почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Минтранс России

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


№ 5/11-36 от 01.04.2004 г.

Руководителям
авиапредприятий, авиакомпаний,
аэропортов и предприятий
по ИВП и ОВД


ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии безопасности полетов в Северо-Западном
ОМТУ ВТ Минтранса России за 1-й квартал 2004 г.


    За 1-й квартал 2004 года в авиапредприятиях и авиакомпаниях подконтрольных Северо-Западному ОМТУ ВТ Минтранса России произошло 8 авиационных событий (в 1-м квартале 2003 года - 10), что привело к уменьшению общего числа авиационных событий на 20%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
    Динамика изменения показателей безопасности полетов, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года, оценивается следующим образом:
    - 9 авиационных инцидентов в I квартале 2003 г. и 7 авиационных инцидентов в этом году;
    - 1 повреждение ВС на земле в I квартале 2003 г. и 1 повреждение СУ ВС на земле в 2004 году.
    Из них, в 1-м квартале 2004 г., произошло:
    - 6 авиационных инцидентов - по техническим причинам;
    - 1 повреждение СУ ВС Ту-154 на земле, явились следствием недостатков в деятельности аэродромной службы аэропорта Пулково;
    - 1 авиационное событие классифицируемое, как инцидент - в стадии расследования.
    Основными причинами данных авиационных инцидентов явились конструктивно-производственные недостатки авиационной техники (КПН).
    По итогам 1-го квартала 2004 года наблюдается улучшение статистических показателей безопасности полетов. По сравнению с 1-м кварталом 2003 года число авиационных инцидентов уменьшилось на 22,2 % (с 9 до 7). Число повреждений ВС на земле осталось на прежнем уровне.
    Распределение авиационных событий, по классам ВС, представлено в таблице 1.


Таблица 1


КЛАССИФИКАЦИЯ

I квартал

ВСЕГО

В том числе на:

 

год

 

САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ

 

 

 

1-3 класса

4 класса

1-2 класса

3 класса

АВИАЦИОННЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ

2004
2003

0
0

0
0

-

-

-

Катастрофы

2004
2003

-

-

-

-

-

Погибло

2004
2003

-

-

-

-

-

В том
числе:

экипаж

2004
2003

-

-

-

-

-

 

пассажиры

2004
2003

-

-

-

-

-

Аварии

2004
2003

-

-

-

-

-

Списано ВС

2004
2003

-

-

-

-

-

ИНЦИДЕНТЫ

2004
2003

7
9

6
9


-

1
-


-

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ

2004
2003

-

-

-

-

-

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС
НА ЗЕМЛЕ

2004
2003

1
1

1
1


-


-


-

    
    Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших в 1-м квартале 2004 г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного региона, представлен в таблице авиационных событий (см. таблицу 2).
    

Характеристика авиационных событий

Таблица 2


п/п

Дата, тип ВС,
№ ВС, эксплуатант,
командир ВС

Место и характер события

Причины
(факторы)
события



1


05.01.2004 г.
Ту-154  № 85739
ФГУАП "Пулково"
КВС Никаноров А.И.

А/п "Пулково". При послеполетном обслуживании, после выполнения рейса, обнаружены недопустимые повреждения лопаток СУ № 3 кусочками льда, повлекшие досрочное снятие двигателя с эксплуатации.

Попадание в СУ №3 твердых частиц с поверхности РД или перрона.
Повреждение СУ.



2


16.01.2004 г.
Ту-154  № 85779
ФГУАП "Пулково"
КВС Кучиев С.Ю.

А/п Хабаровск. При выполнении рейса ПЛ-501 Хабаровск - П-Камчатский, в наборе Н произошло растрескивание электрообогреваемого стекла КВС. Посадка в аэропорту вылета "Хабаровск" - благополучно.

Растрескивание не силового, лобового -электрообогреваемого стекла КВС.
Инцидент КПН.



3


25.01.2004 г.
Ту-154  № 85658
ФГУАП "Пулково"
КВС Орлов О.О.

А/п "Пулково". При выполнении рейса FV 256 "Ганновер" - "Пулково" на снижении, экипажем обнаружен не выпуск внешней секции левого среднего интерцептора. Посадка благополучно.

Рассоединение качалки РП-59.044Б с выходным валиком на приводе РП-59.
Инцидент КПН.



4


01.03.2004 г.
Ми-8  № 24161
ОАО "МАК"
КВС-ст. Зайцев С.А.
Пров. Шелковой Н.В

А/п "Мурманск". В 14.30 (UTS) при заходе на посадку по ОСП "загорелось" табло "Пожар в редукторном отсеке". Экипаж включил вручную очередь системы пожаротушения. Табло погасло. Посадка благополучно.

Ложное срабатывание системы пожаротушения из-за блока ССП-ФК-БИ
Инцидент КПН.



5


03.03.2004 г.
Ту-154М  RA-85785
ФГУАП "Пулково"
КВС Ларченко М.А.

А/п "Пулково". Рейс ПЛК-243 "Спб" - "Дюсельдорф", в 07.11 (UTS) из-за загорания табло "Перегрев отсека СУ № 2" на V=140 км/час прекращен взлет с ВПП 28/правая.

Ложное срабатывание ППС из-за отказа блока БИ-2
№1122056 ССП-2А
Инцидент КПН.



6


05.03.2004 г.
Ту-134   RA-65068
ФГУАП "Пулково"
КВС Рассветалов БА

А/п Уфа. При выполнении рейса ПЛ-742 Уфа-С-Петербург, после запуска двигателей, при рулении на МРД в 00.24 UTC не включилось управление поворотом передних колес. ВС отбуксировано с МРД на стоянку.

Обрыв провода УШ19 у клеммы "А" реле КЕ52ПД1 из-за коррозии.
Инцидент КПН.



7


13.03.2004 г.
Ту-134   RA-65068
ФГУАП "Пулково"
КВС Кондрашов В.Н

А/п Сургут. При выполнении рейса ПЛК-442 на взлете, после уборки шасси, "не погасла" сигнализация промежуточного положения передней стойки шасси. Экипаж убедился в уборке шасси и продолжил рейс в "Пулково".

Ложное срабатывание сигнализации положения стоек шассии.

Инцидент КПН.



8


20.03.2004 г.
Ту-154М  RA-85771
ФГУАП "Пулково"
КВС Саранов Н.А.

А/п Ларнака. При выполнении рейса ПЛК-218 после посадки, в процессе уборки закрылков давление во 2-ой гидросистеме упало до 80 кг/см и восстановилось только после включения насосной станции № 2.

Авиационное событие классифицировано как инцидент.
Расследование продлено.

    
    Ошибок и нарушений нормативных документов членами экипажей ВС эксплуатантов - не было.
    Таким образом, в I квартале 2004 г. число авиационных событий, по вине авиационного персонала "Эксплуатантов", подконтрольных С-З ОМТУ ВТ Минтранса России, уменьшилось на 5 авиационных событий, от общего числа событий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (из них на 4 авиационных события по вине персонала наземных служб обеспечения полетов). Но произошло 7 авиационных инцидентов по КПН авиационной техники (в I квартале 2003 г. зафиксировано 4). Что привело к увеличению на 75% (3 события) количества инцидентов по техническим причинам.
    В процессе расследования инцидентов был выявлен ряд недостатков в вопросах профилактики отказов авиационной техники, вероятность не фиксирования экипажами отклонений параметров показаний приборов от нормативно установленных.
    Рекомендация начальникам АТБ, ОТК и ИТП эксплуатантов авиационной техники (по итогам состояния БП в 2003 г.), такая как: "Усилить контроль за качеством работ по обнаружению и устранению неисправностей авиационной техники" - осталась до конца не реализованной.
    Распределение авиационных событий по типам ВС за I квартал 2003 - 2004 гг., в том числе обусловленных неправильными действиями авиационного персонала, наглядно представлено в таблице 3.


Таблица 3

Тип
ВС

АВИАЦИОННЫЕ
ИНЦИДЕНТЫ

ПОВРЕЖДЕНИЯ
ВС НА ЗЕМЛЕ

 

I  квартал

I  квартал

 

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

Ил-86

-

-

-

-

Ту-154

4/2

4/0

1/1

1/1

Ту-134

4/1

2/0

-

-

Ил-114

-

-

-

-

Ан-26

-

-

-

-

Як-40

1/1

-

-

-

Ан-2

-

-

-

-

Ми-2

-

-

-

-

Ми-8

-

1/0

-

-

Итого:

9/4

7/0

1/1

1/1


    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.

    Уменьшение количества авиационных инцидентов в I квартале 2004 г., по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, на 2 события (в том числе по вине личного состава эксплуатантов коммерческой гражданской авиации на 4 инцидента) - достигнуто вследствие реализации и осуществления комплекса мер по повышению уровня безопасности полетов проведенных в авиапредприятиях и авиакомпаниях Северо-Западного региона. Но в основном, обусловлено совершенствованием системных методов предотвращения авиационных происшествий в летно-техническом комплексе (ЛТК) ФГУАП "Пулково".
    Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле у по эксплуатантам за I квартал 2003-2004 гг. можно оценить по таблице 4.

Таблица 4


Эксплуатант

Авиационные
инциденты

Повреждения ВС
на земле

 

I кв.
2003 г.

I кв.
2004 г.

I кв.
2003 г.

I кв.
2004 г.

ФГУАП "Пулково"

7/3

6/0

1/1

1/1

ОАО "Калининградавиа"

1/0

-

-

-

ОАО "Мурманавиаком"

-

1/0

-

-

ООО "Северсталь"

1/1

-

-

-

Всего:

9/4

7/0

1/1

1/1

    
    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.
    
    Как видно из таблицы 4 число авиационных инцидентов в I квартале 2004 г. уменьшилось на 2 авиационных события, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
    Отмечены 2 нарушения авиационным персоналом инструкций и РПП ФГУАП по причине не дисциплинированности работников спецавтотранспорта ЗАО "Грузовой терминал "Пулково".
    Кроме вышеперечисленных авиационных событий на территории Северо-Западного региона произошли авиационные события с ВС других авиакомпаний и ведомств (таблица 5):


Характеристика авиационных событий

Таблица 5


п/п

Дата, тип ВС, № ВС
эксплуатант, КВС


Место и характер события

Причины
(факторы)
события



1


18.01.2004 г.
Ан-24  RA - 46528
А/к Архангельские ВЛ
КВС Курников Е.П.

А/п "Пулково". При техническом обслуживании, для выполнения рейса 5Н542 "Пулково" - "Апатиты", произошло повреждение бортового разъема сети внешнего электроснабжения (ШРАП -500).

Отъезд "АПА" (водитель - Мирилов В.В.) от ВС без отключения элект-пит.
Повреждение ВС.



2


05.02.2004 г.
Ту-134  RA - 65771
ОАО “Аэрофлот-Дон”
КВС: Вакуленко В.А.

А/п "Мурманск". При выполнении рейса Д9 743 "Шереметьево"-"Мурманск" в конце пробега, после выключения реверса, "загорелось" табло "Пожар СУ". Экипаж выключил СУ № 2 и зарулил на МС.

Ложное "загорание" табло "Пожар СУ" из-за коррозии в разъеме № 2 РК "Т".
Инцидент КПН.



3


22.02.2004 г.
Ту-154М  RA - 85642
ОАО “Аэрофлот”


А/п "Пулково". При выполнении рейса АФЛ-732, в 19.36 UTC, на V= 50 км/час прекращен взлет ВС Ту-154 по причине повышенной вибрации СУ № 2. Экипаж выключил двигатель и зарулил на МС.

Авиационное событие классифицировано как инцидент. Расследование продолжается.



4


11.03.2004 г.
Ту-134  RA - 65771
ОАО “Аэрофлот-Дон”
КВС: Коваленко С.Л.

А/п "Мурманск". При выполнении рейса Д9 743 "Шереметьево" - "Мурманск" при послеполетном осмотре ВС обнаружены забоины лопаток 1-ой ступени компрессора низкого давления двигателя № 2.

Попадание в СУ №2 твердых частиц с поверхности РД или перрона.
Повреждение СУ.



5


16.03.2004 г.
Ту-134  RA - 65771
ОАО “Аэрофлот-Дон”
КВС Попович Г.Н.

А/п "Мурманск". При выполнении рейса Д9 743 "Шереметьево" - "Мурманск" при послеполетном осмотре ВС обнаружено разрушение двух авиашин левой основной стойки шасси.

Авиационное событие классифицировано как инцидент. Расследование продолжается.



6


23.03.2004 г.
А-320-200   D-AYPY
А/к "Люфтганза"


А/п "Пулково". При коммерческом обслуживании рейса LH-3216, произошло повреждение внешней обшивки фюзеляжа ВС машиной спецавтотранспорта ЗАО "Грузовой терминал "Пулково".

Нарушение нормативных документов и правил отъезда (подъезда) к ВС.
Повреждение ВС.


    Ретроспективный анализ состояния безопасности полетов в Северо-Западном регионе за IV квартал 2004 г. позволяет сделать выводы:
    1. Из 7 зарегистрированных авиационных инцидентов за первый квартал 2004 года все 7 инцидентов были связаны с отказами авиационной техники, что привело к увеличению на 75 % количества инцидентов по техническим причинам, в сравнении с I кварталом 2003 г.
    2. Одно повреждение СУ ВС Ту-154 явилось следствием недостатков в деятельности аэродромной службы ФГУАП "Пулково".
    3. В течение 1-го квартала 2004 г. произошло положительное уменьшение общего числа авиационных событий на 20% (с 10 до 8), в сравнении с аналогичным периодом прошлого 2003г.
    

Начальник отдела ГНБП и ЛС С-З
ОМТУ ВТ Минтранса России


В.Б. Антипин


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование