- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
17 июля 1988 г. |
Москва |
№ 95 |
О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА Л-410 УВП № 67518
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
19.04.88 днем, в 74 км от аэродрома Багдарин, в горной местности потерпел катастрофу самолет Л-410 УВП № 67518 Восточно-Сибирского управления ГА.
Экипаж Улан-Удэнского авиапредприятия в составе командира самолета Лякишева О.Ю. и второго пилота Коновалова И.И. выполнял транспортный полет по маршруту Муя - Багдарин. На борту находилось 15 пассажиров и 100 кг багажа.
В процессе снижения для захода на посадку самолет столкнулся со склоном горы и полностью разрушился. Экипаж и пассажиры погибли.
Причиной катастрофы явились нарушения экипажем правил полетов в горной местности, что привело к значительному уклонению самолета от установленной трассы, преждевременному снижению ниже безопасной высоты и столкновению со склоном горы вне видимости земли.
Авиационному происшествию способствовало невыполнение рекомендаций Госавианадзора СССР и приказа МГА № 027-81 г. в части оснащения горных аэродромов и трасс современными радиотехническими средствами связи и навигации, введения обоснованных летных ограничений, пересмотра инструкций по производству полетов.
Бывшим руководством Восточно-Сибирского управления ГА в нарушение требований приказа МГА № 027-81 г.в Инструкции по производству полетов в районе горного аэродрома Багдарин был разрешен визуальный заход на посадку.
Расследованием установлено, что при расчете штурманского плана полета экипажем была допущена ошибка на 11 минут в сторону уменьшения времени полета, в результате неучета времени набора высоты 2400 метров по схеме аэродрома Муя после взлета, а также направления и скорости ветра по маршруту.
После доклада экипажа о переходе на связь с диспетчером аэродрома Багдарин в течение 7 минут полет проходил без связи по причине ограниченной дальности действия наземных радиостанций.
Из-за недостатков в штурманском расчете, некомплексного самолетовождения при малой дальности действия радиотехнических средств аэродромов взлета и посадки самолет оказался в 24 км правее трассы. Ошибка экипажа в определении расстояния до аэродрома назначения составила 50 км. В результате при установлении связи с диспетчером аэродрома Багдарин экипаж вместо 05.21 передал расчетное время прибытия 05.10, что подтверждает незнание им своего местонахождения.
При запросе разрешения на визуальное снижение и заход на посадку экипаж дезинформировал диспетчера о месте самолета в условиях полета, доложив, что следует визуально.
Диспетчер, не имея технической возможности определить, где находится воздушное судно, при неустойчивых показаниях радиопеленгатора и плохой радиосвязи разрешил экипажу занять эшелон 3000 м, затем 2700 и далее визуально 1000 м по давлению аэродрома. Но уклонение самолета вправо от заданного пути исключило возможность визуального полета, т.к. с запада к линии трассы приближался холодный фронт.
Самолет находился временами в облаках, осадках и условиях обледенения. Вне видимости земных ориентиров экипаж безрассудно приступил к дальнейшему снижению для занятия 1000 и по давлению аэродрома посадки.
На высоте 1140 и (2226 м от уровня моря) самолет столкнулся со склоном горы и потерпел катастрофу.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, производственных объединений, учебных летних заведений, командирам авиапредприятий и Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства и причины катастрофы изучить с командно-летным, летным и диспетчерским составом службы движения.
2. Начальникам управлений, производственных объединений ГА провести проверку оснащения горных аэродромов и аэродромов МВЛ средствами РТО и связи на соответствие типовому табелю, утвержденному указанием МГА от 20.03.87 № 175/у.
Разработать планы и осуществить дооснащение аэродромов средствами РТО и связи с учетом проведения первоочередных мероприятий в 1989-1990 годах. На период оснащения разработать дополнительные меры, исключающие столкновения воздушных судов с препятствиями при полетах в горной местности и на горных аэродромах. О результатах проведенной работы доложить в Главную инспекцию по БП МГА и в ЦУВД ГА до 01.09.88.
3. Начальникам ГлавУЛС МГА, ЦУВД, ЦУЭРТОС ГА, НЭЦ АУВД, ГосНИИ ГА, УНС и УКС МГА до 01.08.88 подготовить план мероприятий по реализации рекомендаций комиссии Госавианадзора СССР, Исследовавшей катастрофу.
4. Начальнику Главной инспекции по БП МГА дополнить НПП ГА-85 пунктом 8.1.8.6 в следующей редакции: "Переходить от полетов по ППП в горной местности и на горных аэродромах на полеты по ОПВП и (или) на полеты по ПВП запрещается."
5. Пункты 1.2 и 1.3 приказа МГА от 15.07.81 № 027 отменить.
6. Согласиться с мерами, принятыми к виновным в приказе начальника Восточно-Сибирского управления ГА от 10.05.88 № 74-ДСП (командир АЭ Улан-Удэнского авиапредприятия Суворов А.Г., начальник отдела движения управления Околелов В.И., заместитель начальника управления по организации летной работы Хафизов Б.Х. предупреждены о неполном служебном соответствии, заместителю командира Улан-Удэнского авиапредприятия по организации летной работы Скуденкову Ю.Г. объявлен строгий выговор, командиру Улан-Удэнского авиапредприятия Абашееву А.П., его заместителю по политчасти Сухорукову В.М., начальнику летно-штурманского отдела управления Безъязыкову В.Д. и главному штурману управления Горохову В.В. объявлен выговор).
Материалы по авиационному происшествию самолеты Л-410 УВД № 67518 переданы в следственные органы.
Начальнику Восточно-Сибирского управления ГА т. Савину В.Г, принять действенные меры по коренному повышению уровня безопасности полетов,
7. Самолет Л-410 УВД № 67518 списать в установленном порядке.
8. Контроль за выполнением приказа возложить на начальни Главной инспекции по БП МГА.
Первый заместитель Министра |
|