- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
РЕШЕНИЕ № 01 /02-04-18Т/5.9-63 ГА
Об установлении ресурсов (сроков службы) самолетам ЯК-18Т
и условий их отработки в Гражданской авиации РФ
В целях установления единых ресурсов и сроков службы для самолетов ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения, эксплуатирующихся в ГА России или переводимых на эксплуатацию в ГА России из других ведомств, и на основании:
- "Заключения по продлению назначенного ресурса самолету Як-18Т до 3000 летных часов, 15000 полетов, 16000 фигур по условиям усталостной прочности конструкции", ОКБ, ЦАГИ., ГосНИИ ГА, 1983 г.;
- Бюллетеня №160-БЭ от 18.12.1984 года "Самолет ЯК-18Т. Увеличение ресурса самолетам";
- "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (Приказ ФАС России от 19.02.1998г. № 47);
- Решения ФАС России - Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 14.04.1998 года № 3.14-39 "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов и сроков службы и условий их отработки";
- "Заключения о сохранении летной годности самолета типа Як-18Т при увеличении ресурса до первого ремонта до 1200 летных часов, 4500 полетов и срока, службы до 6 лет", ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ГосНИИ ГА, 1999г.; Решения ФС ВТ России, Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 22.12.1999 года № 010799/6.7-47ВТ "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов (сроков службы) и условий их отработки (для летных училищ);
- Заключения ОКБ - ГосНИИ ГА-ЦАГИ от 22.11.2002-18.08.2003 г.г. № 01/12-00-18Т "О возможности продления самолетам ЯК-18Т календарных сроков службы до первого капитального ремонта и межремонтного до 12 лет";
- Указания ГС ГА России от 30.05.03 года № 24.10-60ГА "О введении в действие Регламента технического обслуживания самолета ЯК-18Т";
- Заключения ОКБ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, ЦАГИ № 01/02-04- 1ST "Об условиях установления ресурсов и сроков службы самолетам ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения в Гражданской авиации России";
- положительных результатов исследования технического состояния самолетов ЯК-18Т при продлении ресурсов и сроков службы до первого капитального ремонта и межремонтного
РЕШИЛИ:
1. Установить самолетам ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения (далее - самолетам ЯК-18Т) следующие ресурсы и сроки службы:
- назначенный ресурс - 3000 летных часов, 15000 посадок;
- ресурс и срок службы до первого капитального ремонта - 1000 летных часов, 3750 посадок, 4 года;
- межремонтный ресурс и срок службы - 700 летных часов, 3000 посадок, 4 года. Назначенный срок службы и количество фигур пилотажа самолетам ЯК-18Т не устанавливать.
2. Разрешить самолетам ЯК-18Т индивидуальное продление:
- ресурса и срока службы до первого капитального ремонта - до 1200 летных часов, 4500 посадок, 12 лет;
- межремонтного ресурса и срока службы - до 1000 летных часов, 4000 посадок, 12 лет. Продление сроков службы проводить поэтапно, не более 2-х лет за этап.
3. Работы по продлению ресурсов и сроков службы самолета ЯК-18Т проводить в порядке, установленном "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (Приказ ФАС России от 19.02.1998г. № 47).
4. Разрешить индивидуальный перевод самолетов ЯК-18Т на безремонтную эксплуатацию в пределах установленного назначенного ресурса с выполнением технического обслуживания по формам "ТО-1000" и "ТО-2000" вместо капитальных ремонтов согласно "Регламенту технического обслуживания самолета ЯК-18Т с двигателем М-14П", введенному в действие Указанием ДПЛГ ГВС МТ РФ № 24.10-60 ГА от 30.05.03 года, при выполнении следующих условий:
- положительной оценки технического состояния каждого самолета в соответствии с индивидуальной Программой работ по исследованию технического состояния, утвержденной ОКБ и согласованной ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН;
- выполнения доработок самолета по бюллетеням промышленности (Приложение 1 к данному Решению);
- замены агрегатов и комплектующих изделий, отработавших установленные ресурсы и (или) сроки службы (Приложение 2 к данному Решению);
- наличия Паспорта коррозионного состояния самолета.
5. Разрешить перевод агрегатов и КИ на техническую эксплуатацию по состоянию (ТЭС) в соответствии с "Выбором методов технической эксплуатации агрегатов и КИ самолета ЯК-18Т", утвержденному ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН. Перевод выполнять индивидуально по каждому самолету согласно заявке Эксплуатанта с оформлением Решения территориального управления Госавианадзора ФСНСТ на основании совместного Заключения ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
6. Эксплуатацию самолетов ЯК-18Т проводить согласно действующей Э и РД с учетом изменений, введенных в действие для данного варианта применения самолета ЯК-18Т, в связи с увеличением ресурсов (сроков службы) или переводам агрегатов и КИ на ТЭС. Ремонт элементов конструкции планера, не предусмотренных Э и РД самолета ЯК-18Т, выполнять по документации, дополнительно разрабатываемой ОКБ.
7. Техническое обслуживание, ремонт и оценку технического состояния самолетов ЯК-18Т проводить на предприятиях (в организациях), имеющих сертификат на выполнение ТО и (или) ремонта самолетов ЯК-18Т.
8. Выполнение работ по продлению ресурсов (сроков службы), переводу самолетов ЯК-18Т на безремонтную документацию и переводу КИ на ТЭС проводить возмездно, на договорной основе.
9. Считать утратившими силу:
- Бюллетень № 160-БЭ от 18.12.1984 года "Самолет ЯК-18Т. Увеличение ресурса самолетам".
- Решение ФАС России-Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 14.04.1998 года №3.14-39 "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов и сроков службы и условий их отработки";
- Решение ФС ВТ России, Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 22.12.1999 года № 010799/6.7-47ВТ "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов (сроков службы) и условий их отработки (для летных училищ ГА)".
10. По данному Решению бюллетень не оформлять.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Перечень доработок самолета ЯК-18Т по бюллетеням промышленности.
2. Перечень агрегатов и комплектующих изделий самолета ЯК18Т с ограниченными ресурсами (сроками службы).
|
Зам. начальника Управления |
Главный конструктор |
Директор НЦ "ПЛГ ВС" |
Зам. Главного конструктора |
Зам. Директора ГосНИИ АН |
|
Приложение 1 |
|
УТВЕРЖДАЮ |
ПЕРЕЧЕНЬ
доработок самолетов Як-18Т по бюллетеням промышленности
№№ п/п |
№№ бюллетеня |
Дата ввода в действие |
Содержание |
№№ самолетов, подлежащих доработке |
1. |
25-ДК |
29.04.77г. |
Усиление стабилизатора в зоне крепления подкоса |
0601-2013 |
2. |
32-ДК |
29.04.77г. |
Усиление конструкции центроплана |
0101-2014 |
3. |
48-ДК |
01.05.78г. |
Замена фланцев руля высоты на усиленные |
0601-1018 |
4. |
50-ДК |
02.12.78г. |
Установка дополнительного узла крепления стабилизатора |
0601-1018 |
5. |
57-ДК |
10.08.78г. |
Уточнение бюллетеня N 32-ДК |
0601-2014 |
6. |
67-ДК |
05.09.78г. |
Изменение крепления обтюратора амортизатора главной стойки шасси |
0601-1015 |
7. |
77-ДК |
18.06.79г. |
Установка накладки на дверях кабины в зоне верхнего узла навески |
0601-2020 |
8. |
79-ДК |
26.07.79г. |
Установка накладки на профиль 0100-21-1,-2 на шп.9 |
0601-1020 |
9. |
89-ДК |
24.10.79г. |
Замена кольца 4111-11 в амортизаторе стойки основного шасси 4111-00, изготовленного до 01.04.79г., на кольцо разрезное 4111-11А |
0601-1520 Стойки выпуска до 01.04.79г. |
10. |
93-ДК |
19.12.80г. |
Усиление петли навески посадочного щитка |
0601-2015 |
11. |
97-ДК |
22.08.80г. |
Усиление обшивки центроплана по нервюре 4 |
0601-1013 |
12. |
98-ДК |
25.12.80г. |
Усиление посадочного щитка в зоне крепления пневмоцилиндра |
0601-0424 |
13. |
99-ДК |
22.09.81г. |
Усиление конструкции руля высоты |
0601-2025 |
14. |
113-ДК |
03.06.82г. |
Замена уголков крепления нервюр к заднему лонжерону на усиленные |
0601-2026 |
15. |
117-ДК |
29.12.81г. |
Замена среднего и крайнего узлов навески элерона |
0601-1028 |
16. |
123-БД |
13.05.83г. |
Устранение выработки болта 2000-19 корневого узла навески элерона |
0601-2022 |
17. |
128-БД |
18.10.82г. |
Замена ушковых болтов крепления концевых кронштейнов элеронов |
0601-0730 |
18. |
133-БД |
20.07.83г. |
Расширение действия бюллетеня N 32-ДК |
0112-0730 |
19. |
140-БД |
10.02.86г. |
Исключение разрушения крепления электрощитка реле 7230 |
0601-0730 |
20. |
141-БД |
17.07.84г. |
Усиление места крепления кронштейна 5130-30 управления РВ |
0601-0730 |
21. |
144-БД |
20.03.86г. |
1.Замена ушков навески крыла на утолщенные. |
0601-2011 |
22. |
153-БД |
06.02.86г. |
1. Замена болтов 5120-13 и 3027-6-16ДК крепления штурвала 5120-30б на болты 3027А-6-18кд после наработки 2000 л.ч. |
0109-0730 |
23. |
157-БД |
10.04.86г. |
Замена кронштейнов 0161-20, 0161-30 на усиленные |
0601-0730 |
24. |
161-БД |
|
Замена стопорных винтов опор штурвалов и контровка их проволоков |
0601-0730 |
25. |
162-БД |
16.05.86г. |
Замена хомута 6801-110В-7 на хомут 6801-310 |
0601-0730 |
26. |
173-БД |
15.01.86г. |
Замена кронштейна 0200-30 крепления заднего узла стабилизатора через 2000 л.ч. |
0601-0730 |
27. |
179-БД |
14.07.86г. |
Доработка входных дверей |
0601-0730 |
28. |
181-БД |
30.10.86г. |
Замена фланца 3320-00 и фланца 3401-02 с подшипником ОУ 1008 в нижнем узле навески РН в киле |
0601-0730 |
29. |
182-БД |
25.06.86г. |
Установка усиленных накладок на стойку 0160-40 фонаря |
0601-0730 |
30. |
183-БД |
27.08.86г. |
Замена болтов навески элерона 2000-19 на 2000-19А |
0601-0730 |
31. |
201-БД |
13.04.87г. |
Замена кронштейна 0161-10 фонаря на усиленный |
0601-0730 |
32. |
202-БУ |
05.01.87г. |
Замена шариков в цилиндрах-подъемниках шасси |
0601-0730 |
33. |
208-БД |
02.09.87г. |
Замена профилей крепления нервюр к переднему лонжерону ОЧК на усиленные |
0601-0730 |
ПРИМЕЧАНИЕ: | |
|
1 Изменения эксплуатационной и ремонтной документации самолета ЯК-18Т введены в действие бюллетенями: 45-Э; 47-Э; 57-Э; 69-Э; 70-Э; 80-Р; 81-Э; 82-Э; 88-Э; 91-Э; 100-Р; 101-Э; 111-Э; 119-Э; 120-БР; 122-БР; 124-БР; 125-БЭ; 126-БР; 130-БР; 131-БЭ; 138-БЭ; 139-БР; 143-БЭ; 152-БР; 160-БЭ; 185-БЭ; 187-БЭ; 188-БР; 189-БР; 198-БЭ; 205-БЭ; 206-БР; 211-БЭ; 212-БР; 251-БЭ; 252-БЭ; 253-БЭ. |
Начальник отдела |
Левицкий В.В. |
|
|
Начальник отдела |
Махоткин А.Г. |
|
|
Начальник отдела |
Кириллов В.А. |
|
|
ВИК |
Лойко В.Б. |
|
Приложение 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ
агрегатов и комплектующих изделий самолета Як-18Т
с ограниченными ресурсами (сроками службы)
№ п/п |
Наименование изделия |
Обозначение |
Ресурс и срок службы до 1-го ремонта |
Межремон- |
Назначенный ресурс и срок службы | |||
|
|
|
л.ч. |
годы |
л.ч. |
годы |
л.ч./пос. |
годы |
1. |
Воздушный винт: |
В530ТА-Д35 |
|
|
|
|
|
|
|
- втулка воздушного винта |
|
500/- |
6 |
500/- |
6 |
1000/- |
12 |
|
- лопасти воздушного винта |
|
|
|
|
|
1000/- |
6 |
2. |
Авиагоризонт: |
АГД-1К |
|
|
|
|
|
|
|
- гиродатчик |
458М-2С |
1000 |
7 |
1000 |
7 |
3500 |
20 |
|
- указатель |
1122Б |
1000 |
7 |
1000 |
7 |
3500 |
20 |
3. |
Колесо тормозное: |
К141/Т141 |
|
|
|
|
|
|
|
- колесо |
К141 |
- |
- |
- |
- |
-/4000 |
16 |
|
- тормоз колеса |
T141 |
-/2000 |
8 |
-/2000 |
8 |
-/4000 |
16 |
4. |
Колесо нетормозное |
44-1 |
- |
- |
- |
- |
-/6000 |
12 |
5. |
Шина |
Модель 6А 500x150 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
6. |
Шина |
Модель 5400x150 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
7. |
Шланги воздушной, масляной и топливной систем |
комплект |
- |
- |
- |
- |
- |
7,5 |
8. |
Полотняная обшивка |
АМ-100; АСТ-100 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
9. |
Кронштейн крепления заднего узла стабилизатора к фюзеляжу |
0200-30 |
- |
- |
- |
- |
2000 |
- |
10. |
Болты крепления штурвалов 5120-З0Б |
3027-6-16кд 5120-13 |
- |
- |
- |
- |
2000 |
- |
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если ресурс (срок службы), указанный в паспорте на изделие, больше установленного в настоящем перечне - изделие эксплуатировать в пределах ресурса (срока службы), указанного в паспорте.
2. Срок службы шлангов исчислять от даты изготовления резинового рукава.
3. Разрешатся индивидуальное продление срока службы полотняной обшивки до 6 лет при удовлетворительном ее техническом состоянии.
Начальник отдела |
Левицкий В.В. |
|
|
Начальник отдела |
Махоткин А.Г. |
|
|
Начальник отдела |
Кириллов В.А. |
|
|
Ведущий инженер - конструктор |
Лойко В.Б. |