почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Северо-Западное ОМТУ ВТ
Минтранса России)

Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов
и предприятий по ИВП и ОВД.


21.05.03 № 5/11-79

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном инциденте с самолетом Ил-114 RA-91115.



    23.04.2003г. в 07-01 UTC при выполнении рейса ШГ-101 по маршруту Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Самара на ВС Ил-114 № RA-91015 ООО СЗАТК "Выборг" после взлёта в а/п "Пулково" не убралась передняя стойка шасси. На борту ВС находилось 4 члена экипажа, 2 пассажира и 2 инженера ИАС.
    Экипаж в составе. КВС-инструктор Кабанов Ю.М., КВС-стажер Савельев С.А., Второй пилот Гладких Э.С. принял решение о посадке в аэропорту вылета. Посадка произведена благополучно.
    Предварительная и предполетная подготовка были проведены в полном объеме - замечаний нет. Полетная масса и центровка не выходили за эксплуатационные ограничения.
    Взлет происходил без отклонений от требований РЛЭ ВС Ил-114. Активное управление осуществлял КВС-стажер Савельев С.А., контролирующее - КВС-инструктор Кабанов Ю.М.
    После взлета на высоте 9 метров рукоятка управления уборкой-выпуском шасси была поставлена в положение "УБОРКА". В процессе первоначального набора высоты экипажем было обнаружено продолжающееся горение зеленой лампы выпущенного положения передней опоры и непогасание светосигнального табло "ШАССИ ПОД ТОКОМ". От диспетчера службы движения поступила информация, подтверждающая неуборку передней опоры.
    По данным расшифровки МСРП-А-02-03 в на Н=9 м, V=234 км/ч, отмечено прохождение и устойчивое сохранение разовой команды "Шасси на уборку". Других сигналов об отказах в системах шасси и гидросистемы не было.
    Согласно объяснительным членов экипажа, через 15-20 сек после постановки рукоятки выпуска-уборки шасси в положение "уборка" экипаж определил убранное положение основных опор шасси и продолжающееся горение зеленой лампы выпущенного положения передней опоры и светосигнализатора "ШАССИ ПОД ТОКОМ".
    В результате выполненных работ комиссия установила, что имело место нарушение целостности цепи питания запорного крана КЭ-74 и электромагнитных распределителей системы управления уборкой-выпуском передней опоры шасси из-за ослабления крепления подводящей электрошины к выводу автомата защиты АЗК1-10 ("Передняя опора. Питание.") на панели AF-213. Ранее проверок состояния панели AF-213 не выполнялось, согласно Регламента технического обслуживания (пункт 024.50.00.01) осмотр ЦРУ AF-213 должен выполняться с периодичностью - 12000 часов, 12 лет.
    Авиационный инцидент произошел в результате сочетания следующих факторов:
    - неуборка передней опоры шасси;
    - неуборка передней опоры шасси произошла вследствие нарушения целостности цепи питания запорного крана КЭ-74 и электромагнитных распределителей КЭ-68 и КЭ-71 системы управления уборкой-выпуском передней опоры.
    - нарушение целостности цепи произошло из-за ослабления крепления подводящей электрошины к выводу автомата защиты АЗК1-10 (AF213-551F2) "Передняя опора. Питание".
    Предлагаю Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:

    1. Обстоятельства и причины авиационного события с ВС Ил-114 изучить с летным составом и инженерно-техническим персоналом.

    2. Провести разовую проверку состояния аппаратуры и электропроводки размещенных в ЦРУ и РУ в соответствии с Т.К. к пункту 024.50.00.01 регламента РО-114 на самолетах Ил-114.
    

Заместитель руководителя управления

Г.В. Полюдов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование