почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

11 марта 1986 № 158/у

О введении в действие
ОСТ 54 30044-85

Начальникам управлений МГА

Начальникам управлений,
организаций, предприятий,
учреждений и директорам
заводов гражданской авиации


    
    В целях установления единых принципов и основополагающих понятий и положений системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники в условиях перехода ее на эксплуатацию по состоянию, обеспечения внедрения эффективных методов эксплуатации и улучшения качества и полноты содержания эксплуатационно-ремонтной документации
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Ввести в действие с 01.07.86г. отраслевой стандарт ОСТ 54 30044-85 «Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Основные положения»
    2. ГосНИИ ГА до 01.06.86 обеспечить издание и рассылку организациям гражданской авиации указанного стандарта.
    3. Закрепить ОСТ 30044-85 за ГосНИИ ГА.
    4. Контроль за выполнением указания возложить на ГлавНТУ МГА.
    
    

И.Е. Машкиевский

    
    

СОГЛАСОВАНО

с базовыми организациями
по стандартизации:
письмо № 11-62/459 от 17.01.85г.
письмо № 298-63 от 25.01.85г.

Верно: начальник сектора
С.В. Далецкий

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра
гражданской авиации

И.Е. Машкиевский

19.02.1986г.

    
ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ

система технического обслуживания
и ремонта авиационной техники.

Основные положения

ОСТ 54 30044-85

    
    
    
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
Основные положения

ОСТ 54 30044-65

Издание официальное


Министерство гражданской авиации
г. Москва

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

    
    

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.

ОСТ 54 30044-85

Основные положения

Введен впервые

Указанием Министерства гражданской авиации
от 11 марта 1986г. № 158/у срок введения установлен

 

с 01.07.1986г.

    
    
    Настоящий стандарт распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, авиационные двигатели, а также системы и комплектующие изделия (агрегаты, приборы и устройства) планера, силовой установки и оборудование самолетов и вертолетов гражданской авиации - далее изделия авиационной техники (AT), и устанавливает основные положения в области систем технического обслуживания и ремонта (ТОиР) AT, раскрывающие сущность комплексного подхода к разработке и оценке систем ТО и Р и обеспечению их эффективности при эксплуатации AT.
          

    
    

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    
    1.1. Система ТОиР AT представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: объекта и средств ТОиР, исполнителей и изложенного в документации плана ТОиР, - необходимых для поддержания надежности изделий АТ и готовности их к полетам.
    1.2. Основной задачей TОиР является поддержание и восстановление летной годности AT и ее подготовка к использованию по назначению при обеспечении требуемых уровней надежности и готовности изделий AT к полетам (регулярности полетов).
    1.3. Система ТО и Р должна обеспечивать:
    - подготовку изделий AT к полету в соответствии о полетным заданием;
    - поддержание уровня безотказности изделий AT, обусловленного требованиями к безопасности и регулярности полетов;
    - минимальное число задержек вылета из-за простоев на ТОиР, не превышающее заданного значения;
    - поддержание заданного уровня долговечности изделий AT;
    - минимальные трудовые и материальные затраты на ТОиР.
    1.4. Эффективность системы ТОиР AT определяет ее способность поддерживать заданные уровни надежности и готовности изделий AT в заданных (ожидаемых) условиях эксплуатации с определенными затратами труда, времени и материальных средств и представляет собой совокупность свойств ее элементов, таких как: эксплуатационная и ремонтная технологичность изделий AT; совершенство средств ТОиР; совершенство плана ТОиР; количественный состав, квалификация и специализация инженерно-технического персонала (исполнителей ТОиР).
    

2. ОБЪЕКТ ТОиР

    
    2.1. Объект ТОиР - по ГОСТ 24212-80.
    2.2. Основными характеристиками объектов ТО и Р в системе ТО и Р являются уровни их эксплуатационной и ремонтной технологичности.
    2.3. Эксплуатационная и ремонтная технологичность - по ГОСТ 14.205-83.
    2.4. Требования к уровню эксплуатационной и ремонтной технологичности объектов ТОиР обусловлены требованиями к эффективности системы ТОиР и определяют приспособленность изделий AT к ТОиР.
    2.5. Потребность конкретного объекта в ТО и Р должна быть обусловлена изменением его технического состояния или достижением фиксированной наработки (календарного срока).
    2.6. Техническое состояние - по ГОСТ 19919-74.
    

3. МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СТРАТЕГИИ ТО и Р

    
    3.1. Метод технической эксплуатации представляет собой совокупность правил принятия решений по ТО и Р, обусловливающих вид предельного состояния, по достижении которого эксплуатация объекта прекращается или приостанавливается.
    В зависимости от вида предельного состояния объекта ТО и Р установлены следующие методы:
    - метод технической эксплуатации с восстановлением (списанием) после отказа (ТЭО);
    - метод технической эксплуатации с восстановлением (списанием) по достижении предотказного состояния (ТЭП);
    - метод технической эксплуатации с восстановлением (списанием) после выработки ресурса (ТЭР).
    3.2. Методы ТЭО и ТЭП являются методами технической эксплуатации по состоянию, то есть предусматривает эксплуатацию объектов без установления для них ресурсов и сроков службы: до первого ремонта, межремонтных и назначенных.
    3.3. Для каждого объекта ТО и Р применение определенного метода технической эксплуатации определяется:
    - влиянием отказов объекта на безопасность и регулярность полетов;
    - характером зависимости показателей безотказности объекта от наработки или от календарных сроков эксплуатации;
    - возможностью контроля и прогнозирования технического состояния объекта;
    - стоимостью объекта и затратами на его эксплуатацию и ремонт,
    Применение методов ТЭО и ТЭР предусматривает наличие в эксплуатационной документации признаков видов отказов объекта к алгоритмов их выявления.
    Применение метода ТЭП, кроме того, предусматривает наличие в эксплуатационной документации видов и признаков предотказного состояния и упреждающих допусков на значения определяющих параметров.
    3.4. Стратегия ТОиР - по ГОСТ 24212-80.
    3.5. Стратегия ТОиР объекта определяется методом его технической эксплуатации, принципами формирования перечня плановых работ по ТОиР и периодичностью их выполнения.
    В системе ТОиР AT могут быть реализованы две стратегии ТОиР:
    - стратегия ТОиР по наработке;
    - стратегия ТОиР по состоянию.
    Необходимо различать стратегии ТО и Р в отношении восстановительных и контрольно-профилактических работ по ТОиР.
    3.6. В части восстановительных работ стратегия ТО и Р объекта определяется методом его технической эксплуатации. Стратегия ТОиР по состоянию реализуется в случаях применения методов ТЭП и (или) ТЭО, в противном случае реализуется стратегия ТОиР по наработке.
    3.7. В части контрольно-профилактических работ стратегия ТОиР определяется возможностью контроля и прогнозирования технического состояния объекта, а также характером изменения состояния объекта в зависимости от наработки.
    При реализации стратегии ТОиР по состоянию перечень и периодичность выполнения работ по ТОиР устанавливают в зависимости от фактического технического состояния объекта и (или) результатов прогноза его состояния. При этом периодичность контроля и прогнозирования технического состояния должна быть установлена в эксплуатационной документации и может быть постоянной для каждого типа объектов или зависеть от результатов предыдущего контроля и прогнозирования технического состояния конкретного объекта. Реализация стратегии ТОиР по состоянию предусматривает наличие в эксплуатационной документации необходимого объема работ по ТО и Р, обусловленного фактическим техническим состоянием объекта.
    При реализации стратегии ТО и Р по наработке перечень и периодичность выполнения работ устанавливают в эксплуатационной документации в зависимости от наработки объекта единым для всей совокупности объектов данного типа.
    

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ТО И Р

    
    4.1. Требования к документации по ТОиР - по ГОСТ 18675-79.
    4.2. Дополнительно к комплекту документации, установленному в ГОСТ 18675-79 должна быть разработана программа ТОиР.
    Программу ТОиР составляет Разработчик изделия AT. Программа должна содержать данные о структуре ТОиР, принятых методах технической эксплуатации, составе и периодичности работ по ТОиР, особенностях эксплуатационной технологичности объекта ТОиР, составе средств ТОиР и показателях эффективности системы ТОиР с начала эксплуатации и до списания изделия.
    Реализация программы ТОиР должна обеспечивать поддержание заданных уровней безопасности, регулярности и интенсивности полетов при минимальных затратах труда, времени и средств на техническую эксплуатацию.
    4.3. Программа ТОиР разрабатывается на этапах проектирования и испытаний AT и является исходным документом для разработки эксплуатационной и ремонтной документации, а также для оценки и совершенствования систем ТОиР.
    

5. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ТО И Р

    
    5.1. Работы по обеспечению заданного уровня эффективности системы ТОиР следует проводить на всех стадиях разработки изделий AT, установленных ГОСТ 2.103-68.
    Система ТОиР должна быть оценена на этапах эскизного проекта и макета, заводских, государственных и эксплуатационных испытаниях, а также в процессе эксплуатации.
    5.2. Обеспечение эффективности системы ТОиР должно базироваться на комплексном подходе к ее разработке и оценке на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации AT, так как уровень эффективности системы ТОиР обусловлен характеристиками ее элементов в их совокупности (с учетом условий эксплуатации).
    Комплексный подход должен включать:
    - учет влияния каждого элемента системы ТОиР на безопасность и регулярность полетов, а также экономическую эффективность;
    - учет совместного влияния всех элементов системы ТОиР на её показатели;
    - проведение работ по обеспечению эффективности системы ТОиР на основе единой методологии и на всех этапах проектирования, испытаний и эксплуатации AT.
    5.3. При разработке и оценке систем ТОиР следует обеспечить:
    - разработку научно-методической и нормативной документации;
    - анализ возможных вариантов системы ТОиР разрабатываемого изделия AT для обоснования и подтверждения заданных требований к показателям система ТОиР;
    - опытно-конструкторские работы для обеспечения эксплуатационной и ремонтной технологичности изделий AT, формирования комплекса средств ТОиР;
    - разработку макетов, стендов, тренажеров, моделей и проведение специальных исследований для обеспечения заданных показателей системы ТОиР;
    - разработку программ ТОиР, эксплуатационной и ремонтной документация;
    - поэтапную оценку эффективности разрабатываемы систем ТОиР с подтверждением соответствующей документацией.
    5.4. Работы по созданию систем ТОиР должны быть организованы так, чтобы обеспечить:
    - к началу государственник испытаний - разработку программы ТОиР, формирование комплекса средств ТОиР и разработку временной эксплуатационной документации;
    - к моменту окончания государственных испытаний - подтверждение соответствия изделия AT и комплекса средств ТОиР техническим требованиям, подготовку эксплуатационной и ремонтной документации для регулярной эксплуатации и ремонта;
    - в процессе эксплуатации - проведение периодической оценки эффективности системы ТОиР и, при необходимости, корректировку эксплуатационной и ремонтной документации.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование