ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 года
|
№ 338
|
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА № 848
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4895).
Председатель Правительства Российской Федерации
|
М.Фрадков
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2006 года N 338
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской
Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой
программе "Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)"
1. В пункте 3 слова "Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами "Министерству образования и науки Российской Федерации".
2. Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
Федеральная целевая программа
"Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
(извлечение)
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России (2002-2010 годы)"
Наименование Программы
|
-
|
федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
|
Основание для разработки Программы Государственный заказчик-координатор Программы Государственные заказчики Программы
|
-
-
-
|
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации (подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"), Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта
|
Основные разработчики Программы
|
-
|
головной разработчик - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом". Соисполнители - закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", открытое акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта", федеральное государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"
|
Цель и задачи Программы
|
-
|
основной целью является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны. Основными задачами являются: совершенствование и развитие опорной транспортной сети; повышение эффективности системы товародвижения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны; обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и организаций; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
|
-
|
реализация мероприятий Программы позволит в 2010 году увеличить по сравнению с уровнем 2000 года грузооборот железнодорожного транспорта в 1,6 раза, пассажирооборот транспортной авиации - в 2,2 раза. Объем перевалки грузов в российских морских портах увеличится почти в 3 раза и достигнет 542 млн. тонн в год
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
-
|
2002-2010 годы: I этап - 2002-2007 годы; II этап - 2008-2010 годы
|
Перечень подпрограмм Программы
|
-
|
2002-2005 годы - "Автомобильные дороги", "Безопасность дорожного движения", "Внутренний водный транспорт", "Гражданская авиация", "Единая система организации воздушного движения", "Железнодорожный транспорт", "Информатизация", "Международные транспортные коридоры", "Морской транспорт" и "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования". С 2006 года - "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация", "Морской транспорт", "Внутренние водные пути" и "Развитие экспорта транспортных услуг"
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
-
|
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5163,5 млрд. рублей в ценах соответствующих лет. Расходы за счет средств федерального бюджета предусматриваются в размере 1227,1 млрд. рублей, расходы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1128,3 млрд. рублей, расходы за счет средств внебюджетных источников - 2808,2 млрд. рублей. Кроме того, предусматриваются расходы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 250,5 млрд. рублей (размер расходов на реализацию Программы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации определяется по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года N 694). По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения, включая средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, составляют 4339,3 млрд. рублей, в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог - 324,6 млрд. рублей; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 34,7 млрд. рублей; расходы на прочие нужды - 1040 млрд. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности
|
-
|
на железнодорожном транспорте протяженность электрифицированных линий достигнет 44,5 тыс. км, средняя участковая скорость грузовых поездов увеличится на 13,5 процента, а их средний вес - на 18,6 процента, удельный расход электроэнергии на тягу поездов понизится на 10 процентов по сравнению с уровнем 2000 года. Протяженность автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) достигнет 605,1 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 18,7 тыс. км, дорог регионального и межмуниципального значения - до 125,9 тыс. км. В гражданской авиации будет обеспечен среднегодовой прирост авиатранспортных работ на уровне 8 процентов. Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов. На морском транспорте суммарная пропускная способность отечественных портов увеличится на 370 млн. тонн в год, тоннаж флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет до 16,8 млн. тонн, доля морских портов в переработке российских внешнеторговых и транзитных грузов возрастет до 90 процентов. На внутренних водных путях будет обеспечена безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений, что позволит значительно снизить риск крупномасштабных техногенных катастроф в густонаселенных приречных районах европейской части страны, уменьшить масштабы и последствия затопления паводковыми водами в отдельных регионах страны, повысить эффективность судоходства (прежде всего при обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок). Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, позволит получать дополнительные доходы в размере более 6 млрд. долларов США в год. Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др. Общественная эффективность за период реализации проектов оценивается в 2,1 трлн. рублей, коммерческая - 337,4 млрд. рублей, бюджетная - 304,3 млрд. рублей
|