксплуатационных предприятий, заключивших прямые договора с ГосНИИ ГА, и формируется в ЦБПО начиная с 1992 года, с последующем тиражированием массива и созданием ПМ.
    4.4. Прибыль, получаемая при тиражировании информации сторонним организациям делится между организациями, финансирующими разработку и эксплуатацию системы, пропорционально объемам финансирования, расходам на разработку и эксплуатацию системы, пропорционально объемам финансирования, расходам на разработку и эксплуатацию системы, а также на формирование банка данных.
    
    


Зам. Начальника ГосНИИ ГА

В.К. Калиновский


Приложение № 2
к указанию МГА
№ 371/у от 04.10.91



Государственный
Научно-исследовательский
Институт гражданской авиации
(ГосНИИ ГА)

___________________________
___________________________
___________________________
___________________________

Адрес: 103340, Москва, к.340
Аэропорт Шереметьево, ГосНИИ ГА,
"Выпос"
Расчетный счет № 420204 в
Ленинградском филиале
Московского индустриального банка
МФО 201059

Адрес: _____________________
____________________________
____________________________
Расчетный счет № ____________
____________________________
____________________________
МФО_______________________


ДОГОВОР
На разработку и передачу научно-технической продукции


    Во исполнение указания МГА от 4 октября 1991г. № 371/у Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА), именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице начальника института Горячева В.А., действующего на основании Устава института и Положения о договорах на передачу научно-технической продукции (пост. ГКВТ СССР от 19.11.87 № 435) с одной стороны и ____________________________________ именуем (ое, ый) в дальнейшем Заказчик, в лице _____________________________, действующего на основании ____________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
    1. Исполнитель обязуется:
    1.1. Передать и поставить на ЭВМ типа РС/АТ Заказчика программное обеспечение и соответствующую техническую документацию для работы с периферийным массивом автоматизированной системы сбора, обработки и анализа информации о неисправностях авиатехники по данным средств объективного контроля до 01.07.92 для следующих типов ВС ГА:

Самолеты
_______________________
_______________________
_______________________

Вертолеты
_______________________
_______________________
_______________________

    1.2. Направлять Заказчику подготовленный ГосНИИ ГА по материалам, присланным из эксплуатационных предприятий, периферийный массив информации по ВС, перечисленным в п.1.1. один раз в полгода, начиная с декабря 1992г. по декабрь 1993г. Состав периферийного массива определен Положением (приложение к указанию МГА от 04.10.91 № 371/у).
    2. Заказчик обязуется:
    2.1. Направлять исполнителю на дискетах исходную информацию об отказах авиатехники по перечисленным в п.1.1. типам ВС по мере ее накопления, но не реже одного раза в полгода, начиная с октября 1992 г. Состав исходной информации определен Положением.
    2.2. Одновременно с оформлением (подписанием) настоящего договора перечислить Исполнителю сумму из расчета 3000 (три тысячи) руб. за каждый тип ВС, перечисленный в п.1.1. настоящего договора (платежное поручение № __ от _____).
    2.3. Дальнейший расчет с Исполнителем производить в течение месяца после получения массива информации за очередное полугодие (см. п.1.2. настоящего договора) из расчета 2500 (две тысячи пятьсот) руб. за каждый тип ВС, перечисленный в п.1.1.
    3. Право тиражирования системы и содержимого банка данных третьим лицам сохраняется за Исполнителем.
    4. Прибыль, получаемая от продажи научно-технической продукции по каждому типу ВС распределяется следующим образом: 20% получает Исполнитель, 80% распределяется между всеми заказчиками по данному типу ВС пропорционально количеству информации (числу отказов), направленной согласно п. 2.1.
    5. По результатам работы в 1992-1993г. настоящий договор может быть пролонгирован на последующий период.


ИСПОЛНИТЕЛЬ

Начальник ГосНИИ ГА


М.П.
Главный бухгалтер
_________________________
          (подпись, ф.и.о.)
_____ ____________ ______г.

ЗАКАЗЧИК
_____________
_____________
(должность,
подпись, ф.и.о.)

М.П.
Главный бухгалтер
_________________________
          (подпись, ф.и.о.)
_____ ____________ ______г.



Приложение 22

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ
"ЖУРНАЛ УЧЕТА ОСОБО ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ"

ТАБЛИЦА
Учета впервые выявленных, особо опасных отказов и
Отказов авиационной техники, приведших к предпосылкам
И авиационному происшествию, по системам и оборудованию
Воздушного судна _______________________




Бортовой

Месяцы 19___ года

номер ВС

Январь

Февраль

март

 

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Бортовой

Месяцы 19___ года

номер ВС

апрель

май

июнь

 

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Бортовой

Месяцы 19___ года

номер ВС

июль

август

сентябрь

 

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Бортовой

Месяцы 19___ года

номер ВС

октябрь

ноябрь

декабрь

 

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
тро, радио при-
бороы

Пред-
по-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
тро, радио при-
бороы

Пред-
по-
сыл-
ка к АП

Пла-
нер

Дви-
га-
тель

Элек-
Тро, радио при-
бороы

Пред-
По-
сыл-
ка к АП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование