почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Минтранс России
СЕВЕРО - ЗАПАДНОЕ
ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ   ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
190068, Санкт-Петербург,
пр. Римского-Корсакова,39
тел.114-12-82 , факс 114-09-24
ИНН 7812013782
01.08.2003 г. - № 5/11-132









УТВЕРЖДАЮ
Руководитель С-З ОМТУ ВТ
Минтранса России

П.В. Ненюков




АНАЛИЗ
состояния безопасности полетов в Северо-Западном ОМТУ ВТ
Минтранса России за I полугодие 2003 г.

   

I. Общие данные о состоянии и безопасности полетов


    В I полугодии 2003 года показатели безопасности полетов с ВС Северо-Западного региона, в сравнении с аналогичным периодом 2002 года, характеризуются увеличением общего числа авиационных событий.
    В течение первого полугодия 2003 г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) подконтрольных Северо-Западному ОМТУ ВТ Минтранса России с ВС произошло:
    - 21 авиационный инцидент;
    - 1 повреждение ВС на земле.
    Из них:
    - 14 авиационных инцидентов по причинам конструктивно-производственных недостатков;
    - 7 авиационных инцидента, связанных с недостатками в работе летного состава (из них один серьезный инцидент);
    - 1 повреждение ВС на земле связанное с недостатками в работе инженерно-технического персонала АТБ.
    Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших за период с января по июнь 2003 г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного региона, представлен в таблице I.
    
    

АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ

    

Таблица 1


п/п

Дата, тип ВС,
№ ВС, эксплуатант,
командир ВС


Место и характер события

Причины
(факторы)
события


1

19.01.03 г.
Ту-154 №85552
ФГУАП "Пулково"
Долбилин В.А.

А/п Пулково. В наборе высоты на H=3000 м.
загорелось табло "Опасная t подшипников"
3 СУ. Экипаж определил причину отказа и произвел посадку в аэропорту вылета.

Ложный отказ
блока УС-3 сер.2
КПН.
Инцидент


2


21.01.03 г.
Ту-154 №85533
ФГУАП "Пулково"
Козловский А.В.

А/п Пулково. В наборе высоты на H=2500 м.
повышение t газов СУ №2 и №1. Экипаж выключил двигатель №2. 1 СУ была переведена на МГ. Посадка на а/ме вылета.

Ложный отказ сигнализации.
КПН.
Инцидент


3

29.01.03 г.
Ту-154 №85800
ФГУАП "Пулково"
КВС на ВС не было

А/п Пулково. При оперативном обслуживании перед вылетом стремянкой повреждена обшивка ВС, вследствие проседания ВС на оставленную под самолетом стремянку.

Нарушение технологии работы.
Повреждение ВС на земле.


4

31.01.03 г.
Ту-134  №65011
"Калининградавиа"
Голенков Н.М.

А/п Пулково. При заходе на посадку произошло ложное срабатывание невыпущенного положения шасси. Посадка в Санкт-Петербурге благополучно.

Неисправность сигнализации.
КПН.
Инцидент


5

04.02.03 г.
Ту-134  № 65113
ФГУАП "Пулково"
Васильев В.И.

А/п Архангельск. На пробеге ВС Ту-134"А" выкатился на БПБ. В условиях низкого Ксц. при пробеге ВС, экипаж неоднократно включал (выключал) реверс.

Потеря управляемости ВС из-за низкого К сц.
Инцидент


6


05.02.03 г.
Ту-134  №65109
ФГУАП "Пулково"
Воскресов В.П.

А/п Пулково. При разбеге на скорости 230 км/час экипаж прекратил взлет ВС по причине самопроизвольного открытия левой форточки кабины экипажа.

Выход штыря рычага из гнезда рамы. КПН.
Инцидент


7

20.03.03 г.
Ту-154 RA-85785
ФГУАП "Пулково"
Дубовцев А.В.

А/п Шереметьево. Заход на посадку с отступлением от установленных по H ДПРМ, V и H вып. & закр. до 15° и довыпуска с 15° до 28° и 36°.

Нарушение инструкции по взаимодействию.
Инцидент


8


22.03.03 г.
Ту-154  RA-85767
ФГУАП "Пулково"
Лебедев А.Г.

А/п Красноярск (Емельяново). При заходе на посадку был произведен выпуск механизации &закр.=28° с превышением от установленной РЛЭ Vпр. скорости полета.

Нарушение экипажем РЛЭ ВС
Ту-154М.
Инцидент


9

31.03.03 г.
Як-40 RA-88296
ООО "Северсталь"
Уржумов В.В.

А/п Пулково. При заходе на посадку в Петрозаводске погода аэродрома посадки Бесовец была ниже минимума.Посадка на запасном в сильных ливневых осадках приV=900

Неоправдавшийся прогноз
а/п Бесовец.
Инцидент


10

31.03.03 г.
Ту-134  №65093
ФГУАП "Пулково"
Саенко Ю.А.

А/п Пулково. Возврат в а/п вылета из-за отказа левого вариометра VSI/TRA системы TKAS. Экипаж определил причину отказа и произвел посадку в аэропорту вылета.

Нарушение ИТС ТУ по ВС
Ту-134А.
Инцидент


11


03.04.2003 г.
Ил-86  RA-86106
ФГУАП "Пулково"
Силявин А.Ф.

А/п Шереметьево. После взлета в а\п Пулково на самолете не убралась правая стойка шасси. КВС принял решение следовать в а\п Шереметьево. Посадка благополучно.

Отказ одного из электрокранов
ГА-140-4. КПН).
Инцидент



12


04.04.2003 г.
Ту-134  RA-65027
"Калининградавиа"
Шалаев В.В.

Зона Петрозаводского РЦ. Потеря радиосвязи в полете на 27 минут. После пролета п.о.д. "Кемь" экипаж не отвечал на вызовы диспетчера. Посадка в Санкт-Петербурге.

Неправильное использование средств связи.
Инцидент


13


08.04.2003 г.
Ту-154  RA-85785
ФГУАП "Пулково"
Корогодин А.И.

А/п Звартноц. В наборе на H=2700 м. последовательно загорались табло "ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА" и "ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ" СУ №1. Посадка на аэродроме вылета.

Ложное срабатывание сигнализации. (КПН).
Инцидент


14


12.04.2003 г.
Ту-134  RA-65088
ФГУАП "Пулково"
Арзамаскин В.Л.

А/п Шереметьево. При посадке перегрузка-2.45 (перегрузка на конструкцию-2.15) (перегрузка по технике пилотирования - 1.98). Записи в БЖ о перегрузке не было.

Позднее начало выравнивания
ВС  в/пилотом.
Инцидент


15


14.04.2003 г.
Ми-2  RA-14220
"Вологодское АП"
Матрашов В.В.

Г.т. "555 км." При посадке с "подбором" столкновение с ЛЭП, из-за грубой ошибки в технике пилотирования КВС при попадании ВС в "вихревое кольцо".

Неправильная ценка внешних условий КВС.
Сер. Инцидент


16


16.04.2003 г.
Як-40  RA-87575
"Новгородавиа"
Губин Ю.А.

А/п Н-Новгород. В наборе высоты на H=3000 м. поочередно сработала сигнализация "Опасная вибрация" (правого и левого двигателей). Посадка на аэродроме вылета.

Ложное срабатывание сигнализации. (КПН).

Инцидент


17


21.04.2003 г.
Ми-8  RA-24575
"С-З Лесавиа"
Батухтин А.П.

А/п Петрозаводск (аэропорт "Пески"). После взлета загорелось табло "Стружка в масле правого двигателя". Экипаж произвел возврат на аэродром вылета.

Ложное срабтывание сигнализатора (КПН).
Инцидент


18


23.04.2003 г.
Ил-114  RA-91015
С-З АТК "Выборг"
Кабанов Ю.М.

А/п Пулково. После взлета не убралась передняя стойки шасси, из-за ослабления крепления подводящей электрошины к выводу автомата защиты "Питание".

Нарушение целостности цепи питания. (КПН).
Инцидент


19


01.05.2003 г.
Ту-154  RA-85171
ФГУАП "Пулково"
Новодран И.Ю.

А/п Норильск. После уборки шасси, не погасло табло выпущенного положения правой стойки шасси. После визуального осмотра посадка в С-Петербурге.

Отказ сигнализации шасси. (КПН).
Инцидент


20


14.06.2003 г.
Ту-154  RA-85770
ФГУАП "Пулково"
Сучков Н.К.

А/п Сплит. При запуске двигателя №3, бортинженером допущено превышение фактической Твых. газов до+581° (ТВГ) при допустимой +550° (на 31°) течение 24 сек.

Нарушение РЛЭ
п. 4, Раздел 8.1.2
бортинженером.
Инцидент


21


23.06.2003 г.
Ил-86  RA-86070
ФГУАП "Пулково"
Климов В.А.

А/п Пулково. После взлета на Н=600 м. "сработала" сигнализация пожара в мотогондоле двигателя № 4. Двигатель был аварийно выключен. Посадка в С-Петербурге.

Ложное срабатывание сигнализации (КПН).
Инцидент


22


26.06.2003 г.
Ту-154  RA-85204
ФГУАП "Пулково"
Корогодин И.И.

А/п Гамбург. В наборе Н=6600 м. произошло последовательное загорание табло "Вибрация велика" "Опасная вибрация" "Падение nоб" СУ № 3. Посадка в а/п Пулково.

Ложное срабатывание сигнализации. (КПН).
Инцидент


Основными причинами инцидентов и повреждений ВС на земле явились:
    - конструктивно-производственные недостатки авиатехники;
    - нарушение инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа;
    - недисциплинированность личного состава;
    Динамика изменения показателей безопасности полетов за аналогичные периоды прошедшего года, по различным типам ВС, оценивается следующим образом:
    - 14 авиационных инцидентов в I полугодии 2002 г. и 21 авиационный инцидент в этом году (из них один серьезный инцидент с ВС Ми-2);
    - 2 повреждения ВС на земле в I полугодии 2002 г. и 1 повреждение ВС на земле в этом году;
    Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле у эксплуатантов за первое полугодие 2002-2003 г., можно оценить по таблице 2.
    

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ И
ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС ПО ЭКСПЛУАТАНТАМ

Таблица 2



Эксплуатант

Всего

в том числе

в том числе

в том числе

 

событий

АП с ЧЖ

АП БЧЖ

инцидентов

ПВС

 

02г

03г

02г

03г

02г

03г

02г

03г

02г

03г

ФГУАП
"Пулково"

14
4

15
5

_

-

_

-

12
2

14
4

2
2

1
1

ОАО
"Калининградавиа"

1
1

2
1

-

-

-

-

1
1

2
1

-

-

ООО АП"Северсталь

1
1

1
1

-

-

-

-

1
1

1
1

-

-

ОАО
"Вологодское АП"

-

1
1

-

-

-

-

-

1
1

-

-

ФГУП
"Новгородавиа"

-

1
0

-

-

-

-

-

1
0

-

-

"Северо-Западная
авиационная база"

-

1
0

-

-

-

-

-

1
0

-

-

ООО "С-З АТК
Выборг"

-

1
0

-

-

-

-

-

1
0

-

-

Всего:

16
6

22
8

_

-

-

-

14
4

21
7

2
2

1
1


    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.

    Число авиационных инцидентов в I полугодии 2003 г., обусловленных неправильными действиями личного состава "Эксплуатантов", подконтрольных С-З ОМТУ ВТ Минтранса России, увеличилось на 3 авиационных события от общего числа событий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а число повреждений ВС на земле уменьшилось на одно событие.
    Распределение авиационных событий по типам ВС в первом полугодии 2003 г. в сравнении с аналогичным периодом 2002 г, обусловленных неправильными действиями личного состава, представлено в таблице 3.
    
    
    

ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ ПО ТИПАМ ВС

Таблица 3


Тип
ВС


АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ


ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ

 

I  полугодие

I  полугодие

 

2002 г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

Ил-86

-

2/0

-

-

Ту-154

6/0

8/3

-

1/1

Ту-134

7/3

6/2

2/2

-

Ил-114

-

1/0

-

-

Як-40

1/1

2/1

-

-

Ми-8

-

1/0

-

-

Ми-2

-

1/1

-

-

Итого:

14/4

21/7

2/2

1/1



    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.

    В I полугодии 2003 года из зафиксированных 7 авиационных инцидентов по вине личного состава (и 1 повреждение ВС на земле) - все расследовано.
    Причины ошибок, а также нарушения экипажами ВС правил полетов и нормативных документов в значительной степени явились следствием:
    - отсутствия должного контроля и ослабления требовательности со стороны командно-летного и инструкторского состава за соблюдением выполнения нормативных документов регламентирующих летную работу;
    - недисциплинированности части летного состава или формальным подходом при выполнении своих функциональных обязанностей некоторых членов экипажей эксплуатантов.
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование