- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Минтранс России |
Руководителям |
ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии безопасности полетов в Северо-Западном
ОМТУ ВТ Минтранса России за 1-й квартал 2004 г.
За 1-й квартал 2004 года в авиапредприятиях и авиакомпаниях подконтрольных Северо-Западному ОМТУ ВТ Минтранса России произошло 8 авиационных событий (в 1-м квартале 2003 года - 10), что привело к уменьшению общего числа авиационных событий на 20%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Динамика изменения показателей безопасности полетов, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года, оценивается следующим образом:
- 9 авиационных инцидентов в I квартале 2003 г. и 7 авиационных инцидентов в этом году;
- 1 повреждение ВС на земле в I квартале 2003 г. и 1 повреждение СУ ВС на земле в 2004 году.
Из них, в 1-м квартале 2004 г., произошло:
- 6 авиационных инцидентов - по техническим причинам;
- 1 повреждение СУ ВС Ту-154 на земле, явились следствием недостатков в деятельности аэродромной службы аэропорта Пулково;
- 1 авиационное событие классифицируемое, как инцидент - в стадии расследования.
Основными причинами данных авиационных инцидентов явились конструктивно-производственные недостатки авиационной техники (КПН).
По итогам 1-го квартала 2004 года наблюдается улучшение статистических показателей безопасности полетов. По сравнению с 1-м кварталом 2003 года число авиационных инцидентов уменьшилось на 22,2 % (с 9 до 7). Число повреждений ВС на земле осталось на прежнем уровне.
Распределение авиационных событий, по классам ВС, представлено в таблице 1.
Таблица 1
КЛАССИФИКАЦИЯ |
I квартал |
ВСЕГО |
В том числе на: | ||||
|
год |
|
САМОЛЕТАХ |
ВЕРТОЛЕТАХ | |||
|
|
|
1-3 класса |
4 класса |
1-2 класса |
3 класса | |
АВИАЦИОННЫЕ |
2004 |
0 |
0 |
- |
- |
- | |
Катастрофы |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Погибло |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- | |
В том |
экипаж |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
пассажиры |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- |
Аварии |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- | |
Списано ВС |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- | |
ИНЦИДЕНТЫ |
2004 |
7 |
6 |
|
1 |
| |
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ |
2004 |
- |
- |
- |
- |
- | |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС |
2004 |
1 |
1 |
|
|
|
Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших в 1-м квартале 2004 г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного региона, представлен в таблице авиационных событий (см. таблицу 2).
Характеристика авиационных событий
Таблица 2
№ |
Дата, тип ВС, |
Место и характер события |
Причины | |
|
05.01.2004 г. |
А/п "Пулково". При послеполетном обслуживании, после выполнения рейса, обнаружены недопустимые повреждения лопаток СУ № 3 кусочками льда, повлекшие досрочное снятие двигателя с эксплуатации. |
Попадание в СУ №3 твердых частиц с поверхности РД или перрона. | |
|
16.01.2004 г. |
А/п Хабаровск. При выполнении рейса ПЛ-501 Хабаровск - П-Камчатский, в наборе Н произошло растрескивание электрообогреваемого стекла КВС. Посадка в аэропорту вылета "Хабаровск" - благополучно. |
Растрескивание не силового, лобового -электрообогреваемого стекла КВС. | |
|
25.01.2004 г. |
А/п "Пулково". При выполнении рейса FV 256 "Ганновер" - "Пулково" на снижении, экипажем обнаружен не выпуск внешней секции левого среднего интерцептора. Посадка благополучно. |
Рассоединение качалки РП-59.044Б с выходным валиком на приводе РП-59. | |
|
01.03.2004 г. |
А/п "Мурманск". В 14.30 (UTS) при заходе на посадку по ОСП "загорелось" табло "Пожар в редукторном отсеке". Экипаж включил вручную очередь системы пожаротушения. Табло погасло. Посадка благополучно. |
Ложное срабатывание системы пожаротушения из-за блока ССП-ФК-БИ | |
|
03.03.2004 г. |
А/п "Пулково". Рейс ПЛК-243 "Спб" - "Дюсельдорф", в 07.11 (UTS) из-за загорания табло "Перегрев отсека СУ № 2" на V=140 км/час прекращен взлет с ВПП 28/правая. |
Ложное срабатывание ППС из-за отказа блока БИ-2 | |
|
05.03.2004 г. |
А/п Уфа. При выполнении рейса ПЛ-742 Уфа-С-Петербург, после запуска двигателей, при рулении на МРД в 00.24 UTC не включилось управление поворотом передних колес. ВС отбуксировано с МРД на стоянку. |
Обрыв провода УШ19 у клеммы "А" реле КЕ52ПД1 из-за коррозии. | |
|
13.03.2004 г. |
А/п Сургут. При выполнении рейса ПЛК-442 на взлете, после уборки шасси, "не погасла" сигнализация промежуточного положения передней стойки шасси. Экипаж убедился в уборке шасси и продолжил рейс в "Пулково". |
Ложное срабатывание сигнализации положения стоек шассии. Инцидент КПН. | |
|
20.03.2004 г. |
А/п Ларнака. При выполнении рейса ПЛК-218 после посадки, в процессе уборки закрылков давление во 2-ой гидросистеме упало до 80 кг/см |
Авиационное событие классифицировано как инцидент. |
Ошибок и нарушений нормативных документов членами экипажей ВС эксплуатантов - не было.
Таким образом, в I квартале 2004 г. число авиационных событий, по вине авиационного персонала "Эксплуатантов", подконтрольных С-З ОМТУ ВТ Минтранса России, уменьшилось на 5 авиационных событий, от общего числа событий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (из них на 4 авиационных события по вине персонала наземных служб обеспечения полетов). Но произошло 7 авиационных инцидентов по КПН авиационной техники (в I квартале 2003 г. зафиксировано 4). Что привело к увеличению на 75% (3 события) количества инцидентов по техническим причинам.
В процессе расследования инцидентов был выявлен ряд недостатков в вопросах профилактики отказов авиационной техники, вероятность не фиксирования экипажами отклонений параметров показаний приборов от нормативно установленных.
Рекомендация начальникам АТБ, ОТК и ИТП эксплуатантов авиационной техники (по итогам состояния БП в 2003 г.), такая как: "Усилить контроль за качеством работ по обнаружению и устранению неисправностей авиационной техники" - осталась до конца не реализованной.
Распределение авиационных событий по типам ВС за I квартал 2003 - 2004 гг., в том числе обусловленных неправильными действиями авиационного персонала, наглядно представлено в таблице 3.
Таблица 3
Тип |
АВИАЦИОННЫЕ |
ПОВРЕЖДЕНИЯ | ||
|
I квартал |
I квартал | ||
|
2003 г. |
2004 г. |
2003 г. |
2004 г. |
Ил-86 |
- |
- |
- |
- |
Ту-154 |
4/2 |
4/0 |
1/1 |
1/1 |
Ту-134 |
4/1 |
2/0 |
- |
- |
Ил-114 |
- |
- |
- |
- |
Ан-26 |
- |
- |
- |
- |
Як-40 |
1/1 |
- |
- |
- |
Ан-2 |
- |
- |
- |
- |
Ми-2 |
- |
- |
- |
- |
Ми-8 |
- |
1/0 |
- |
- |
Итого: |
9/4 |
7/0 |
1/1 |
1/1 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.
Уменьшение количества авиационных инцидентов в I квартале 2004 г., по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, на 2 события (в том числе по вине личного состава эксплуатантов коммерческой гражданской авиации на 4 инцидента) - достигнуто вследствие реализации и осуществления комплекса мер по повышению уровня безопасности полетов проведенных в авиапредприятиях и авиакомпаниях Северо-Западного региона. Но в основном, обусловлено совершенствованием системных методов предотвращения авиационных происшествий в летно-техническом комплексе (ЛТК) ФГУАП "Пулково".
Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле у по эксплуатантам за I квартал 2003-2004 гг. можно оценить по таблице 4.
Таблица 4
|
Авиационные |
Повреждения ВС | ||
|
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
ФГУАП "Пулково" |
7/3 |
6/0 |
1/1 |
1/1 |
ОАО "Калининградавиа" |
1/0 |
- |
- |
- |
ОАО "Мурманавиаком" |
- |
1/0 |
- |
- |
ООО "Северсталь" |
1/1 |
- |
- |
- |
Всего: |
9/4 |
7/0 |
1/1 |
1/1 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - по вине личного состава.
Как видно из таблицы 4 число авиационных инцидентов в I квартале 2004 г. уменьшилось на 2 авиационных события, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Отмечены 2 нарушения авиационным персоналом инструкций и РПП ФГУАП по причине не дисциплинированности работников спецавтотранспорта ЗАО "Грузовой терминал "Пулково".
Кроме вышеперечисленных авиационных событий на территории Северо-Западного региона произошли авиационные события с ВС других авиакомпаний и ведомств (таблица 5):
Характеристика авиационных событий
Таблица 5
№ |
Дата, тип ВС, № ВС |
|
Причины |
|
18.01.2004 г. |
А/п "Пулково". При техническом обслуживании, для выполнения рейса 5Н542 "Пулково" - "Апатиты", произошло повреждение бортового разъема сети внешнего электроснабжения (ШРАП -500). |
Отъезд "АПА" (водитель - Мирилов В.В.) от ВС без отключения элект-пит. |
|
05.02.2004 г. |
А/п "Мурманск". При выполнении рейса Д9 743 "Шереметьево"-"Мурманск" в конце пробега, после выключения реверса, "загорелось" табло "Пожар СУ". Экипаж выключил СУ № 2 и зарулил на МС. |
Ложное "загорание" табло "Пожар СУ" из-за коррозии в разъеме № 2 РК "Т". |
|
22.02.2004 г. |
А/п "Пулково". При выполнении рейса АФЛ-732, в 19.36 UTC, на V= 50 км/час прекращен взлет ВС Ту-154 по причине повышенной вибрации СУ № 2. Экипаж выключил двигатель и зарулил на МС. |
Авиационное событие классифицировано как инцидент. Расследование продолжается. |
|
11.03.2004 г. |
А/п "Мурманск". При выполнении рейса Д9 743 "Шереметьево" - "Мурманск" при послеполетном осмотре ВС обнаружены забоины лопаток 1-ой ступени компрессора низкого давления двигателя № 2. |
Попадание в СУ №2 твердых частиц с поверхности РД или перрона. |
|
16.03.2004 г. |
А/п "Мурманск". При выполнении рейса Д9 743 "Шереметьево" - "Мурманск" при послеполетном осмотре ВС обнаружено разрушение двух авиашин левой основной стойки шасси. |
Авиационное событие классифицировано как инцидент. Расследование продолжается. |
|
23.03.2004 г. |
А/п "Пулково". При коммерческом обслуживании рейса LH-3216, произошло повреждение внешней обшивки фюзеляжа ВС машиной спецавтотранспорта ЗАО "Грузовой терминал "Пулково". |
Нарушение нормативных документов и правил отъезда (подъезда) к ВС. |
Ретроспективный анализ состояния безопасности полетов в Северо-Западном регионе за IV квартал 2004 г. позволяет сделать выводы:
1. Из 7 зарегистрированных авиационных инцидентов за первый квартал 2004 года все 7 инцидентов были связаны с отказами авиационной техники, что привело к увеличению на 75 % количества инцидентов по техническим причинам, в сравнении с I кварталом 2003 г.
2. Одно повреждение СУ ВС Ту-154 явилось следствием недостатков в деятельности аэродромной службы ФГУАП "Пулково".
3. В течение 1-го квартала 2004 г. произошло положительное уменьшение общего числа авиационных событий на 20% (с 10 до 8), в сравнении с аналогичным периодом прошлого 2003г.
Начальник отдела ГНБП и ЛС С-З |
|