почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


13.07.98 г. № 22.10-390

Заключение
об авиационном происшествии
с вертолётом Ми-8Т RA-24207

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий


    
    
    05 октября 1997 г., днем, в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т RA-24207 Батагайского авиапредприятия НАК "Саха-Авиа", Саха (Якутского) регионального управления ФАС России.
    Экипаж в составе командира воздушного судна (КВС) Клименко И.Я., второго пилота Парамонова И.А., бортмеханика Геворкян В.В. выполнял санитарное задание с попутной вывозкой груза. На борту вертолета находилось три пассажира и 2000 кг груза. Полетная масса и центровка не выходили за пределы ограничений, установленных Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета Ми-8.
    Место авиационного происшествия находится в тундре, на берегу озера, препятствий по курсу взлета не было.
    По объяснениям членов экипажа, через четыре минуты после посадки и выгрузки 50 кг груза, экипаж произвел контрольное висение на высоте примерно 3 м. Вертолет висел устойчиво при оборотах несущего винта 92%. Убедившись, что мощности двигателей хватало для производства взлета с использованием влияния "воздушной подушки", КВС уменьшил высоту висения до 1,5 м и начал разгон вертолета. В этот момент произошла резкая просадка вертолета. Изменением положения ручки "шаг-газ" и взятием ручки управления "на себя" КВС пытался предотвратить столкновение передними колесами с землей, но в результате этих действий не удалось избежать дальнейшей просадки вертолета и через 13 метров от начала взлета он грубо приземлился на переднюю опору шасси. Услышав треск в районе передней стойки, командир прекратил взлет, перевел вертолет в режим висения на высоте примерно 0,5 метра и высадил бортмеханика для осмотра вертолета, который доложил о сломанных подкосах передней опоры шасси. Было принято решение следовать в бывший аэропорт Тенкели, где имелись подручные средства для сооружения постамента под носовую часть вертолета.
    В результате столкновения передней стойкой шасси с земной поверхностью вертолет получил повреждения силовых элементов центральной носовой части фюзеляжа.
    Расследование данного авиационного происшествия было проведено на низком профессиональном уровне. Причина авиационного происшествия, сформулированная в заключении акта, не подтверждается представленными материалами. В разделе II "Акта по результатам расследования" отсутствует анализ режима работы силовой установки на висении перед взлетом по средствам объективного контроля, в основу взяты лишь объяснительные членов экипажа. Нет объяснений фактам несоответствия показаний экипажа и данным объективного контроля по оборотам несущего винта на висении (по САРПП-12 - 90%). На схеме площадки, подобранной с воздуха направление ветра не соответствует данным, указанным в синоптических материалах по данному району. Опрос должностных лиц, свидетелей и очевидцев авиационного происшествия не проводился.
    Причина авиационного происшествия комиссией не установлена. Наиболее вероятно авиационное происшествие явилось следствием:
    - ошибки в выборе направления и метода взлета;
    - ошибки в технике пилотирования при выполнении взлета;
    - возможного нарушения загрузки и центровки вертолета.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам территориальных органов ФАС России:
    1.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т № 24207 Батагайского авиапредприятия НАК "Саха-Авиа" довести до подконтрольных авиапредприятий.
    1.2. Принять меры по улучшению качества расследования в соответствии с требованиями ПРАПИ-88. Для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов, участвующих в расследовании авиационных происшествий, эффективнее использовать курсы повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ в МГТУ ГА.
    2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем лётным составом на специальных занятиях.
    2.2. С летным составом повторно изучить Главу 4 (Выполнение полета) Раздел "Взлет" Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-8.
    2.3. Выполнить с каждым командиром вертолета контрольно-проверочный полет с целью проверки умения правильно оценивать условия взлета и его выполнения с площадок, подобранных с воздуха, с максимальным взлетным весом.
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько


    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование