почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

    

15 апреля 1991 г.

Москва

№ 81

    
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ
ТУ-154 № 85524 ЛАТВИЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

    
    
    12.12.90 в простых метеоусловиях в аэропорту Сочи произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ту-154 № 85524 Латвийского управления ГА.
    Экипаж летного отряда № 1 Латвийского управления ГА в составе командира воздушного судна Воронина В.И., проверяющего-заместителя командира эскадрильи Щеглова В.В., второго пилота Французова Н.Н., штурмана Слинько Ю.Г. и бортинженера Воронова В.И. выполнял рейс по маршруту Рига - Сочи - Ереван и обратно. Полет по маршруту Ереван - Сочи проходил без отклонений. На борту находилось 157 пассажиров. Полетная масса и центровка воздушного судна не выходили за установленные пределы.
    При заходе на посадку в аэропорту Сочи, в процессе выпуска шасси не выпустилась левая основная опора. Экипаж предпринял ряд попыток выпуска шасси от всех трех гидросистем, которые не дали эффекта. Посадка произведена на ИВПП-60 аэропорта Сочи с невыпущенной левой основной опорой. В процессе пробега самолет уклонился влево, вышел за пределы ИВПП и остановился на боковой полосе безопасности, получив незначительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия явился невыпуск левой опоры шасси в результате отказа типа "самозапирания" замка убранного положения.
    Отказ явился следствием:
    - конструктивной особенности замка, заключающейся в возможности его "самозапирания" в реальных условиях эксплуатации вследствие износа рабочих поверхностей крюка и петли, приводящего к изменению условий контактирования в паре "крюк-петля" и отклонению распределения сил на крюке от расчетного;
    - повышенного износа рабочих поверхностей крюка и петли, возникшего, вероятно, в результате неправильной регулировки распределительного клапана на заводе-изготовителе;
    - отсутствие в Руководстве по капитальному ремонту, разработанном предприятием-изготовителем, и, как следствие, в технологии ремонта, требований по контролю износа рабочих поверхностей крюка и петли.
    Расследованием установлена, что действия экипажа в ходе возникновения и развития особой ситуации были правильными и целенаправленными. Проявив выдержку, экипаж выполнил все предусмотренные РЛЭ действия при попытках выпуска левой опоры, а также, пытаясь снять опору с замка, произвел ряд технически грамотных и оправданных операций не предусмотренных РЛЭ (создание перегрузки при выпуске, попытка выпуска шасси, минуя нейтральное положение переключателя), что свидетельствует о его хорошей профессиональной подготовке. Об этом говорит также и то, что в сложной, стрессовой обстановке экипаж не потерял хладнокровия, действовал четко и спокойно.
    Работа аварийно-спасательных команд аэропорта Сочи была организованной и оперативной. Через 2 минуты после объявления тревоги начали прибывать расчеты АСК и через 6-8 минут она была собрана у здания КДП. В соответствии с оперативным планом стартовой пожарно-спасательный расчет на трех пожарных машинах был направлен в район 2-й РД - предполагаемого места касания воздушного судна, два - в район предполагаемого опускания самолета на крыло и три - в район предполагаемой остановки самолета. Автомобили скорой помощи (16 автомобилей) были сосредоточены в районы предполагаемой остановки самолета, вместе с другими расчетами АСК. По инициативе руководителей АСР левая половина ИВПП-60 была покрыта слоем пены от места предполагаемого касания плоскостью до РД-3.
    В результате грамотных и инициативных действий экипажа и АСК эвакуация пассажиров была проведена оперативно.
    В ходе расследования комиссией выявлены и недостатки:
    - отсутствие в аэропорту Сочи контрольных экземпляров РЛЭ самолетов, выполняющих туда регулярные полеты, лишает наземные службы возможности оказывать необходимую консультацию экипажам в аварийных ситуациях;
    - рекомендации, изложенные в РЛЭ по действиям экипажа при посадке с невыпущенной основной опорой, невыполнимы в части удерживания самолета от кренения на пробеге отклонениями элеронов;
    - службой перевозок аэропорта Ереван допущено, нарушение при оформлении пассажиров, в результате которого в перевозочную документацию не были включены находившиеся на борту три ребенка в возрасте до 5 лет.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, компаний и концернов, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда ГА:
    1.1. обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить с командно-руководящим, командно-летным, летным составом и специалистами инженерно-авиационной службы и службы организации перевозок;
    1.2. обеспечить в авиационно-технических базах выполнение требований п.19.1.6 НТЭРАТ ГА-83 в части укомплектования и ведения контроля за своевременным внесением изменений в РЛЭ (включая бортовые) и другую техническую документацию;
    1.3. принять дополнительные меры по предупреждению случаев нарушения в оформлении перевозочной документации.
    2. Начальнику ГУТЭРАТ МГА в 20-дневный срок после получения приказа рассмотреть рекомендации комиссии, расследовавшей авиационное происшествие, и совместно с Минавиапромом СССР организовать разработку мероприятий для их реализации.
    3. Начальнику ГУЗСАНТ МГА принять меры для обеспечения авиапредприятий, по их заявкам, РЛЭ воздушных судов, выполняющих полеты в нeбазовые аэропорты.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    

    
    Б.Е. Панюков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование