почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

    

22 апреля 1991 г.

Москва

№ 94

    
    
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-6 № 21025 КОНЦЕРНА "ЯКУТАВИА"

    
    
    05.01.91 произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-6 № 21025 концерна "Якутавиа". Экипаж Нюрбинского авиапредприятия в составе командира вертолета Яковлева А.В., пилота-инструктора Бекурина Н.К., штурмана Павлова В.К., бортмеханика Габинского Ф.Д., бортрадиста Егорова А.В., выполнял транспортно-связной полет по заявке нефтегазоразведочной экспедиции. На борту находились 2 служебных пассажира и 4400 кг груза. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные пределы. Полет проходил в условиях полярной ночи над малоориентирной местностью, при метеоусловиях, соответствующих для полета по ОПВП.
    При осмотре посадочной площадки у буровой активное пилотирование вертолетом осуществлял проверяющий Бекурин Н.П. После осмотра площадки пилот-инструктор передал управление командиру вертолета, после чего экипаж принял решение на повторный осмотр посадочной площадки для определения направления и скорости ветра, детального осмотра места для приземления вертолета и уточнения посадочного курса.
    После осмотра посадочной площадки проверяющий и штурман на ВД-10 установили давление на площадке 766 мм.рт.ст., командир вертолета давление не установил, высоту полета контролировал по радиовысотомеру.
    В процессе снижения на глиссаде проверяющий и командир вертолета не следили по приборам за параметрами полета в результате чего произошло увеличение вертикальной и уменьшение поступательное скоростей полета. Получив информацию от штурмана об увеличении вертикальной скорости, командир вертолета увеличил общий шаг несущего винта на 1-2 градуса, этого оказалось недостаточно, за 336 метров до площадки вертолет приземлился на основные колеса шасси без кренов и смещения. Перед приземлением экипаж полностью потерял контакт с наземными ориентирами из-за образования снежного вихря. Подавление ошибки в расчете на посадку с уходом на второй круг положительного результата не дало, вертолет столкнулся с землей и получил серьезные повреждения.
    Авиационное происшествие произошло в результате сочетания следующих факторов:
    - нарушение командиром вертолета правил установки давления на барометрическом высотомере, что привело к ошибке в определении высоты при пилотировании вертолетом на снижении в условиях полярной ночи и малоориентирной местности;
    - необеспечение пилотом-инструктором требуемой организации по выполнению технологии работы членов экипажа при заходе на посадку;
    - запоздалое решение об исправлении допущенных ошибок в технике пилотирования при заходе на посадку, несвоевременный переход на пилотирование по приборам для ухода на второй круг;
    - неудовлетворительная подготовка летного, инструкторского состава в Нюрбинском авиапредприятии для полетов в особых условиях.
    В процессе расследования авиационного происшествия комиссией выявлены нарушения в организации летной работы, которые оказывают влияние на обеспечение безопасности полетов на вертолетах. В летном отряде экипажи вертолетов нестабильны, формирование осуществляется из сиюминутной необходимости. Низкое качество предварительной подготовки, крайне редко осуществляется контроль за техникой пилотирования экипажей вертолетов по средствам полетной информации.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, учебных заведений, авиакомпаний, концернов, корпораций, предприятий и организаций, командиру Отдельного авиационного отряда ГА:
    1.2. обеспечить изучение приказа командно-руководящим, командно-летным и летным составом предприятий, эксплуатирующих вертолетную технику;
    1.3. потребовать от командно-летного, инструкторского состава качественной подготовки экипажей вертолетов для полетов в особых условиях.
    2. Генеральному директору концерна "Якутавиа" в двадцатидневный срок принять меры по реализации рекомендаций комиссии, проводившей расследование причин авиационного происшествия.
    3. Согласиться с мерами, принятыми генеральным директором концерна "Якутавиа" к виновным в авиационном происшествии (пилот - инспектор Бекурин Н.К. освобожден от занимаемой должности сроком на три месяца, в свидетельстве пилота погашен талон нарушения № 1; командир вертолета Яковлев А.В. переведен во вторые пилоты вертолета Ми-6 сроком на три месяца, в свидетельстве пилота погашен талон нарушения № 1. В счет частичного возмещения материального ущерба из заработной платы Бекурина Н.К. и Яковлева А.В, удержан среднемесячный заработок. За неудовлетворительную организации летной работы командиру летного отряда № 7 Наволочному К.Г. объявлен строгий выговор).
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов.
    
    

    Б.Е. Панюков

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование