почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
октября
5
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

28 декабря 1985г.

Москва

№ 288



О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ
АН-2 № 31478 УЗБЕКСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

    
    20 августа 1985 г. на оперативной точке АХР Усть-Калманка Алтайского края произошло чрезвычайное происшествие с самолетом Ан-2 № 31478 Узбекского управления ГА.
    Экипаж Сергелийского ОАО в составе: командир самолета Капитонов Е.Н., второй пилот Салихов В.Р., авиатехник Дружинин О.А. и авиамеханик Соколов В.Н. выполнял авиационно-химические работы. После окончания производственных полетов экипаж с авиамехаником Соколовым на борту без задания совершил перелет на соседнюю оперативную точку, где работал экипаж Ан-2 Иркутского ОАО в составе: командир самолета Мурашев М.Ю., второй пилот Большедворский М.И. и авиатехник Корнилов Б.Б. При встрече было организовано распитие спиртных напитков. Возвращаясь на свой аэродром, экипаж дополнительно взял на борт авиатехника Корнилова.
    При посадке на пробеге экипаж с управлением не справился и допустил столкновение самолета с тракторной тележкой, в результате чего самолет получил значительные повреждения. Экипаж и находившиеся на борту лица не пострадали.
    Происшествие экипаж скрыл. В полевых условиях с помощью специалистов ATБ Барнаульского ОАО на самолете была произведена замена правой нижней плоскости, воздушного винта и правой пирамиды шасси, использованы агрегаты и детали, отработавшие ресурс, взятые со списанных самолетов. После этого самолет был допущен к дальнейшей эксплуатации к налетал более 160 часов.
    Причиной чрезвычайного происшествия явилась недисциплинированность и преступные действия экипажа, выразившиеся в выполнении полетов без ведения, нарушении режима труда и отдыха, в распитии спиртных напитков на полетах, нарушение требований РЛЭ самолета Ан-2 при выполнении посадки и руления, а также неудовлетворительная организация работ экипажей в отрыве от базы в Узбекском, Западно-Сибирском и Восточно-Сибирском управлениях ГА.
    Скрытию и незаконному восстановлению воздушного судна способствовали также преступные действия ИТС Барнаульского, Сергелийского и Иркутского ОАО, неудовлетворительная организация технического обслуживания авиационной техники и пропускного и внутри-объектового режима в Барнаульском авиапредприятии.
    Расследованием установлено, что руководство Сергелийского ОАО безответственно подошло к комплектованию экипажа, без учета моральных и деловых качеств, у обоих пилотов были погашены талоны нарушений № 1, а второй пилот был отстранен от должности командира за поломку самолета.
    Пользуясь бесконтрольностью, экипаж накануне происшествия с 18 по 20 августа предполетный медосмотр не проходил, систематически после полетов и во время полетов занимался пьянством. Допускал полеты не в полном составе экипажа и с посторонними лицами, занимался приписками летного времени, а излишки бензина и масла обменивал на спиртные напитки.
    Прибывший на подмену экипаж Сергелийского ОАО в составе: командир самолета Шахматов В.Ю. и второй пилот Корецосс А.Л. также пьянствовал и стал соучастником скрытия чрезвычайного происшествия. На оперативную точку без задания дважды прилетал экипаж Иркутского ОАО в составе: КВС Мурашов M.Ю., второй пилот Большедворский М.И. с авиатехником Корниловым Б.Б. на борту, где участвовали в пьянках и никто не пресек действия злостных нарушителей дисциплины.
    Работники АТБ Барнаульского ОАО инженеры Некрасов В.А., Пирогов B.C. и авиатехник Асанов В.М., используя свое служебное положение в корыстных целях, организовали незаконное восстановлении самолета, получив за это от экипажа Капитонова 2000 рублей.
    Хищение и установка на самолете агрегатов и деталей, отработавших ресурс, стали возможными в результате нарушения приказов МГА от 23.01.65 № 15 в части разделки списанных воздушных судов и от 01.02.84 № 20 по ликвидации неконтролируемых проездов и проходов на аэродром Барнаул.
    В Узбекском управлении ГА допускались и другие случаи скрытия событий, угрожающих безопасности полетов. Была скрыта предпосылка авиационного происшествия с самолетом Ан-2 № 35097 в аэропорту Бухара 30.06.85 и возгорание самолета Ан-2 № 54963 Сергелийского ОАО 16.09.05.
    Указанные грубые нарушения явились следствием низкой исполнительности части командно-руководящего состава Барнаульского, Сергелийского и Иркутского авиапредприятий ГА по решительному претворении в жизнь требований по борьбе с пьянством и алкоголизмом, а также запущенности политико-воспитательной работы, нарушения режимно-охранных мероприятий и неудовлетворительной организации контроля за работой экипажей в отрыве от базы.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, предприятий, летных учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
    1.1. обстоятельства и причины чрезвычайного происшествия с самолетом Ан-2 изучить с командно-руководящим, летным и инженерно-техническим и диспетчерским составом службы движения;
    1.2. в месячный срок проверить выполнение приказов МГА от 01.02.84 № 20 и от 23.01.85 № 15, выявленные недостатки устранить немедленно;
    1.3. принять решительные меры к пресечению случаев скрытия нарушений, угрожающих безопасности полетов;
    1.4. принять эффективные меры по искоренение случаев пьянства и алкоголизма. Исключить случаи допуска к управлению и обслуживанию воздушных судов нарушителей трудовой дисциплины и пьяниц.
    2. Начальникам Узбекского, Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского управлений ГА лиц летного и инженерно-технического со става, участвовавших в самовольных вылетах, в пьянстве, совершении и скрытии чрезвычайного происшествия уволить, а лиц летного состава - с изъятием пилотских свидетельств. Материалы передать в следственные органы.
    Пункты 2, 3 и 4 приказа начальника Восточно-Сибирского управления ГА от 11.12.85 № 227 отменить.
    3. За непрекращающиеся авиационные происшествия, низкий уровень организации летной работы, слабую политико-воспитательную работу, скрытие событий, угрожающих безопасности полетов, командира Сергелийского ОАО Селиверстова Г.Ф. и командира летного отряда № 161 Девликанова Ш.А. в соответствии с Уставом о дисциплине работников ГА п.17 пп."е" от занимаемой должности освободить и использовать по усмотрению начальника Узбекского управления ГА.
    4. Заместителя начальника Западно-Сибирского управления по эксплуатации авиационной техники - главному инженеру Рожко Г.Е., за низкий уровень дисциплины работников АТБ Барнаульского ОАО объявить выговор.
    Пункт 8 приказа начальника Западно-Сибирского управления от 07.12.85 № 236 - отменить.
    5. Заместителям начальника Узбекского управления ГА по организации летной работы Сайдахмедову И.М. и по политико-воспитательной работе - начальнику отдела Абдулладжанову М. за скрытие авиационного происшествия, серьезные нарушения организации летной и политико-воспитательной работы объявить выговор.
    6. Строго предупредить начальников Узбекского, Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского управлений ГА Турика Б.Т., Ткаченко В.В. и Глушкова В.Н. и их заместителей по политико-воспитательной работе - начальников отделов Кириенка Н.И. и Слюсаря В.И. за неудовлетворительную работу по борьбе с очковтирательством и скрытием происшествий.
    7. Остальные лица, виновные в чрезвычайном происшествии и его скрытии, строго наказаны властью начальников управлений ГА.
    8. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    
    

    Б.П. Бугаев

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование