почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ


5 декабря 1991г.

Москва

№ 280


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ КА-32Т № 31037 ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОРПОРАЦИИ

    
    
    
    02.07.91 при выполнении взлета с дизель-электрохода "А. Чириков", пришвартованного в морском порту г. Владивостока, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ка-32Т № 31037 Дальневосточной авиакорпорации.
    Экипаж Владивостокского ОАО в составе командира воздушного судна Кайгородова В.В., бортмеханика Сапарова В.Н. выполнял полет по перегонке вертолета с грузом на внешней подвеске (контейнер УАК-5 массой 2800 кг/с посадочной площадки дизель-электрохода "А. Чириков" в аэропорт Владивосток.
    На борту вертолета находились три служебных пассажира. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные РЛЭ ограничения.
    Уровень профессиональной подготовки экипажа соответствовал выполняемому заданию.
    Предполетная подготовка проводилась под руководством командира. В день вылета на командном пункте отсутствовал диспетчер-информатор.
    Командир, приняв решение на вылет без диспетчера-информатора, не определил порядок взаимодействия с вахтенным помощником капитана дизель-электрохода в части осмотра посадочной площадки и установки съемного элемента комингса. В нарушение п.3.23 "Общих авиационных требований к средствам обеспечения вертолетов на судах и приподнятых над водой платформах" (ОАТ ГА-90), п.2.1 Инструкции по производству полетов с дизель-электрохода "А. Чириков" и п.7.71 НПП ГА-85 принял решение производить взлет без установленной съемной части комингса.
    Экипажем был выбран метод подцепки контейнера к подвеске при стоянке вертолета на палубе, что предусмотрено РЛЭ вертолета Ка-32. Для подцепки были использованы штатные 10-метровый удлинитель и "паук" с длиной тросов 5 м. Использование внешней подвески общей длиной 15 м вместо 20 м усложнило условия взятия с палубы контейнера, стоявшего в 2,5 м от препятствия.
    Не получив от бортмеханика доклада о готовности к работе и информации о положении троса подвески командир приступил к набору высоты, в процессе которого почувствовал ненормальность в поведении вертолета, начал интенсивно действовать органами управления по устранению разбалансировки вертолета и пытался произвести посадку на палубе.
    Убедившись в невозможности произвести посадку из-за наличия больших кренов, принял решение приводнить вертолет, для чего произвел отцепку троса внешней подвески.
    После приводнения вертолет опрокинулся на левый борт и затонул на глубине 14 м.
    В результате соударения лопастей несущего винта о водную поверхность произошло их разрушение, силовой набор фюзеляжа получил деформацию, разрушены и повреждены узлы и элементы конструкции колонки несущего винта, имеются другие повреждения.
    Командир и пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия явилась разбалансировка вертолета при взлете для перемещения "на груз" из-за воздействия на него троса внешней подвески, зацепившегося за комингс взлетно-посадочной площадки судна и неадекватных действий командира по парированию этого воздействия, в результате сочетания следующих факторов:
    - отсутствие съемной части комингса посадочной площадки при взлете вертолета для перемещения "на груз";
    - несвоевременной отцепки троса внешней подвески;
    недостаточно четкого взаимодействия членов экипажа при выполнении взлета и перемещении "на груз";
    отсутствие диспетчера-информатора на стартовом вертолет ном пункте (СВКП), что не позволило осуществлять дополнительный контроль за поведением вертолета и контейнера при перемещении.

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, авиакорпораций, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда причины и обстоятельства авиационного происшествия изучить с руководящим, командно-летным и летным составом вертолетных подразделений.
    2. Начальнику ГУЛЭС МГА рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию и до 30.12.91 принять решение по их реализации.
    3. Генеральному директору Дальневосточной авиакорпорации:
    3.1. организовать устранение недостатков выявленных комиссией при расследовании авиационного происшествия;
    3.2. вертолет Ка-32Т № 31037 списать в установленном порядке.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.

    

Заместитель Министра

В.М. Курило

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование