почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

6 сентября 1991 г.

Москва

№ 223

    
    
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-6
№ 21023 НЮРБИНСКОГО ОАО КОНЦЕРНА "ЯКУТАВИА"

    
    
    22.06.91 днем, в простых метеоусловиях на удалении 100 км от н.п. Витим при выполнения посадки произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-6 № 21023 Нюрбинского ОАО концерна "Якутавия".
    Экипаж в составе командира воздушного судна Пузинича А.П., второго пилота Никитина А.В., штурмана Разбаша Л.А., бортмеханика Дубынина С.П. и бортрадиста Мурзина В.Н. выполнял транспортные полеты по обслуживанию Витимской нефтегазоразведочной экспеедиции в целях перевозки груза на внешней подвеске (цемент на поддоне) по маршруту Витим - буровая 17967 - буровая 3041 - буровая 17967 Витим. Пассажиры на борту отсутствовали.
    Центровка вертолета не выходила за установленные РЛЭ пределы, а полетная масса при взлете вертолета превышала максимально допустимую на 914 кг.
    В момент авиационного происшествия за счет выработки топлива полетная масса соответствовала требованиям РЛЭ и на развитие события влияния не оказала.
    В процессе гашения скорости перед зависанием над площадкой командир принял решение изменить место отцепки груза и произвести ее в 30 м от первоначально выбранной площадки.
    Из-за некоординированных действий органами управления по энергичному гашению поступательной скорости полета произошли падение оборотов несущего винта и просадка вертолета, что в последующем привело к столкновению лопастей рулевого винта с поваленными вокруг площадки деревьями высотой около 7 м, отделению хвостового редуктора с рулевым винтом от концевой балки, грубому приземлению и опрокидыванию вертолета на правый борт. В результате возникшего на земле пожара вертолет полностью сгорел.
    Два члена экипажа получили серьезные телесные повреждения, а находившиеся в месте падения вертолета два работника экспедиции погибли.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих, жертв и чрезвычайного происшествия с вертолетом явилось столкновение лопастей рулевого винта с препятствием при снижении на разгрузочную площадку, что привело к разрушению лопастей рулевого винта, обрыву хвостового редуктора и разбалансировке вертолета с последующим грубым приземлением и опрокидыванием на правый борт.
    Столкновение лопастей рулевого винта с препятствием явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - неправильного ранения КВС на изменение ранее выбранного места зависания на малой высоте, когда реализация этого решения не обеспечивала безопасного завершения полета;
    - ошибки КВС в технике пилотирования при энергичном гашении скорости перед зависанием;
    - переоценки КВС своих профессиональных возможностей по безопасному завершению полета.
    Гибель работников экспедиции явилась следствием нахождения их в опасной зоне при заходе вертолета на площадку для отцепки груза.
    При расследовании авиационного и чрезвычайного происшествий с вертолетом комиссией был выявлен ряд нарушений требований инструкции № 66/и МГА и РЛЭ вертолета Ми-6 в части достоверности указания в сопроводительных документах веса перевозимого груза, уточнения взлетной массы вертолета, обозначения сигнальными флажками места отцепки груза, использования посадочных настилов установленных размеров, а такие взаимодействия экипажей с работниками СОП.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, учебных заведений, авиакомпаний, концернов, корпораций, предприятий и организаций, командиру Отдельного, авиационного отряда ГА, обеспечить изучение причин и обстоятельств авиационного и чрезвычайного происшествий командно-летным и летним составом вертолетных подразделений.
    2. Начальникам ГУЛЭС и ГУАРПУ МГА рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию и 30.09.91 подготовить план мероприятий по их реализации.
    3. Руководителю концерна "Якутавиа" принять меры по устранению недостатков, выявленных комиссией по расследованию авиационного и чрезвычайного происшествий.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    
    
    

Заместитель Министра

В.В. Горлов

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование