почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
26
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления авиационной
промышленности Федерального агентства
по промышленности
_____________ Е.А. Горбунов
15.02.2006 г.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления надзора за
поддержанием ЛГ ГВС ФС НСТ
_____________ А.В. Елистратов
16.02.2006 г.

 
  
РЕШЕНИЕ № 01 /02-04-18Т/5.9-63 ГА

    
Об установлении ресурсов (сроков службы) самолетам ЯК-18Т
и условий их отработки в Гражданской авиации РФ

    
    В целях установления единых ресурсов и сроков службы для самолетов ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения, эксплуатирующихся в ГА России или переводимых на эксплуатацию в ГА России из других ведомств, и на основании:
    - "Заключения по продлению назначенного ресурса самолету Як-18Т до 3000 летных часов, 15000 полетов, 16000 фигур по условиям усталостной прочности конструкции", ОКБ, ЦАГИ., ГосНИИ ГА, 1983 г.;
    - Бюллетеня №160-БЭ от 18.12.1984 года "Самолет ЯК-18Т. Увеличение ресурса самолетам";
    - "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (Приказ ФАС России от 19.02.1998г. № 47);
    - Решения ФАС России - Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 14.04.1998 года № 3.14-39 "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов и сроков службы и условий их отработки";
    - "Заключения о сохранении летной годности самолета типа Як-18Т при увеличении ресурса до первого ремонта до 1200 летных часов, 4500 полетов и срока, службы до 6 лет", ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ГосНИИ ГА, 1999г.; Решения ФС ВТ России, Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 22.12.1999 года № 010799/6.7-47ВТ "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов (сроков службы) и условий их отработки (для летных училищ);
    - Заключения ОКБ - ГосНИИ ГА-ЦАГИ от 22.11.2002-18.08.2003 г.г. № 01/12-00-18Т "О возможности продления самолетам ЯК-18Т календарных сроков службы до первого капитального ремонта и межремонтного до 12 лет";
    - Указания ГС ГА России от 30.05.03 года № 24.10-60ГА "О введении в действие Регламента технического обслуживания самолета ЯК-18Т";
    - Заключения ОКБ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, ЦАГИ № 01/02-04- 1ST "Об условиях установления ресурсов и сроков службы самолетам ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения в Гражданской авиации России";
    - положительных результатов исследования технического состояния самолетов ЯК-18Т при продлении ресурсов и сроков службы до первого капитального ремонта и межремонтного
    

РЕШИЛИ:

    
    1. Установить самолетам ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения (далее - самолетам ЯК-18Т) следующие ресурсы и сроки службы:
    - назначенный ресурс - 3000 летных часов, 15000 посадок;
    - ресурс и срок службы до первого капитального ремонта - 1000 летных часов, 3750 посадок, 4 года;
    - межремонтный ресурс и срок службы - 700 летных часов, 3000 посадок, 4 года. Назначенный срок службы и количество фигур пилотажа самолетам ЯК-18Т не устанавливать.
    2. Разрешить самолетам ЯК-18Т индивидуальное продление:
    - ресурса и срока службы до первого капитального ремонта - до 1200 летных часов, 4500 посадок, 12 лет;
    - межремонтного ресурса и срока службы - до 1000 летных часов, 4000 посадок, 12 лет. Продление сроков службы проводить поэтапно, не более 2-х лет за этап.
    3. Работы по продлению ресурсов и сроков службы самолета ЯК-18Т проводить в порядке, установленном "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (Приказ ФАС России от 19.02.1998г. № 47).
    4. Разрешить индивидуальный перевод самолетов ЯК-18Т на безремонтную эксплуатацию в пределах установленного назначенного ресурса с выполнением технического обслуживания по формам "ТО-1000" и "ТО-2000" вместо капитальных ремонтов согласно "Регламенту технического обслуживания самолета ЯК-18Т с двигателем М-14П", введенному в действие Указанием ДПЛГ ГВС МТ РФ № 24.10-60 ГА от 30.05.03 года, при выполнении следующих условий:
    - положительной оценки технического состояния каждого самолета в соответствии с индивидуальной Программой работ по исследованию технического состояния, утвержденной ОКБ и согласованной ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН;
    - выполнения доработок самолета по бюллетеням промышленности (Приложение 1 к данному Решению);
    - замены агрегатов и комплектующих изделий, отработавших установленные ресурсы и (или) сроки службы (Приложение 2 к данному Решению);
    - наличия Паспорта коррозионного состояния самолета.
    5. Разрешить перевод агрегатов и КИ на техническую эксплуатацию по состоянию (ТЭС) в соответствии с "Выбором методов технической эксплуатации агрегатов и КИ самолета ЯК-18Т", утвержденному ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН. Перевод выполнять индивидуально по каждому самолету согласно заявке Эксплуатанта с оформлением Решения территориального управления Госавианадзора ФСНСТ на основании совместного Заключения ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
    6. Эксплуатацию самолетов ЯК-18Т проводить согласно действующей Э и РД с учетом изменений, введенных в действие для данного варианта применения самолета ЯК-18Т, в связи с увеличением ресурсов (сроков службы) или переводам агрегатов и КИ на ТЭС. Ремонт элементов конструкции планера, не предусмотренных Э и РД самолета ЯК-18Т, выполнять по документации, дополнительно разрабатываемой ОКБ.
7. Техническое обслуживание, ремонт и оценку технического состояния самолетов ЯК-18Т проводить на предприятиях (в организациях), имеющих сертификат на выполнение ТО и (или) ремонта самолетов ЯК-18Т.
    8. Выполнение работ по продлению ресурсов (сроков службы), переводу самолетов ЯК-18Т на безремонтную документацию и переводу КИ на ТЭС проводить возмездно, на договорной основе.
    9. Считать утратившими силу:
    - Бюллетень № 160-БЭ от 18.12.1984 года "Самолет ЯК-18Т. Увеличение ресурса самолетам".
    - Решение ФАС России-Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 14.04.1998 года №3.14-39 "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов и сроков службы и условий их отработки";
    - Решение ФС ВТ России, Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 22.12.1999 года № 010799/6.7-47ВТ "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов (сроков службы) и условий их отработки (для летных училищ ГА)".
    10. По данному Решению бюллетень не оформлять.
    

    ПРИЛОЖЕНИЯ:
    1. Перечень доработок самолета ЯК-18Т по бюллетеням промышленности.
    2. Перечень агрегатов и комплектующих изделий самолета ЯК18Т с ограниченными ресурсами (сроками службы).
    
    


Зам. начальника Управления
надзора за поддержанием ЛГ ГВС
_____________ Ю.И. Евдокимов
07.02.2006 г.

Главный конструктор
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева"
_____________ Д.К. Драч
24.08.2005 г.

Директор НЦ "ПЛГ ВС"
ГосНИИ ГА
_____________ М.С. Громов
04.10.2005 г.

Зам. Главного конструктора
ОКБ им. А.С. Яковлева
_____________ В.Х. Сахин
24.08.2005 г.

Зам. Директора ГосНИИ АН
Директор СЦ БО
_____________ В.Я. Кушельман
01.11.2005 г.

    
    
    


Приложение 1
к Решению № 01/02-04-18Т


    


УТВЕРЖДАЮ
Главный конструктор
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
_____________ Д.К. Драч
24.08.2005г.



    
ПЕРЕЧЕНЬ
доработок самолетов Як-18Т по бюллетеням промышленности

    

№№ п/п

№№ бюллетеня

Дата ввода в действие

Содержание

№№ самолетов, подлежащих доработке

1.

25-ДК

29.04.77г.

Усиление стабилизатора в зоне крепления подкоса

0601-2013

2.

32-ДК

29.04.77г.

Усиление конструкции центроплана

0101-2014

3.

48-ДК

01.05.78г.

Замена фланцев руля высоты на усиленные

0601-1018

4.

50-ДК

02.12.78г.

Установка дополнительного узла крепления стабилизатора

0601-1018

5.

57-ДК

10.08.78г.

Уточнение бюллетеня N 32-ДК

0601-2014

6.

67-ДК

05.09.78г.

Изменение крепления обтюратора амортизатора главной стойки шасси

0601-1015

7.

77-ДК

18.06.79г.

Установка накладки на дверях кабины в зоне верхнего узла навески

0601-2020

8.

79-ДК

26.07.79г.

Установка накладки на профиль 0100-21-1,-2 на шп.9

0601-1020

9.

89-ДК

24.10.79г.

Замена кольца 4111-11 в амортизаторе стойки основного шасси 4111-00, изготовленного до 01.04.79г., на кольцо разрезное 4111-11А

0601-1520 Стойки выпуска до 01.04.79г.

10.

93-ДК

19.12.80г.

Усиление петли навески посадочного щитка

0601-2015

11.

97-ДК

22.08.80г.

Усиление обшивки центроплана по нервюре 4

0601-1013

12.

98-ДК

25.12.80г.

Усиление посадочного щитка в зоне крепления пневмоцилиндра

0601-0424

13.

99-ДК

22.09.81г.

Усиление конструкции руля высоты

0601-2025

14.

113-ДК

03.06.82г.

Замена уголков крепления нервюр к заднему лонжерону на усиленные

0601-2026

15.

117-ДК

29.12.81г.

Замена среднего и крайнего узлов навески элерона

0601-1028

16.

123-БД

13.05.83г.

Устранение выработки болта 2000-19 корневого узла навески элерона

0601-2022

17.

128-БД

18.10.82г.

Замена ушковых болтов крепления концевых кронштейнов элеронов

0601-0730

18.

133-БД

20.07.83г.

Расширение действия бюллетеня N 32-ДК

0112-0730

19.

140-БД

10.02.86г.

Исключение разрушения крепления электрощитка реле 7230

0601-0730

20.

141-БД

17.07.84г.

Усиление места крепления кронштейна 5130-30 управления РВ

0601-0730

21.

144-БД

20.03.86г.

1.Замена ушков навески крыла на утолщенные.
2. Замена стыковочных болтов крыла с фюзеляжем.

0601-2011
0601-2010

22.

153-БД

06.02.86г.

1. Замена болтов 5120-13 и 3027-6-16ДК крепления штурвала 5120-30б на болты 3027А-6-18кд после наработки 2000 л.ч.
2. Замена штурвалов 5120-30Б на штурвалы из обменного фонда.

0109-0730
0131-1534

0601-2008

23.

157-БД

10.04.86г.

Замена кронштейнов 0161-20, 0161-30 на усиленные

0601-0730

24.

161-БД

 

Замена стопорных винтов опор штурвалов и контровка их проволоков

0601-0730

25.

162-БД

16.05.86г.

Замена хомута 6801-110В-7 на хомут 6801-310

0601-0730

26.

173-БД

15.01.86г.

Замена кронштейна 0200-30 крепления заднего узла стабилизатора через 2000 л.ч.

0601-0730
и с 0131

27.

179-БД

14.07.86г.

Доработка входных дверей

0601-0730

28.

181-БД

30.10.86г.

Замена фланца 3320-00 и фланца 3401-02 с подшипником ОУ 1008 в нижнем узле навески РН в киле

0601-0730

29.

182-БД

25.06.86г.

Установка усиленных накладок на стойку 0160-40 фонаря

0601-0730

30.

183-БД

27.08.86г.

Замена болтов навески элерона 2000-19 на 2000-19А

0601-0730

31.

201-БД

13.04.87г.

Замена кронштейна 0161-10 фонаря на усиленный

0601-0730

32.

202-БУ

05.01.87г.

Замена шариков в цилиндрах-подъемниках шасси

0601-0730

33.

208-БД

02.09.87г.

Замена профилей крепления нервюр к переднему лонжерону ОЧК на усиленные

0601-0730

    

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

1 Изменения эксплуатационной и ремонтной документации самолета ЯК-18Т введены в действие бюллетенями: 45-Э; 47-Э; 57-Э; 69-Э; 70-Э; 80-Р; 81-Э; 82-Э; 88-Э; 91-Э; 100-Р; 101-Э; 111-Э; 119-Э; 120-БР; 122-БР; 124-БР; 125-БЭ; 126-БР; 130-БР; 131-БЭ; 138-БЭ; 139-БР; 143-БЭ; 152-БР; 160-БЭ; 185-БЭ; 187-БЭ; 188-БР; 189-БР; 198-БЭ; 205-БЭ; 206-БР; 211-БЭ; 212-БР; 251-БЭ; 252-БЭ; 253-БЭ.

    
    

Начальник отдела

Левицкий В.В.

 

 

Начальник отдела

Махоткин А.Г.

 

 

Начальник отдела

Кириллов В.А.

 

 

ВИК

Лойко В.Б.

    
    
    
    
    


Приложение 2
к Решению № 01/02-04-18Т

    

ПЕРЕЧЕНЬ
агрегатов и комплектующих изделий самолета Як-18Т
с ограниченными ресурсами (сроками службы)

    

№ п/п

Наименование изделия

Обозначение

Ресурс и срок службы до 1-го ремонта

Межремон-
тный ресурс и срок службы

Назначенный ресурс и срок службы

 

 

 

л.ч.
/пос.

годы

л.ч.
/пос.

годы

л.ч./пос.

годы

1.

Воздушный винт:

В530ТА-Д35

 

 

 

 

 

 

 

- втулка воздушного винта

 

500/-

6

500/-

6

1000/-

12

 

- лопасти воздушного винта

 

 

 

 

 

1000/-

6

2.

Авиагоризонт:

АГД-1К

 

 

 

 

 

 

 

- гиродатчик

458М-2С

1000

7

1000

7

3500

20

 

- указатель

1122Б

1000

7

1000

7

3500

20

3.

Колесо тормозное:

К141/Т141

 

 

 

 

 

 

 

- колесо

К141

-

-

-

-

-/4000

16

 

- тормоз колеса

T141

-/2000

8

-/2000

8

-/4000

16

4.

Колесо нетормозное

44-1

-

-

-

-

-/6000

12

5.

Шина

Модель 6А 500x150

-

-

-

-

-

10

6.

Шина

Модель 5400x150

-

-

-

-

-

10

7.

Шланги воздушной, масляной и топливной систем

комплект

-

-

-

-

-

7,5

8.

Полотняная обшивка

АМ-100; АСТ-100

-

-

-

-

-

4

9.

Кронштейн крепления заднего узла стабилизатора к фюзеляжу

0200-30

-

-

-

-

2000                          

-

10.

Болты крепления штурвалов 5120-З0Б

3027-6-16кд 5120-13

-

-

-

-

2000

-

    
    
    ПРИМЕЧАНИЯ:
    1. Если ресурс (срок службы), указанный в паспорте на изделие, больше установленного в настоящем перечне - изделие эксплуатировать в пределах ресурса (срока службы), указанного в паспорте.
    2. Срок службы шлангов исчислять от даты изготовления резинового рукава.
    3. Разрешатся индивидуальное продление срока службы полотняной обшивки до 6 лет при удовлетворительном ее техническом состоянии.
    
    
    
    

Начальник отдела

Левицкий В.В.

 

 

Начальник отдела

Махоткин А.Г.

 

 

Начальник отдела

Кириллов В.А.

 

 

Ведущий инженер - конструктор

Лойко В.Б.

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование