почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

17 июля 1988 г.

Москва

№ 95

    
О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА Л-410 УВП № 67518
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

    
    
    19.04.88 днем, в 74 км от аэродрома Багдарин, в горной местности потерпел катастрофу самолет Л-410 УВП № 67518 Восточно-Сибирского управления ГА.
    Экипаж Улан-Удэнского авиапредприятия в составе командира самолета Лякишева О.Ю. и второго пилота Коновалова И.И. выполнял транспортный полет по маршруту Муя - Багдарин. На борту находилось 15 пассажиров и 100 кг багажа.
    В процессе снижения для захода на посадку самолет столкнулся со склоном горы и полностью разрушился. Экипаж и пассажиры погибли.
    Причиной катастрофы явились нарушения экипажем правил полетов в горной местности, что привело к значительному уклонению самолета от установленной трассы, преждевременному снижению ниже безопасной высоты и столкновению со склоном горы вне видимости земли.
    Авиационному происшествию способствовало невыполнение рекомендаций Госавианадзора СССР и приказа МГА № 027-81 г. в части оснащения горных аэродромов и трасс современными радиотехническими средствами связи и навигации, введения обоснованных летных ограничений, пересмотра инструкций по производству полетов.
    Бывшим руководством Восточно-Сибирского управления ГА в нарушение требований приказа МГА № 027-81 г.в Инструкции по производству полетов в районе горного аэродрома Багдарин был разрешен визуальный заход на посадку.
    Расследованием установлено, что при расчете штурманского плана полета экипажем была допущена ошибка на 11 минут в сторону уменьшения времени полета, в результате неучета времени набора высоты 2400 метров по схеме аэродрома Муя после взлета, а также направления и скорости ветра по маршруту.
    После доклада экипажа о переходе на связь с диспетчером аэродрома Багдарин в течение 7 минут полет проходил без связи по причине ограниченной дальности действия наземных радиостанций.
    Из-за недостатков в штурманском расчете, некомплексного самолетовождения при малой дальности действия радиотехнических средств аэродромов взлета и посадки самолет оказался в 24 км правее трассы. Ошибка экипажа в определении расстояния до аэродрома назначения составила 50 км. В результате при установлении связи с диспетчером аэродрома Багдарин экипаж вместо 05.21 передал расчетное время прибытия 05.10, что подтверждает незнание им своего местонахождения.
    При запросе разрешения на визуальное снижение и заход на посадку экипаж дезинформировал диспетчера о месте самолета в условиях полета, доложив, что следует визуально.
    Диспетчер, не имея технической возможности определить, где находится воздушное судно, при неустойчивых показаниях радиопеленгатора и плохой радиосвязи разрешил экипажу занять эшелон 3000 м, затем 2700 и далее визуально 1000 м по давлению аэродрома. Но уклонение самолета вправо от заданного пути исключило возможность визуального полета, т.к. с запада к линии трассы приближался холодный фронт.
    Самолет находился временами в облаках, осадках и условиях обледенения. Вне видимости земных ориентиров экипаж безрассудно приступил к дальнейшему снижению для занятия 1000 и по давлению аэродрома посадки.
    На высоте 1140 и (2226 м от уровня моря) самолет столкнулся со склоном горы и потерпел катастрофу.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, производственных объединений, учебных летних заведений, командирам авиапредприятий и Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства и причины катастрофы изучить с командно-летным, летным и диспетчерским составом службы движения.
    2. Начальникам управлений, производственных объединений ГА провести проверку оснащения горных аэродромов и аэродромов МВЛ средствами РТО и связи на соответствие типовому табелю, утвержденному указанием МГА от 20.03.87 № 175/у.
    Разработать планы и осуществить дооснащение аэродромов средствами РТО и связи с учетом проведения первоочередных мероприятий в 1989-1990 годах. На период оснащения разработать дополнительные меры, исключающие столкновения воздушных судов с препятствиями при полетах в горной местности и на горных аэродромах. О результатах проведенной работы доложить в Главную инспекцию по БП МГА и в ЦУВД ГА до 01.09.88.
    3. Начальникам ГлавУЛС МГА, ЦУВД, ЦУЭРТОС ГА, НЭЦ АУВД, ГосНИИ ГА, УНС и УКС МГА до 01.08.88 подготовить план мероприятий по реализации рекомендаций комиссии Госавианадзора СССР, Исследовавшей катастрофу.
    4. Начальнику Главной инспекции по БП МГА дополнить НПП ГА-85 пунктом 8.1.8.6 в следующей редакции: "Переходить от полетов по ППП в горной местности и на горных аэродромах на полеты по ОПВП и (или) на полеты по ПВП запрещается."
    5. Пункты 1.2 и 1.3 приказа МГА от 15.07.81 № 027 отменить.
    6. Согласиться с мерами, принятыми к виновным в приказе начальника Восточно-Сибирского управления ГА от 10.05.88 № 74-ДСП (командир АЭ Улан-Удэнского авиапредприятия Суворов А.Г., начальник отдела движения управления Околелов В.И., заместитель начальника управления по организации летной работы Хафизов Б.Х. предупреждены о неполном служебном соответствии, заместителю командира Улан-Удэнского авиапредприятия по организации летной работы Скуденкову Ю.Г. объявлен строгий выговор, командиру Улан-Удэнского авиапредприятия Абашееву А.П., его заместителю по политчасти Сухорукову В.М., начальнику летно-штурманского отдела управления Безъязыкову В.Д. и главному штурману управления Горохову В.В. объявлен выговор).
    Материалы по авиационному происшествию самолеты Л-410 УВД № 67518 переданы в следственные органы.
    Начальнику Восточно-Сибирского управления ГА т. Савину В.Г, принять действенные меры по коренному повышению уровня безопасности полетов,
    7. Самолет Л-410 УВД № 67518 списать в установленном порядке.
    8. Контроль за выполнением приказа возложить на начальни Главной инспекции по БП МГА.
    
    

Первый заместитель Министра
Гражданской авиации


Б.Е. Панюков

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование