почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

30.12.97 г. № 22.1-3

Заключение
об авиационном происшествий без
человеческих жертв с вертолетом Ми-2
RA-23747 авиакомпании "Геликс",
происшедшем в аэропорту Большое
Савино 11.03.97 г.

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий



    
    11 марта 1997 года при посадке в аэропорту Большое Савино (Пермь) потерпел авиационное происшествие без человеческих жертв вертолет Ми-2 RA-23747 авиакомпании "Геликс" Уральского регионального управления ФАС России.
    Экипаж вертолета в составе командира Новгородова Н.П. и бортмеханика Токарева А.П. выполнял санитарный рейс по маршруту Пермь - Красновишерск - Ильинский - Пермь. После взлета из поселка Ильинский на борту вертолета находилось 5 пассажиров (в том числе 2-е детей). Взлетная масса вертолета составляла 3250 кг, центровка +160 мм, что не выходило за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-2.
    Прогноз погоды в аэропорту Большое Савино соответствовал минимуму командира ВС. Перед посадкой в аэропорту Большое Савино по информации АТИС: ветер у земли 310°, 5 м/с; на высоте 100 метров - 270°, 13 м/с; видимость 10 км, рабочий курс посадки 213°.
    По указанию органов УВД заход осуществлялся с посадочным курсом 33° в условиях влияния на воздушное судно в процессе снижения попутно бокового ветра слева. На завершающем этапе полета, при выполнении разворота влево для посадки против ветра, КВС допустил ошибочные действия в пилотировании вертолетом, чем создал благоприятные условия для попадания рулевого винта в режим "вихревого кольца", и к самопроизвольному энергичному развороту вертолета влево со снижением. Дальнейшие действия КВС привели к перетяжелению несущего винта, в результате чего вертолет грубо приземлился на ВПП. При посадке произошло разрушение правой опоры шасси и опрокидывание вертолета на правый борт. В авиационном происшествии находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа не пострадали.
    Комиссия по расследованию отметила следующие недостатки:
    - в аэропорту Большое Савино службой движения, как правило, не реализовывается положение Инструкции но производству полётов в части выполнения посадки вертолётов на РД № 3 по вертолётному в любом направлении;
    - замер ветра с обратным стартом в районе посадки вертолёта не производился;
    - диспетчер СДП Кондратьев A.Н. самостоятельно, без согласования с руководителем полёта, принял решение на приём вертолёта с курсом 33° (при рабочем посадочном курсе 213°), не обеспечив экипаж данными о ветре курсом, обратным рабочему.
    Причиной авиационного происшествия явились ошибочные действия командира вертолета по пилотированию вертолёта в процессе захода и выполнения посадки при воздействии на вертолёт бокового ветра слева.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России довести данное заключение до руководителей авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Изучить обстоятельства и причины данного авиационного происшествия со всем лепным составом, выполняющим полеты на вертолетах.
    2.2. С летным составом провести занятия по изучению физической сущности режимов "вихревого кольца" несущею и рулевого винтов, влияния ветра на устойчивость и управляемость вертолета при заходе на посадку и методики выполнения посадки в различной ветровой обстановке.
    
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование