почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
3
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ


19 сентября 1984 г.

Москва

№ 200


О ПОЛОМКЕ САМОЛЕТА ИЛ-62М № 86533
ЦУМВС В АЭРОПОРТУ КОНАКРИ


    
    18 августа 1984 г. днем, в простых метеоусловиях, при посадке в Гвинейском аэропорту Конакри в результате выкатывания за пределы ВПП произошла поломка самолета Ил-62М № 86533 ЦУМВС.
    Экипаж в составе командира корабля Шулякова И.В., второго пилота Гончарова В.М., штурмана Кузьминова Ф.Ф., бортинженера Жаворонкова А.П. и бортрадиста Салова И.Н. выполнял рейс по маршруту Дакар - Конакри. Коммерческая загрузка составляла 73 пассажира, 1 154 кг багажа и почты.
    Посадочная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
    Заход на посадку выполнялся с МК=242° на ВПП длиной 3 300 м. При погоде: ветер 270° 2 м/с, видимость более 10 км, давление 756 мм.рт.ст., температура воздуха -27°, ВПП сухая.
    Приземление самолета произошло в 720 м от торца ВПП на скорости 260 км/ч. Перед приземлением командир корабля дал команды: "Малый газ" и "Перекладка", которые бортинженер выполнил, однако по команде "Реверс" он, грубо нарушив правила эксплуатации систем управления силовыми установками, установил рычаг управления реверсом из положения "Обратная тяга" в положение "Прямая тяга".
    По команде "Спойлеры" бортинженер безрассудно перевел рычаги управления двигателями № 1 и 4 из положения "Малый газ" во взлетное положение, в результате чего произошло увеличение скорости самолета на пробеге до 265 км/ч, о чем штурман своевременно предупредил экипаж.
    Отметив нарастание скорости на пробеге, Шуляков И.В. не принял своевременных и эффективных мер по предотвращению выкатывания, и только второй пилот Гончаров В.М., увидев положение рычага реверса на прямой тяге, энергично перевел его на обратную тягу. Однако вторичное включение реверса, выпуск спойлеров и торможение были запоздалыми. Самолет на скорости 175 км/ч выкатился на КПБ и, пробежав 303 м по мягкому грунту, потерпел поломку.
    Причиной поломки самолета явились грубые нарушения бортинженером правил эксплуатации систем управления силовыми установке ми при выполнении посадки, а также неквалифицированные действия командира корабля но предотвращению выкатывания самолета на пробеге.
    В создавшейся ситуации принятые вторым пилотом Гончаровым В.М. меры предотвратили более тяжелые последствия авиационного происшествия.
    В ЦУМВС и ранее имели место авиационные происшествия с самолетами Ил-62 по причинам безответственного и халатного отношения части летного состава к выполнению своих должностных обязанностей, что резко снижает уровень безопасности полетов, наносит непоправимый моральный урон и подрывает престиж Аэрофлота за границей.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, летных учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
    1.1. обстоятельства и причины поломки самолета Ил-62 изучить со всем командным, летным, диспетчерским и инженерно-техническим составом;
    1.2. в месячный срок провести занятия с экипажами самолетов Ил-62 по изучению конструкции и работы реверсивного устройства, сигнализации его работы и принять зачеты по знанию взаимодействия членов экипажа при выполнении посадки.
    2. Генеральному директору ЦУМВС т. Полуянчику Н.К. принять меры по повышению личной ответственности руководящего и командно-летного состава за подбор, изучение и уровень профессиональной подготовки летного состава.
    3. Заместителям Министра гражданской авиации тт. Смирнову О.М. и Васину И.Ф., начальнику УОТиЗ МГА т. Темкиной Т.Н. совместно с руководством ЦУМВС и Московского транспортного управления ГА принять меры по укомплектованию летными кадрами подразделений ЦУМВС с учетом специфики организации международных полетов.
    4. Начальнику УЛС МГА т. Шишкину Ж.К. совместно с ГосНИИ ГА до 15.10.84 уточнить в технологии работы членов экипажа самолета Ил-62 доклады бортинженера при применении реверсивного устройства двигателей.
    5. Согласиться с мерами, принятыми генеральным директором ЦУМВС в отношении членов экипажа (командир корабля Шуляков И.В. освобожден от занимаемой должности и переведен во вторые пилоты сроком на один год с понижением в классе; бортинженер Жаворонков А.П. освобожден от занимаемой должности с изъятием свидетельства бортинженера ГА; второй пилот Гончаров В.Ф. и штурман Кузьминов Ф.Ф. за грамотные и правильные действия при посадке поощрены; бортинженер-инструктор Козовой А.Н. (210 ЛО) за необъективную оценку уровня подготовки бортинженера Жаворонкова освобожден от инструкторской работы).
    6. Шулякова И.В., Жаворонкова А.П., Козового А.Н. в установленном порядке направить в распоряжение начальника Московского транспортного управления ГА.
    7. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекции МГА.
    
    

Главный маршал авиации

Б. БУГАЕВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование